Получи документы

Сценарий развлекательно-познавательного мероприятия «Незнайка и интернет»

Мария Куролес
Сценарий развлекательно-познавательного мероприятия «Незнайка и интернет»

В наш век информационных технологий дети очень рано знакомятся с интернетом. Доступность разнообразных гаджетов, имеющих выход в интернет несет в себе не только положительные моменты, но и отрицательные. Зачастую дети не готовы к тем опасностям, которые таит в себе "Всемирная паутина". В данном сценарии в доступной форме показываются различные опасные ситуации, а так же даются советы, как поступить в тои или иной ситуации.

«Незнайка и безопасный интернет»

(старш-подгот. гр)

Формат занятия.

Формат проведения: развлекательно-познавательное мероприятие

Публикация «Сценарий развлекательно-познавательного мероприятия „Незнайка и интернет“» размещена в разделах

Форма занятия: интегрированная.

Количество детей: 15-25 чел.

Время проведения: 30 минут.

• Помещение должно быть технически оснащено (компьютер, проектор, экран)

• Просторным, что бы разместить всех детей, должно быть достаточное количество посадочных мест. Место для действия персонажей.

Оборудование и материалы.

• Проектор, экран, компьютер, электронный носитель с файлами необходимыми для занятия (флеш-карта).

• Костюмы Незнайки и Знайки.

• Таблички с портретами Незнайки и незнакомца для проведения физкультминутки.

Краткое содержание.

1. Знакомство с героями.

2. Актуализация представлений и знаний об интернете. Представление цели занятия.

3. Обсуждение возможностей и положительных сторон интернета.

4. Риски и угрозы интернета, правила безопасности.

Интернет мошенничество.

• Встреча с незнакомцами, агрессивное обращение и оскорбления в сети, предоставление личной информации. За помощью к взрослым.

• Физкультминутка.

• Вирусы.

5. Закрепление полученного материала и завершение занятия.

Сценарий.

1. Знакомство и введение в занятие.

Звучит музыка из м/ф Фиксики «Интернет». (прил №2)

В зал входит Незнайка с кейсом, в котором лежит ноутбук.

Незнайка :

-Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? (ответы детей)

- Правильно! Я Незнайка!

(Показывает кейс с ноутбуком)

А ну как посмотрите, что тут у меня есть. (Достает ноутбук, кладет на стол).

-Мне на день рождения подарили новый ноутбук. А мои друзья Винтик и Шпунтик провели мне интернет. Вот я как сейчас посижу в интернете!

2. Актуализация представлений и знаний об интернете. Представление цели занятия.

(Обращается к детям)

-А вы, небось, и не знаете что такое интернет, и что с ним можно делать. (ответы детей)

-Ой, а я и сам толком не знаю, что можно делать с этим интернетом. Давайте позовем моего хорошего друга Знайку. Он все знает, он нам и расскажет.

Выходит Знайка.

Знайка:

-Кто это меня здесь звал? А вот кто! Здравствуйте ребята, здравствуй, Незнайка.

-Можно поинтересоваться для чего вы меня звали?

Незнайка :

-Мы с ребятами хотели в интернете посидеть. А что с ним делать, что там полезного смотреть не знаем. Расскажи нам.

3. Обсуждение возможностей и положительных сторон интернета.

Знайка:

Ребята, в интернете можно искать полезную информацию, писать письма друзьям, смотреть мультфильмы и даже учиться.

Мы в интернете найдем все, что нужно.

Игры, мультфильмы, кино,

Книжки, картинки, Дашу-подружку.

Знает он много всего.

Незнайка :

-Ух-ты, как интересно. А ну… Давайте-ка я… Сейчас что-нибудь интересное в интернете отыщу. (Открывает ноутбук. На экране проектора слайд №1 –рабочий стол windows).

А найду ка я сейчас с «Соседях» свою подругу из другого города Фиалку и напишу ей письмо. Вот она обрадуется!

4. Риски и угрозы интернета, правила безопасности.

Интернет - мошенничество.

(«Набирает» адрес – слайд №2, браузер Google. Сразу после него слайд № 3-Сообщение о выигранном призе)

Незнайка :

-Ух ты, как здорово! Знайка, ребята. Поглядите! А интернет еще и призы раздает! Вот везуха! Хотел письмо написать подруге. А тут… приз! Нужно только СМС отправить. Где там мой телефон? (ищет телефон).

Знайка:

-Ой! Ой! Ты что, Незнайка, не надо этого делать!

Незнайка :

-Как это? Почему? Тебе просто завидно, что приз выиграл я а не ты.

Обращается к ребятам.

-Давайте ребята посмотрим поскорей, что это я там выиграл.

Знайка:

Ребята, а как вы думаете, правильно ли Незнайка поступит, если отправит СМС? (ответы детей)

Запомните раз и навсегда, что так делать нельзя. За легким выигрышем скрываются воришки и мошенники. Вместе с отправленной вами СМС к воришкам уйдут все ваши денежки с телефона. И приза вы не увидите.

Это, что за супер-приз

В интернете «вылез» приз.

Говорит нам объявление:

-«Приз, ну просто загляденье!»

Телефон ты доставай,

СМСку отправляй!

Мы запомним навсегда, в интернете никогда

СМС не отправляй, номер свой не раскрывай.

Незнайка :

Ухх! Я понял! Спасибо тебе, Знайка! Спасибо, ребята! Как хорошо, что вы меня остановили, и интернет - мошенники остались с «носом».

• Встреча с незнакомцами, агрессивное обращение и оскорбления в сети, предоставление личной информации. За помощью к взрослым.

-Ой! А мне кто-то письмо написал! (слайд №4-письмо Добряшки)

А я его не знаю. Кто-то не знакомый. Зовут Добряшка.

Знайка:

И что же он пишет?

(Читает текст из письма – презентация)

Здравствуй, Незнайка! Я тебя не знаю, но очень хочу с тобой познакомиться и дружить. Зовут меня Добряшка. Я очень добрый, дружелюбный и веселый, но, к сожалению, у меня совсем нет друзей. Давай с тобой дружить. (Добряшка).

-Сейчас я ему напишу, что тоже хочу дружить с ним. И в гости его приглашу. Только адрес надо написать!

Знайка:

-Ну, что же ты, Незнайка. Совсем не знаешь правила общения в интернете. Нельзя общаться с незнакомцами не только в жизни, но и в сети интернет.

Незнайка :

-Да отстань, ты! Это ты опять из зависти. Посмотри, какое у него доброе лицо. И зовут его как… Добряшка… У плохого человека не может быть такого доброго имени. Я ему еще и мою фотографию со всеми друзьями отправлю.

-Ну все, пишу!

-Привет! Буду рад с тобой дружить. Отправляю тебе фото, где я со всеми своими друзьями.

(Вдруг, ни с того ни с сего, начинает реветь)

-Уууу… Что я ему сделал? Я с ним как с человеком… А он…Обзывается!

Знайка:

И что же он пишет?

Незнайка :

-Он называет меня неумехой и «ничего не знахой». Говорит, что у меня самая старомодная в мире шляпа. А друзья мои похожи на глупых гномов.

Знайка:

Вот видишь, что получилось. Ни в коем случае нельзя знакомиться в сети с чужими людьми, даже если их зовут Добряшками и на фото они очень добрые и милые. В жизни они могут оказаться злыми и опасными людьми.

Незнайка :

Нужно что-то сделать. Он продолжает писать гадости. Как же мне теперь быть?

Знайка:

Не беспокойся! Сейчас мы все исправим. Мы отправим грубые письма администратору сайта. Он заблокирует адрес грубияна, и письма от него больше приходить не будут.

Незнайка :

Знаечка, спасибо тебе большое.

Знайка:

Да не за что! Настоящие друзья должны помогать друг - другу. А ты обещай, что в следующий раз не будешь знакомиться с чужими людьми.

Незнайка :

-Я усвоил этот урок раз и навсегда! А вы ребята усвоили? (ответы)

- Почему нельзя общаться в сети с незнакомыми людьми?

-Что нужно сделать, если в интернете вас кто-то обижает?

Вы усвойте на зубок важный наш второй урок

В интернете не общайтесь с незнакомцем никогда.

А иначе с вами может приключиться вдруг беда.

Если кто-то в интернете вас задумал обижать,

Поспешите поскорее это взрослым рассказать!

• Физкульт - минутка.

Незнайка :

Что-то я устал немного. Нужно размяться. А вы, ребята, не хотите подвигаться, поиграть?

Знайка:

-Я знаю одну интересную игру. Называется она «Свой-Чужой».

Когда я поднимаю картинку с портретом Незнайки и говорю слово «Свой». Вы пожимаете друг – другу руки (здороваетесь). А если я подниму картинку с портретом незнакомца Добряшки и скажу слово «Чужой», вы должны присесть на корточки и сидеть тихо. Нужно быть очень внимательными.

Знайка:

Молодцы ребята. Все усвоили урок и в игре были очень внимательными.

Незнайка :

• Вирусы.

-Сейчас, наконец-то я напишу письмо Фиалке. И скачаю ка я какую-нибудь красивую открытку для нее.

-Ой, а что же это? (слайд №5-вирус)

Что-то случилось с компьютером. Он перестал работать. Знайка, ребята, помогите!

Знайка:

-Ребята, а вы знаете, что произошло с компьютером Незнайки? (ответы)

-Верно это вирус. Он попадает в компьютер из интернета. Компьютер может сломаться. Но если на вашем компьютере есть программа «Антивирус», то ни какие вирусы ему не страшны.

-А ты, Незнайка, установил на свой новенький компьютер антивирус?

Незнайка :

-Нет. Я не знал.

Знайка:

-Ну, что же делать. Винтик и Шпунтик научили меня вирусы удалять и антивирусы устанавливать. Сейчас все исправим. (Слайд № 6-рабочий стол Windows).

Это кто там, в интернете понаплел повсюду сети,

Притаился и сидит, безобидный он на вид.

Ну а коль пробраться сможет в наш компьютер он тайком

Тут же вдруг сломаться сможет чудо техники легко!

Может с карты мамы, папы деньги тихо воровать.

И рекламу постоянно на компьютере включать.

Антивирус вмиг поможет наш компьютер защитить,

Антивирус помогает с интернетом дружно жить.

5. Закрепление полученного материала и завершение занятия.

Незнайка :

-Дааа. Это целая наука - уметь пользоваться интернетом.

А у меня опять письмо. Неужели это опять вредина Добряшка?

Нет. Это Фиалка сама меня в интернете нашла и письмо написала. (слайд №7 Фиалка).

(Читает письмо)

Здравствуй, Незнайка. Рада видеть тебя в сети интернет. Теперь мы сможем общаться на расстоянии. Я желаю тебе удачи и хочу напомнить правила безопасности в сети. Запомни их и используй!

1)Мы запомним навсегда

В интернете никогда

СМС не отправляй

Номер свой не раскрывай.

2)В интернете не общайтесь с незнакомцем никогда,

А иначе с вами может приключиться вдруг беда.

Если кто-то в интернете вас задумал обижать,

Поспешите поскорее это взрослым рассказать.

3) Антивирус вмиг поможет ваш компьютер защитить

Антивирус помогает с интернетом дружно жить

Знайка:

Вот это полезные правила. Незнайка, ребята запомните их, и интернет неприятности обойдут вас стороной.

Незнайка :

-Я запомнил все - все правила! А вы, ребята? (ответы детей)

1)Если в интернете для чего-то требуется отправить СМС, можно ли это делать?

Почему?

2)Если вы видите в интернете сообщение, в котором говорится, что вы выиграли приз, можно ли этому верить?

Почему?

3)Можно ли знакомиться с чужими людьми в интернете?

Почему?

4)Что нужно сделать, если вас в интернете обижают?

5)Что нужно сделать, что бы в компьютер не проник вирус?

Незнайка :

Молодцы, ребята. Все усвоили! А тебе, Знайка, спасибо за то, что ты помог мне и ребятам познакомиться с правилами безопасности в интернете. Теперь мы никогда не попадем в неприятности.

Знайка:

Ну, что. Пора прощаться. Мы с Незнайкой желаем вам, чтобы в интернете вы черпали только полезную, добрую и безопасную информацию. А наши правила вам в этом помогут!

Публикации по теме:

Конспект развлекательно-познавательного мероприятия по приобщению к народной культуре «Катись-катись, яблочко» Конспект организации и проведения развлекательно познавательного мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста по приобщению к народной.

Сценарий праздника в День знаний для подготовительной группы «Незнайка и День знаний»Сценарий праздника в День знаний для подготовительной группы «Незнайка и День знаний» Сценарий на День знаний в детском саду для подготовительной группы. Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Кто знает какой сегодня праздник.

Сценарий мероприятия «День Победы» Цель: героико-патриотическое воспитание воспитанников на при-мере массового подвига советского народа в годы Великой Оте-чественной войны;.

Сценарий мероприятия «День снеговика»Сценарий мероприятия «День снеговика» Цель: Активизировать совместную деятельность родителей и детского сада, вызвать интерес к жизни детей в детском учреждении и желание посещать.

Развлекательно-игровая программа «Первое апреля — день смеха и веселья» Под веселую музыку в зал входят дети, образуют круг. Вед. : Мы праздник сегодня откроем, нам ветер и дождь не помеха. Ведь долго мы ждали,.

Сценарий познавательного развлечения по экологическому воспитанию в подготовительной группе «День Земли» Ведущий: Много раз встречали Праздник в этом зале Но таких, как этот Мы ещё не зналию Сегодня мы отмечаем день Земли – нашего общего дома.

Сценарий развлечения в День знаний в детском саду «Незнайка в гостях у ребят» Цель: Развитие творческой и познавательной активности детей. Задачи: - вызвать у детей положительный эмоциональный настрой и поддерживать.

Сценарий развлекательно-конкурсного мероприятия к 23 февраля «Отцы и дети» Цель: совершенствовать координацию движений, формировать ловкость, меткость; воспитывать дружеские чувства. Ход мероприятия Дети входят.

Сценарий развлекательно — познавательного мероприятия по нравственно — патриотическому развитию с учетом ФГОС Сценарий развлекательно - познавательного мероприятия по нравственно – патриотическому развитию с учетом ФГОС “ От зернышка до хлеба”. Описание.

Сценарий развлекательно-познавательного мероприятия «По страницам книг» Ведущий 1: - Здравствуйте, уважаемые зрители! Ведущий 2:- Здравствуйте, дети, уважаемые коллеги, гости! Мы рады снова видеть Вас! Каждый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлекательно-познавательного мероприятия «Незнайка и интернет»
Опубликовано: 26 октября 2016 в 08:49
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД