Папки-передвижки

Классный час «Добрый человек в доброте проживает век»

Светлана Сычёва
Классный час «Добрый человек в доброте проживает век»

Тема: «Добрый человек в доброте проживает век».

Цель: воспитание чувства уважения, доброты и понимания к людям.

Задачи:

1. Помочь детям осмыслить духовно – нравственные категории такие, как доброта, добрые слова, добрые дела, доброжелательность.

2. Способствовать развитию внутреннего, духовного мира ради осознания своей полезности.

3. Воспитывать у детей навыки и привычки культурного поведения.

Публикация «Классный час „Добрый человек в доброте проживает век“» размещена в разделах

Оборудование: компьютер, экран, проектор, карточки с заданиями, таблички с надписями, схемы «Солнышко с лучами», «Дом Мудрости», «Цветы души», «Дерево Добра», сердце со стрелами, аудиозапись песни «Дорогою добра» на сл. Ю. Энтина, муз. М. Минкова.

В Евангелие от Матфея сказано:

«… во всём, как хотите,

чтобы с вами поступали люди,

так поступайте и вы с ними».

Этапы классного часа Содержание УУД

I. Введение в тему. (2 мин)

Учитель:

- Дети, уважаемые взрослые, давайте улыбнёмся друг другу и в хорошем настроении продолжим путешествие к нашим истокам.

Учитель:

- Сегодня мы поговорим о качестве, без которого человек не может называться человеком.

- Эпиграфом к нашему занятию станут слова из Евангелие от Матфея:

«… во всём, как хотите, чтобы с вами поступали люди,

так поступайте и вы с ними». Слайд № 1

- Приятно ли тебе, когда с тобой поступают справедливо, мудро, честно?

(Да)

Учитель: Тогда и ты будь справедлив с другими. Хочешь, чтобы тебе все делали добро?

(Да)

Учитель: Делай и ты всем добро! Хочешь, чтобы тебя любили другие?

(Да)

Учитель: Тогда и ты люби других!

- Наши предки вывели правило нравственности: «Не ищи красоты, а ищи доброты и добавляли: «Свет не без добрых людей

- Итак, о каком качестве человека мы сегодня поговорим?

доброте)

Учитель: Назовите тему нашего классного часа («Добрый человек в доброте проживает век» (Открываю тему на доске) Слайд №2 (название)

II. Присоединение. (15 мин)

1. Учитель:

- Ребята, с какими словами и словосочетаниями тесно связано слово доброта? (добрые слова, доброжелательность, добрые мысли, добрые поступки)

- Сегодня нам предстоит раскрыть смысл таких слов, как доброта, добрые слова, доброжелательность, добрые мысли.

- Мы постараемся увидеть, услышать и почувствовать доброту.

- Попробуем построить город, где живут только добрые люди.

- А назовём его …

(Город Доброты. Открываю название)

Учитель:

- Дети, а какого человека называют добрым?

(Он говорит добрые слова, совершает добрые поступки, помогает слабым и взамен ничего не берёт.)

- Я предлагаю вашему вниманию видеопритчу, которая называется «Осколки доброты».

– Посмотрите внимательно.

– Подумайте, о чём она. (Видео «Осколки доброты»)

Учитель:

- Кого встретили отдыхающие?

(Старушку)

- Что их удивило?

(Она была в грязной одежде и собирала осколки)

- Как поступили родители?

(Увели детей)

- Что вы почувствовали в этот момент?

(Жалость, стыд)

- Что было достаточно сделать, чтобы выразить хотя бы почтение к её возрасту?

(Улыбнуться в ответ на её улыбку)

- Улыбка ничего не стоит, а даёт силу слабым, отчаявшимся.

- Почему старушка собирала осколки?

(Она боялась, что дети порежут ноги)

- Ждала ли она оплаты за свой труд?

(Не ждала.)

- Всегда ли по внешнему виду можно определить, какой перед вами человек?

(Нет, конечно)

- К сожалению, мы часто встречаем по одёжке.

- Каким же человеком была старушка?

(Добрым)

- Как вы думаете, что почувствовали люди, когда узнали о старушке всю правду?

(Им стало стыдно)

- Совесть духовное начало. И если есть это начало, значит, не всё потеряно.

- Что чувствовала всегда старушка, проходя мимо людей?

(Дети называют все негативные качества, а учитель направляет стрелы в сердце)

- Человеческое непонимание, неприятие, отчуждение носила в своём сердце старушка.

- Вот только её сердце не озлобилось в ответ, не стало чёрствым. Какое оно?

(Учитель направляет стрелу со словом доброта от сердца)

(чистое, светлое, божественное, доброе)

- Чей образ напоминает старушка? (Ксении Блаженной)

- Что несла людям Ксения? (добро) Слайд № 3

2. Учитель:

- Что же такое доброта?

(Склонность человека делать добро, любить, заботится о ближнем)

Учитель:

- В словаре С. И. Ожегова написано: Слайд № 4

(из словаря, цитата)

Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим (Открыть на доске цитату)

- Дети, где необходима доброта?

(В семье, в школе, в природе, по отношению к чужим людям, к животным)

-Уважаемые родители, как вы думаете, почему доброта необходима в каждой семье?

(в семье друг о друге заботятся, воспитывают добрых людей)

Вывод: Доброта помогает человеку, животным, жизни.

- А что значит выражение: «У доброго человека и мысли добрые»?

(Он думает о том, как бы кому помочь, кого поддержать, желает окружающим крепкого здоровья)

Учитель:

- Дети, а как вы думаете, добрым человек рождается или становится?

(Становится)

- А кто вас учит добру?

(Родители, бабушки, дедушки, учителя)

- А кто ваших родителей учил добру?

(Их родители, бабушки и дедушки)

- Чему вы будете учить своих детей?

(Делать добро)

- Вот так и ведётся от поколения к поколению, т. е. от наших истоков.

3. Проблемная ситуация.

- Каким образом можно почувствовать доброту?

(Добрые слова, доброе отношение друг к другу, сочувствие, поддержка)

Учитель:

- Послушайте, что произошло в одной семье.

Сын вернулся из школы. Мама была расстроена, на её глазах блестели слёзы. Она сказала, что отец тяжело заболел, и его положили в больницу. Сын не встревожился, не заволновался. Он беззаботно сказал матери, что завтра их класс идёт в лес и утром надо быть в школе.

- Куда же ты пойдёшь? – спросила мама.

- В лес, ведь учительница сказала!

- А сердце тебе ничего не сказало? – тихо произнесла мама.

Учитель:

- Как отнёсся мальчик к словам мамы?

(Безразлично)

- Почувствовал ли он её боль?

(Нет)

- Что мама хотела услышать в ответ от сына?

(Слова сочувствия)

Вывод: Внимательный сын утешил, успокоил бы маму.

4. Учитель: - А где мы можем увидеть доброту?

(Улыбки людей, добрый взгляд, добрые дела)

- Оглянитесь вокруг и вы увидите милые и радостные улыбки друзей, гостей, родителей книги, цветы, мебель, изготовленную заботливыми мастерами и многое другое.

- Значит, доброту можно увидеть.

- Посмотрите на фотографии. Слайд № 5 - 15

(начин. с Алатыря, заканч….)

(На слайдах памятники культуры, лики святых, сады, парки, скверы, доброжелательные лица людей, сюжетные моменты из жизни)

5. Учитель: - Каким же образом мы можем доброту услышать?

(произносить добрые слова)

Учитель:

- Добрые слова неслучайно называют волшебными - в них заключена огромная сила.

Учитель:

-Дети, добрые слова – это цветы человеческой души.

И не скупитесь раздавать эти цветы окружающим.

Физкультурная пауза.

Учитель:

- Тихо встали.

-А сейчас мы поиграем.

- Я прочту стихотворение, а ваша задача - досказать подходящее по смыслу доброе слово.

Придумано кем-то просто и мудро -

При встрече здороваться. (“Доброе утро!”)

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит:. (“Добрый день!”)

Мальчик вежливый и развитый,

Говорит, встречаясь:. (“Здравствуйте!”)

Растает ледяная глыба

От слова доброго. (“Спасибо!”)

Когда бранят за шалости,

Мы говорим:. (“Прости, пожалуйста!”)

И во Франции, и в Дании

Говорят, прощаясь:. (“До свидания!”)

Всем вам с большой любовью

Желаю… (Крепкого здоровья.)

Вывод учителя:

-Много тёплых добрых слов в нашей речи. Доброе слово может нас приободрить. Вселить в нас уверенность, согреть душу.

Учитель:

- Слово «добро» является исконно русским. Оно обозначает «благо». Некоторые слова даже начинаются со слова «добро».

- Какие из них вам знакомы?

(Добросовестный - старательный, добродушный - незлопамятный, доброе утро, доброго пути, доброжелательность – желание добра людям) Слайд № 16

III. Основной этап.

1. Подготовительный этап.

- Дети, что же по – настоящему украшает человека?

(Доброта, добрые поступки, добрые слова, добрые мысли)

2. Активное занятие «Цветы души» (всем)

а) Индивидуально.

– Перед вами карточки со словами.

- Выберите и отметьте добрые слова.

Спасибо, равнодушие, злобность, пожалуйста, благодарю, добрый день, извините, простите, доброй ночи, доброе утро, зависть, хвастовство.

б) В группах.

- Внимательно выслушайте друг друга, придите к согласию.

- У вас на столах бумажные цветы.

- Подпишите добрыми словами лепестки цветов.

в) Учитель:

- Теперь лидеры выйдут и прочитают добрые слова, записанные на лепестках цветов.

- Давайте посадим «цветы души» в нашем городе.

Учитель: Итак, в нашем городе уже зародилась доброта. Она от добрых слов.

3. Активное занятие (по группам)

) Учитель:

- А какие добрые поступки вы уже успели совершить в своей жизни?

(Помогаю маме, бабушке, папе; гуляю с сестрёнкой; уступаю место в транспорте пожилым людям, построили кормушки для птиц, выращиваем цветы)

Задание первой группе:

- Я вам предлагаю вырастить «Дерево Добра», написав на его плодах свои добрые поступки.

Учитель:

- Народ воспевал доброту, как самое ценное качество русского человека, в песнях, составлял пословицы, поговорки, сказки.

2 группе – построить «Дом Мудрости».

- Для этого вам нужно составить пословицу и вклеить её в бревно дома.

Делай другим добро – (а его добрые дела).

Жизнь дана на. (будешь и сам без беды).

Не одежда красит человека, (добрые дела).

Добрый человек (добру и учит).

На добрый привет. (добрый ответ).

3 группе – «Доброе солнце».

Учитель:

- У добрых людей и мысли добрые.

- На лучах солнца написать пожелания окружающим вас людям, обозначив каждое пожелание одним словом.

б) Защита работ и размещение их на доске.

Учитель:

- Лидеров групп я приглашаю выйти и познакомить нас с результатами вашего труда.

- Давайте разместим в нашем городе «Дерево Добра», «Дом Мудрости, «Солнышко добрых мыслей».

- Какие хорошие поступки совершают в вашем городе?

(Помогают слабым, заботятся о родителях)

- Объясните смысл пословиц, написанных на брёвнах «Дома Мудрости»

- Какие пожелания исходят от вашего солнышка?

(Добра, радости, здоровья)

в) Рефлексия.

Учитель: Итак, дети, хотели бы вы жить в таком городе?

(Да)

Учитель:

Почему?

(В нём говорят добрые слова, совершают хорошие поступки, живут мудрые люди)

IV. Рефлексия.

а) Учитель:

- Дети, что было интересно для вас сегодня?

(Притча, активное занятие)

- О чём вы задумались?

(Я всегда хочу делать добро)

- Уважаемые родители, от чего же происходит доброта?

(От любви, от любви к ближнему)

- Поделитесь, пожалуйста, друг с другом и с нами своим мнением.

Что значат для вас слова «Добрый человек в доброте проживает век».

(Совершает добрые поступки, помогает слабым, бедным, родителям)

Учитель: Я присоединяюсь к вашим высказываниям, мне очень понравилось, что говорили вы от чистого сердца, от души.

Я очень хочу, чтобы вы всегда творили только добро.

в) Учитель: Всем присутствующим здесь спасибо за работу!

В завершении послушайте, пожалуйста, всем знакомую песню «Дорогою добра»

Пусть она будет вашим путеводителем.

г) Песня «Дорогою добра» (Звучит на фоне фотографий с добрыми делами) Слайды № 17 -…

Публикации по теме:

Классный час «Афганская война» Классный час «Афганская война» Пожалуй, на земле никогда не наступит такое время, когда слово «солдат» станет ненужным и незнакомым. Войны.

Классный час «День матери» Всекубанский классный час «Главное слово в каждой судьбе», посвященный Дню матери России Цель: воспитание уважения и любви к женщине, матери;.

Классный час «Дети войны» Цель классного часа: способствовать расширению представлений об истории Великой Отечественной войны, о подвиге нашего народа. Задачи:.

Классный час «Дружба начинается с улыбки» ОГКОУ «Ивановский областной центр психолого-медико-социального сопровождения» Открытый классный час «Дружба начинается с улыбки!» 2.

Классный час «Дети войны» ГБОУ «Специальная школа – интернат г. Усмань» Классный час на тему: «Дети войны». Подготовила и провела: Киселёва И. В..

Классный час о толерантности Классный час о «толерантности» Цели: развитие умения понимать чувства, настроения, мотивы поведения других людей; усвоение стандартных приемов.

Классный час «В мире профессий» Внеклассное мероприятие Подготовила учитель русского языка и литературы: Курилова И. Ю. В мире профессий Цель: ознакомить учащихся с разнообразным.

Классный час «Вода-чудо природы» Тема:«Вода - чудо природы» Цель: формирование экологических знаний о значении воды и создание условий для духовно-ценностной ориентации.

Классный час «Вода-чудо природы» Тема:«Вода - чудо природы» Цель: формирование экологических знаний о значении воды и создание условий для духовно-ценностной ориентации.

Классный час «Моя профессия — педагог!» Моя профессия! Здравствуйте, ребята. Слайд №1. Меня зовут Воробьева Любовь Владимировна. И сегодня я пришла к вам на классный час, чтобы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Классный час «Добрый человек в доброте проживает век»
Опубликовано: 17 сентября 2017 в 11:09
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД