Лучший педагог года

Добрые слова и добрые дела

Людмила Богаченко
Добрые слова и добрые дела

1. Формирование представлений о вежливости и грубости.

1.1 Актуализация представлений. Воспитатель предлагает детям поговорить о вежливости и

грубости и ответить на вопросы:

- Что такое грубость?

- Что такое вежливость?

- Как ведет себя невежливый человек в транспорте? В магазине?

- Кого из детей нашей группы мы можем назвать вежливым?

- Приведите примеры их вежливости. Когда они проявляли вежливость и по отношению к кому?

- Бывают ли у этих детей проявления грубости? Расскажите.

Публикация «Добрые слова и добрые дела» размещена в разделах

- Как окружающие люди относятся к невежливому человеку? К вежливому человеку? Подвести детей к выводу о том, что вежливый человек всегда нравится окружающим людям, с ним приятно общаться и дружить.

1.2 Анализ проявлений вежливости и грубости в художественных произведениях.

Прочитать детям стихотворение Л. Кузьминой "Дом с колокольчиком"

Стоит небольшой старинный дом

Над зеленым бугром,

У входа висит колокольчик

Украшенный серебром.

И если ты ласково, тихо в него позвонишь,

Проснется старушка,

И сразу откроет дверь.

Старушка приветливо скажет:

- Входи, не стесняйся дружок!

На стол самовар поставит,

В печи испечет пирожок.

И будет с тобою вместе

Чаек распивать до темна,

И старую добрую сказку

Расскажет тебе она.

Но если, но если, но если,

Ты в этот уютный дом

Начнешь кулаком стучаться,

Поднимешь трезвон и гром,

То выйдет к тебе не старушка,

А выйдет Баба Яга,

И не слыхать тебе сказки,

И не видать пирога.

Вопросы к детям:

* О чем это стихотворение?

* Как ведет себя мальчик в первом случае? (ласково. Он тихо звонит в колокольчик)

* Какой он? (вежливый, воспитанный, сдержанный, добрый, чуткий.).

* Как встречает его старушка? (расскажет сказку, угостит пирогом).

* Как себя ведет ребенок во второй раз?

* Какой он? (невоспитанный, невежливый, грубый)

* Как его встречает эта же бабушка?

* Почему она ведет себя по другому? (Разное поведение ребенка ведет к разному результату)

* Права ли старушка?

Предложить детям разыграть эту историю по ролям, найти правильный выход из конкретной ситуации, сделать вывод о том, что если ты хочешь, чтобы к тебе относились культурно вежливо, ты должен также относиться к другим людям.

Целесообразно использовать такие произведения, в которых герои не получают от других помощи, когда ведут себя грубо, а изменив к ним отношение, легко добиваются желаемого: например сказка "Гуси-лебеди", "Волшебное слово" В. Осеевой.

1.3 Анализ грубости и вежливости на основе просмотренного мультипликационного фильма "Винни Пух и его друзья", эпизод "В гостях у кролика". Вопросы к детям:

* Вежлив ли кролик, принимая у себя гостей?

* В чем проявилась его вежливость?

* Как вели себя Винни Пух и Пятачок в гостях у кролика?

Предложить детям для рассматривания иллюстрации к сказке А. С. Пушкина " Сказка о рыбаке и рыбке". Предложить найти героев, которые проявляют грубость и вежливость, в чем это проявляется:

поза, выражение лица.

2. Ассоциирование.

Спросить детей какие слова вам приходят в голову, когда мы говорим " вежливость", "грубость"

3. Выражение в творчестве. Предложить детям разнообразный изобразительный материал и дать задание нарисовать грубость и вежливость.

4. Эмоциональное переживание позиций других людей, находящихся в определенном состоянии. Вспомнить с детьми содержание рассказа В. Осеевой. " Волшебное слово" Описать и показать состояние Павлика, когда он: а) очень не вежливо себя ведет по отношению к бабушке, к своей сестре Лене. Какие чувства ты сейчас испытываешь? Тебе приятно?

б) Вежливо обращается с просьбой к бабушке, сестре, брату. Изменились ли твои ощущения? Тебе приятно говорить вежливые слова тихим голосом, глядя прямо в глаза?

5. Обучение выходу из конфликтных ситуаций:

а) Представьте, что вы едите в автобусе, на следующей остановке вам надо выходить, вы хотите пройти к дверям,но путь загораживают другие пассажиры. Как быть? Как поступить?

б) Представьте, что вы читаете интересную книгу, а мама просит вас помыть посуду. Что вы ей ответите,как поступите?

На занятии решаем задачи по формированию у детей способности использовать этические формы общения, основанные на уважении прав и достоинств других людей.

Публикации по теме:

«Наши добрые дела» (фотоотчет)«Наши добрые дела» (фотоотчет) 22 мая 2015 года в нашем саду проводили праздник в честь Святителя Николая. Всем группам было дано задание, рассказать о добрых поступках.

Добрые делаДобрые дела Добрые дела группы «Ромашка». «Маленькие добрые дела, совершенные от великой любви, приносят радость и умиротворение». На протяжении.

Фотоотчет «Наши добрые дела»Фотоотчет «Наши добрые дела» В нашей группе проводилось открытое занятие по духовно нравственному воспитанию "Добрые дела". К занятию дети рисовали рисунки о том как.

Конспект открытого занятия «Добрые дела» Конспект открытого занятия в маломобильной группе"Добрые дела" Тема:"Предметно-практическая деятельность как средство коррекционно-познавательной.

Конспект прогулки «Добрые дела и поступки»Конспект прогулки «Добрые дела и поступки» Цель: Освоение коммуникативных и нравственных компетенций детей младшего дошкольного возраста в процессе организации игрового взаимодействия.

Наши добрые дела (фотоотчёт)Наши добрые дела (фотоотчёт) В рамках реализации проекта " Наши добрые дела и поступки" цель которого:-закрепить представления детей о труде взрослых, работающих в детском.

Праздник Пасхи «Добрые дела»Праздник Пасхи «Добрые дела» Здравствуйте, дорогие маамовцы! Сердечно поздравляю всех со светлым праздником Пасхи! Сегодня мы отмечали его с детьми и взрослыми в нашем.

Проект «Добрые дела для всех» Проект " Добрые дела для всех" Воспитатель:Киприянова Т. Н. Цель проекта: Формирование нравственных понятий у детей, любви, чувства уважения.

Сценарий видеогостиной в средней группе «Добрые слова, добрые поступки» Сценарий видеогостинной в средней группе. «Добрые слова, добрые поступки». Авторы: Циркуленко Дина Вячеславовна воспитатель МБДОУ «Колокольчик»,.

Жизнь дана на добрые дела (фотоотчет)Жизнь дана на добрые дела (фотоотчет) Обмен мнениями между детьми и интервирование выявило знание детей о том, как они понимают эту пословицу. Все они говорили, что надо дружно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Добрые слова и добрые дела
Опубликовано: 18 декабря 2015 в 20:52
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД