Добрый мир сказок Чуковского. Вечер развлечений

Юлия Денегина
Добрый мир сказок Чуковского. Вечер развлечений

ЦЕЛЬ:

- Воспитывать у детей интерес к творчеству К. Чуковского, желание узнавать новые сказки; доброжелательное отношение друг к другу, чувство сопереживания, желание помочь другим; воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом.

МАТЕРИАЛ: портрет К. И. Чуковского, детские рисунки по произведениям К. И. Чуковского, его книги, иллюстрации к произведениям, коробка с потерянными вещами, разрезные картинки (полотенце, кран, мочалка, кувшин, мыло, медиапроектор, «Волшебная книга сказок», аудиозаписи: «Ехали медведи на велосипеде» из сказки «Тараканище» муз. И. Цветкова, слова К. И. Чуковского, «Песенка Мухи-Цокотухи» музыка М. Красева, «Марш» музыка Д. Кобалевского, «Полька» С. Рахманинова, «Шутка» Д. Шестаковича, «Первая песня Федоры» музыка и слова З. Роот, «Старинная полька» (танцевальная ритмика Т. Суворова №1); раскраски.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение сказок К. И. Чуковского “Мойдодыр”, “Доктор Айболит”, “Муха-Цокотуха”, “Федорино горе”, “Путаница”; продуктивная деятельность: рисование на тему: «Добрый доктор Айболит», лепка на тему: «Федорина посуда», аппликация на тему: «Разноцветное платье Мухи-Цокотухи».

Ход занятия

Под аудиозапись «Ехали медведи на велосипеде» из сказки «Тараканище» муз. И. Цветкова, слова К. И. Чуковского в нарядно украшенный зал входят дети и садятся на стульчики.

Вступительное слово

- Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. (слайд 1) Учёный, писатель, переводчик, литературовед, К. Чуковский написал для детей много стихов и сказок. И сегодня мы встретимся с героями его сказок.

Воспитатель: - Ребята, вспомните, какими словами оканчивается строчка, назовите сказку.

Веселится народ - Муха замуж идёт

За лихого, удалого Молодого (комара).

«Муха – Цокотуха» (слайд 2)

(под аудиозапись «Песенка Мухи-Цокотухи» музыка М. Красева, входит Муха-Цокотуха с книгой в руках)

Муха-Цокотуха: - Ребята, посмотрите, какую красивую книгу мне подарили на день рождения! Здесь очень много хороших и интересных сказок.

(Муха-Цокотуха показывает иллюстрации из книги, когда дети правильно угадывают сказку)

Игра «Вспомни сказку» (с показом иллюстраций из «Волшебной книги сказок», изготовленной детьми)

1) Нет – нет! Соловей

Не поёт для свиней

Позовите-ка лучше (ворону).

«Телефон» (слайд 3)

2) И мне не надо Ни мармелада, ни шоколада

А только маленьких, Ну очень маленьких (детей).

«Бармалей» (слайд 4)

3) Только вдруг из – за кусточка

Из-за синего лесочка,

Из далёких из полей

Прилетает (воробей)

«Тараканище» (слайд 5)

4) А посуда вперёд и вперёд

По полям, по болотам идёт.

И чайник сказал утюгу

- Я больше идти (не могу).

«Федорино горе» (слайд 6)

5) А за ним – то народ

И поёт, и орёт:

- Вот урод, так урод!

Что за нос, что за рот!

И откуда такое (чудовище).

«Крокодил» (слайд 7)

6) Солнце по небу гуляло

И за тучку забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке (темно).

«Краденое солнце». (слайд 8)

7) Свинки замяукали – мяу – мяу,

Кошечки (захрюкали, хрю- хрю)

(«Путаница) (слайд 9)

Воспитатель: - Где бы ни был Чуковский: в трамвае, в очереди, у врача, он не тратил время попусту, а сочинял загадки для детей. Послушайте и отгадайте.

1) Была телега у меня,

Да только не было коня,

И вдруг она заржала,

Заржала, побежала.

Глядите, побежала

Телега без коня.

(Машина)

2) Был веселый дом, чудесный дом.

И что-то застучало в нем.

И он разбился, и оттуда

Живое выскочило чудо.

Такое теплое, такое

Пушистое и золотое.

(Цыпленок)

3) Паровоз без колес,

Вот так чудо-паровоз!

Не с ума ли он сошел,

Прямо по морю пошел?

(Пароход)

4) Лежу я у вас под ногами,

Топчите меня сапогами,

А утром во двор унесите меня

И бейте меня, колотите меня.

Чтобы дети могли поваляться на мне,

Барахтаться и кувыркаться на мне.

(Ковер)

(звучит аудиозапись «Марш» музыка Д. Кобалевского. Входит веселый Мойдодыр).

Мойдодыр:

- Надо, надо умываться по утрам и вечерам.

А нечистым трубочистам стыд и срам.

- Здравствуйте, ребята! Как вы думаете, какие вещи нужны для поддержания чистоты? А чтобы это узнать, давайте соберем разрезные картинки.

Игра «Разрезные картинки»

- Какая первая картинка? (полотенце)

Что им делают? (вытирают руки, лицо)

Какое оно? (мягкое, махровое)

- Это что? (мыло)

Что им делают? (намыливают руки).

Какое оно? (прямоугольное, ароматное, гладкое)

- Что это? (зубная щетка)

Что ей делают? (чистят зубы).

-Что это за картинка? (расческа)

Для чего она нужна? (чтобы расчесывать волосы)

- Как вы думаете зачем нам все эти предметы нужны? Правильно, надо всегда выглядеть опрятными и чистыми.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились с заданием Мойдодыра. А теперь я хочу с вами поиграть. Я буду читать начало строчки, а вы продолжайте.

Игра «Доскажи словечко»

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом (сидит)

Приходи к нему лечиться

И корова, и (волчица).

И жучок, и (червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый (доктор Айболит!

Воспитатель: Вам понравилось играть? Из какой сказки эти строчки?

Дети: Да! Из сказки “Доктор Айболит”

(звучит «Полька» С. Рахманинова, входит доктор Айболит и проводит физкультминутку с детьми)

Минутка бодрости с Айболитом

Нас не надо вам лечить, (шагают друг за другом по кругу)

Добрый доктор Айболит.

Будем бегать и шагать,

Будем силы набирать.

Не болят у нас животики, (поглаживают животики)

Как у бедных бегемотиков.

К солнцу руки мы потянем, (руки тянут вверх)

А потом к траве присядем. (приседают)

Как орлы летим, парим, («машут» руками)

Во все стороны глядим,

Где же Африка – страна? («глядят» из-под руки)

Может, помощь там нужна?

Вместе с Читой мы поскачем, (поскоки по кругу)

Как веселый, звонкий мячик.

Скок-поскок, скок-поскок,

Не цепляйся за сучок.

Дружно к бедным страусятам (шагают)

По траве пройдут ребята.

Ноги будут поднимать,

По густой траве шагать.

Всем мы помощь оказали, (Показывают, какие сильные)

Сами сильными мы стали.

Айболит: - Вот теперь я вижу, что вы действительно самые сильные и хочу вам раздать витаминки.

(Айболит раздает детям витамины и уходит)

Воспитатель: - Ребята, а каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?

Игра «Кто есть кто».

Айболит - (доктор)

Бармалей - (разбойник)

Федора - (бабушка)

Каракула - (акула)

Мойдодыр - (умывальник)

Тотошка, Кокошка - (крокодильчики)

Цокотуха - (муха)

Рыжий, усатый великан - (таракан)

(Звучит аудиозапись «Шутка» Д. Шестаковича, забегают 2 лисички с коробкой в руках)

Воспитатель: - Кто это, ребята?

Дети: - Это лисички из сказки «Путаница».

Лисички: - Ребята, мы вам принесли подарок. (показывают на коробку)

Воспитатель: Давайте посмотрим что там (открывает). Ой, тут какие - то предметы.

Игра «Бюро находок».

- В этой коробке потерянные вещи из разных сказок К. И. Чуковского и вернуться они смогут в свои сказки если вы расскажите строчку из произведения с этим словом.

Достаю из ящика самовар

Дети: Пошла муха на базар

И купила самовар:

Воспитатель: Правильно, молодцы. Достаю щётку.

- Кто расскажет строчку из произведения с этим словом?

Дети: И сейчас же щётки, щётки

Затрещали, как трещётки

И давай меня тереть, приговаривать.

Воспитатель: Что это за предмет (нож).

- Кто расскажет строчку из произведения?

Дети: И помчалися по улице ножи:

«Эй держи, держи, держи.»

Воспитатель: Молодцы ребята. Помогли предметам вернутся в свои сказки.

(под аудиозапись «Первая песня Федоры» музыка и слова З. Роот, входит расстроенная Федора)

Воспитатель: - Ой, ребята, это же Федора! Почему она такая расстроенная? Что случилось?

Федора: - Я хотела украсить свою посуду красивыми узорами, но у меня ничего не получается. Может вы мне поможете?

Дети: Да!

Игра «Подбери узор»

Федора: - Большое вам спасибо, ребята, теперь моя посуда такая красивая и нарядная. В память об этом вечере я хочу подарить вам красивые яркие раскраски и пригласить всех гостей и всех сказочных героев на веселый танец.

Танец «ТЕЛЕ-ТЕЛЕ-ФОНЧИК» «Старинная полька» (танцевальная ритмика Т. Суворова №1)

Список используемой литературы:

1) Журнал «Музыкальный руководитель» №1, 2008.

2) «Радость» Песни на стихи К. Чуковского, Ленинград, 2006.

3) К. И. Чуковский «Для малышей», Москва «Просвещение», 2009.

Публикации по теме:

День Рождения К. И. ЧуковскогоДень Рождения К. И. Чуковского Сегодня, в День Рождения Корнея Ивановича Чуковского, у нас в группе проходила презентация книги "Любимые сказки Чуковского". Страницы.

Иллюстрации к сказкамИллюстрации к сказкам Сегодня 130 лет со дня Рождения Корнея Ивановича Чуковского. Несколько последних дней мы с Чудой в который раз перечитывали сказки этого.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Детские писатели
  • Детские писатели
Автор публикации:
Добрый мир сказок Чуковского. Вечер развлечений
Опубликовано: 18 апреля 2012 в 15:43
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...
Речевой центр и мини-библиотека в подготовительной группе.
Одна из ведущих задач в дошкольном возрасте, которую решают педагоги – это развитие связной речи. Речь – средство общения и от её качества зависит успешность...
Танец «Ярмарка». Фрагмент осеннего утренника, посвященного Дню Народного Единства.
Еще одним незабываемым моментом на осеннем утреннике стал танец "Ярмарка", представленный танцевальным коллективом "Сафи-данс". Этот танец ребята разучивали...
Мини-коллекция феечек.
Здравствуйте уважаемые коллеги. Коллекционирование в детском саду – это способ познавательной активности дошкольников. Коллекционирование способствует...