Конспект занятия в старшей группе «Добрый сказочный герой»

Ольга Сидорова
Конспект занятия в старшей группе «Добрый сказочный герой»

Конспект занятия

в старшей группе

«Добрый сказочный герой».

Программное содержание:

1. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т. д.

2. Развивать мышление, память, воображение.

3. Воспитывать интерес и любовь к сказкам.

4. Учить детей создавать образ сказочного героя, декоративному оформлению образа, прорисовке деталей костюма.

5. Учить передавать образ добра красоты через цвет и костюм.

Оборудование:

Иллюстрации к сказкам - «Волк и семеро козлят», «Курочка ряба», «Лисичка – сестричка и серый волк»; выставка книг по сказкам; мяч;

игрушки – собака, кошка, мышка, гуашь, альбомные листы, простой карандаш.

Ход занятия

1. Организационный момент, объявление темы:

- Ребята, вы любите сказки? (Да.) Вы знаете уже много сказок. И вот сегодня мы собрались, чтобы еще раз вспомнить любимые сказки, узнать, кто из вас знает больше сказок. Итак, путешествие в страну сказок начинается! Чтение стихотворения Ф. Кривина «О чем-то скрипит половица»:

О чем-то скрипит половица,

И спице опять не спится,

Присев на кровати, подушки

Уже навострили ушки.

И сразу меняются лица,

Меняются звуки и краски…

Тихонько скрипит половица,

По комнате ходит сказка.

Игра: «Ты мне – я тебе».

(Дети становятся в круг. Ведущий с середины круга бросает мяч детям, называя животное. Дети по очереди отвечают, в какой сказке встречается этот герой.) Например: корова – сказка «Крошечка - Хаврошечка».

Коза -…; Медведь -…; Волк -…; Гуси -…; Лиса -…; Курица -…; Заяц-…

Молодцы!- Тихо садимся за стол.

2. Основная часть:

- Сказки рассказывают о небывалом, чудесном и они бывают разными: народными и авторскими.

- Ребята, как вы думаете, почему сказки называют народными (потому что, их сочинил народ). Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.

- Почему сказки называют авторскими? (потому что, их сочинил и написал один человек – автор). Сказки добрые. В каждой сказке всегда побеждает (добро, а зло всегда (наказывается).

Игра: «Узнай сказку по загадке»

- Ребята, вы много сказок знаете? (да). Сейчас проверим. Я буду загадывать вам загадки, и вы будете называть сказку.

** Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка. (Дюймовочка)

**Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

**Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор. (Айболит).

**Я от дедушки ушёл.

Я от бабушки ушёл,

Скоро к вам приду. (Колобок).

Игра: «Узнай сказку по картинке»

- Вы молодцы, можете узнать сказку по загадке. А попробуйте узнать сказку по иллюстрации (на доске развешаны иллюстрации к сказкам «Волк и семеро козлят», «Курочка ряба», «Лисичка – сестричка и серый волк»).

1) – Ребята, посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? - показывает иллюстрацию из сказки «Волк и семеро козлят» (Это сказка «Волк и семеро козлят».)

- Кто её сочинил? (Эта русская народная сказка.)

- Ребята, «Волк и семеро козлят»- эта немецкая сказка, сказка братьев Гримм. Получила распространение в России, вошла в устное народное творчество и с некоторым изменением в сюжете получила статус «Русской народной сказки».

- Чему учит нас эта сказка? (Тому, что нельзя чужим открывать дверь, слушаться маму, не быть злым как волк, а надо быть добрым.)

2) - Посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? - показывает иллюстрацию из сказки «Курочка Ряба» (Это сказка «Курочка Ряба».)

- А какая курочка в этой сказке – хорошая или плохая? (Курочка хорошая. Она подарила дедушке и бабушке золотое яичко, а когда мышка его разбила, она пожалела их и снесла им другое яичко.)

Игра: «Узнай сказку по героям»

- Я буду называть сказочных героев, а вы вспомните названия сказок, в которых они действуют.

1. Дед, жучка, внучка, мышка. (Сказка «Репка»)

2. Мышка, бабка, яичко. (Сказка «Курочка ряба»)

3. Очень маленькая девочка, майский жук, ласточка, мышь. (Сказка «Дюймовочка»)

4. Царь, три сына, стрела, болото. (Сказка «Царевна-лягушка»)

- Ребята, перед вами сказочные герои (игрушки): кошка, собака, мышка, репка.

Вопросы: - Кто из сказочных героев в этом ряду лишний? (репка)

- Как можно назвать остальных героев? (домашние животные)

- Каких героев можно ещё добавить? (старик, старуха, внучка)

- Как называется эта сказка? (Сказка «Репка»)

3. Физминутка:

«Буратино»

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два - нагнулся,

Руки в стороны развёл,

Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

5. Пальчиковая гимнастика:

«Пальчики в лесу»

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли пальчики гулять:

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот резал, этот ел,

Ну а этот лишь глядел.

Пальчики разогрели и теперь можно приступить к работе. Ещё раз обратите внимание на свою посадку.

Парта – это не кровать,

И нельзя на ней лежать.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

6. Я предлагаю вам нарисовать добрых сказочных героев. (Дети рисуют, помощь воспитателя.

7. Подведение итогов:

-Молодцы! Я хочу сказать вам спасибо от всех сказочных героев. Вы хорошо знаете сказки, но, думаю, у каждого из вас есть самая любимая сказка. (Выставка рисунков).

Публикации по теме:

Игра-Викторина. Любимый сказочный герой. Интеграция образовательных областей:"Коммуникация","Художественное творчество"(лепка,"Чтение художественной литературы","Социализация".

Избушка Бабы Яги, герой Новогоднего праздника.Избушка Бабы Яги, герой Новогоднего праздника. Для нашего Новогоднего праздника нам была нужна избушка Бабы Яги, которая в конце праздника, по велению Бабы Яги, выполняла бы разные желания:.

Конспект занятия по лепке «Бараш — герой мультфильма» Коллективная работа по лепке «Бараш - герой мультфильма» Цель: Создать коллективную работу-портрет Бараша из мультфильма «Смешарики».

«Мой прадед «Герой». Патриотическое воспитание в ДОУ«Мой прадед «Герой». Патриотическое воспитание в ДОУ Уважаемые коллеги дошкольном учреждении ГБОУ ШКОЛА №1929 с детьми проводили работу по углублению знаний о Российской Армии, о героях которые.

Проект «Герой для нашего времени» (подготовительная группа) Проект «Герой для нашего времени» «Нравственное воспитание – это одно из важнейших сторон многогранного процесса становления личности,.

Проект «Город-герой Тула». Проект «Город-герой Тула». Вид проекта: познавательный, взросло-детский, краткосрочный Аннотация проекта: Проект имеет следующие направления:.

Сценарий праздника к 9 мая «Мой дедушка-герой!» Зал оформлен празднично, подготовлен экран для мультимедийного проектирования. За столом сидит бабушка и внук. Демонстрируется видеоряд.

Конспект занятия по аппликации «Сказочный герой — Чебурашка» Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе на тему: «Сказочный герой-Чебурашка» Воспитатель: Андрусенко Н. Ю. Цель: *Учить располагать.

Стенгазета «Мой папа — герой!»Стенгазета «Мой папа — герой!» Поздравляя своих любимых пап с днем Защитника Отечества, кроме личных подарочков, которые мы готовим вместе с детьми, мы в каждой группе.

Выставка поделок и рисунков «Мой любимый сказочный герой» (фотоотчет)Выставка поделок и рисунков «Мой любимый сказочный герой» (фотоотчет) В нашем детском саду прошла выставка поделок и рисунков на тему " Мой любимый сказочный герой". Эта тема была приурочена к тематической.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Сказочные существа
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Добрый сказочный герой»
Опубликовано: 1 апреля 2016 в 08:52
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект: Создание экологически воспитывающей среды.
Екатерина Орленко Проект: Создание экологически воспитывающей среды. Пробле ма: как и где можно услышать природу? Игровая мотивац ия: Во дворе мы...
Пособие «Тактильная перчатка» для детей первого года жизни
Тактильные ощущения – это ощущения прикосновения, обусловленные работой рецепторов кожи. С помощью тактильных ощущений, наряду со зрительными, слуховыми и...
Оформляем паспорт группы (часть 3)
3. УГОЛОК ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА:  стенд «Территория творчества»;  образцы по рисованию и аппликации для детского творчества;...
Фотоотчет о театрализованном представлении «В гости к государыне Книге»
Добрый вечер, уважаемые коллеги. В апреле в нашем ДОУ прошло театрализованное представление, посвященное Всемирному дню книг. К мероприятию мы готовились...
Конспект НОД с детьми раннего возраста «Путешествие по русским народным сказкам»
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми раннего возраста Тема: «Путешествие по русским народным сказкам» Задачи 1. Учить детей...