МААМ-картинки

Сценарий урока «Добрым быть совсем не просто» для учащихся 2–3 классов (8 фото)

Анна Белова
Сценарий урока «Добрым быть совсем не просто» для учащихся 2–3 классов

Урок душевного прозрения

"Добрым быть совсем не просто"[/b]

(для учеников 2-3 кл.)

Ведущая:Сегодня, ребята, мы поговорим с вами о доброте. Что такое добро? Что такое зло? Над этими вопросами задумывались и наши предки: прабабушки и прадедушки, бабушки и дедушки, папы и мамы, а теперь и мы с вами. И, хотя мы живем уже в XXI веке, о добре и зле будут размышлять ваши дети, внуки и правнуки. Целые тысячелетия люди спорят о том, нужна ли доброта в мире или нет, полезна она или вредна, достойна почтения или смешна. Споры идут, а люди страдают оттого, что доброты не хватает в их жизни.

Публикация «Сценарий урока „Добрым быть совсем не просто“ для учащихся 2–3 классов» размещена в разделах

Прикоснись ко мне добротой,

И болезни смоет волной,

И печаль обойдет стороной,

Озарится душа красотой…

Ребята, а как вы думаете, что же такое добро? (ответы детей) Да, это все хорошее, ласковое, красивое, что есть в нашем мире, например: солнце, весна, улыбка, мама, папа. А доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать хорошие поступки.

А какого человека можно назвать добрым? (ответы детей)

Добрый человек – это тот, кто:

1.) любит людей и готов в трудную минуту придти им на помощь;

2.) любит природу, животных и птиц и заботится о них;

3.) вежлив в общении, уважительно относится и к старшим, и к младшим;

4.) готов поделиться с окружающими тем, в чем они нуждаются;

5.) добрый человек замечает в других, прежде всего, хорошее.

Ребята, а что противостоит добру? Правильно, зло. А что мы можем назвать злом? Зло – это война, беда, несчастье, все плохое и дурное. А как можно победить зло? Добрыми делами: любить, помогать, бережно относиться ко всему окружающему. Я думаю, вы согласитесь со мной: если к человеку отнестись с добротой, то и ему в ответ захочется поделиться, словно улыбкой, своей добротой. А как вы думаете, ребята, где же на самом деле живет доброта? В нашей душе, в нашем сердце.

Русский народ сложил множество пословиц о доброте. Вот некоторые из них.

Доброе слово и кошке приятно.

Не одежда красит человека, а его добрые дела.

Торопись на доброе дело, а худое само приспеет.

В ком добра нет, в том и правды мало.

Не ищи красоты, ищи доброты.

[/b]

Есть еще одна очень хорошая пословица: «Доброе слово лечит, а злое калечит». Как вы ее понимаете? (ответы детей) Да, действительно, с помощью добрых слов мы можем поддержать человека, поднять ему настроение, сделать приятное, а злыми словами, наоборот, ранить, обидеть или причинить боль. Послушайте, пожалуйста, стихотворение об одном мальчике, который делал добро с помощью добрых слов.

Ведущая читает стихотворение В. Лунина «Странный Вова»[/b]

Ребята, так какие же слова говорил всем мальчик Вова? (ответы детей) Да, добрые слова – это, прежде всего, вежливые слова, ведь вежливость и доброта неразделимы. А еще добрыми словами называют слова-комплименты (когда мы кого-то хвалим, слова-пожелания (когда желаем другому чего-то хорошего, слова-признания (когда признаемся другому в добрых чувствах, которые мы испытываем по отношению к нему) и просто хорошие слова, которые мы говорим с теплом в голосе и с улыбкой на лице.

А сейчас я проверю, много ли вы знаете добрых и вежливых слов. Для этого поиграем в одну простую игру: я буду кидать вам мячик; тот, кто его поймает, должен назвать одно доброе или вежливое слово. Самое главное условие игры – не повторяться.

Игра «Назови доброе слово»

Сценарий урока «Добрым быть совсем не просто» для учащихся 2–3 классов
Фото «Добрым быть совсем не просто»

Молодцы, ребята! Сколько добрых и вежливых слов сейчас прозвучало! Эти слова обладают большой, поистине чудодейственной силой. Ведь с их помощью можно в один миг разогнать льдинки недоверия между людьми и там, где только что царили непонимание, страх и обида, посеять зерна теплого чувства.

Каждый день мы по многу раз произносим эти слова – желаем здоровья людям, благодарим их. Но очень важно, чтобы мы делали это искренне, от души, а не так, как это делал один лягушонок. Послушайте стихотворение о нем.

Был Лягушонок очень вежливый,

Воспитанный он был,

Всем улыбался, кланялся

И «здравствуй» говорил.

Потом он отходил на шаг

И говорил: «Тюлень – тюфяк,

А заяц – трус, а лев – дурак,

А слон – обжора и толстяк…»

Ни разу доброго словца

Он не сказал ни про кого,

И я прошу тебя, дружок,

Не будь похожим на него.

А теперь, ребята, предлагаю вам немножко размяться и поиграть. Я назову несколько вежливых слов, а вам нужно будет изобразить их с помощью жестов: здравствуйте (рукопожатие, до свидания (взмах рукой), спасибо (кивок головой, извините (рука на сердце).

Игра «Изобрази слово жестами»

Сценарий урока  для учащихся 2–3 классов - фото

Фото №1 Урок душевного прозрения Добрым быть совсем не просто для учеников кл

Но, конечно, для того, чтобы быть добрым человеком, мало говорить добрые и вежливые слова, нужно еще совершать добрые поступки, проявлять заботу о людях и животных. Добрым может называться лишь тот человек, который умеет сострадать. Сострадание – это умение чувствовать боль другого, как свою собственную. Проявлять заботу и сострадание к людям мы можем где угодно, даже по дороге из школы домой. Вот рассказ о том, как это сделал один мальчик.

Ведущая читает рассказ В. Осеевой "Просто старушка"

А теперь послушайте другую историю.

Дети слушают рассказ В. Осеевой «Плохо»[/b]

Ребята, скажите, что же плохого сделали мальчики? (ответы детей: «То, что они ничего не сделали, чтобы помочь котенку») - то есть, остались равнодушными ко всему происходящему в их дворе. Добрый человек не может быть равнодушным, не может спокойно смотреть на зло, на плохие поступки, которые происходят вокруг него.

Ребята, а как вы думаете, может ли называться добрым тот, кто жадничает? А тот, кто хвастается перед другими? Конечно же, нет. О том, к чему привела мальчика жадность, и будет следующий рассказ.

Ведущая читает рассказ А. Раскина «Как папа бросил мяч под автомобиль»

Что случилось с мячом мальчика? Как вы думаете, можно ли было этого избежать? (ответы детей)

Мы с вами выяснили, ребята, что добрый человек – это человек вежливый, отзывчивый, сострадающий, заботливый, не жадный. Но добрый человек – это еще и дружелюбный человек. У него всегда есть друзья. Если мы по-доброму будем относиться к нашим близким, друзьям, одноклассникам, будем во всем им помогать, то нам самим станет весело и радостно жить.

Любой, кто совершает добрые поступки, чувствует себя полезным, нужным окружающим и может хоть на капельку сделать наш мир лучше, чище и добрее. Послушайте, пожалуйста, сказку об одном воробье, который делал в жизни все, что мог.

Сказка о воробье.

«Молодой воробей послушал, как поет соловей, как все восхищаются им. Потом увидел красавца-павлина, который всех приводил в восторг. Грустный прилетел воробей домой и жалуется матери: нет у него ни голоса хорошего, ни красоты. Ни для кого он не привлекателен.

Мать ему отвечает: «Внешние чары – не в нашей власти. Но всякий может, если хочет, делать окружающим добро, и тогда все будут любить его».

И вот летит воробей и видит: сидит швея в чердачной своей комнатке, грустно задумалась о своей жизни, плачет. Молодой воробей сел на подоконник и стал весело чирикать. Швея взглянула, улыбнулась сквозь слезы, утерла глаза, стала слушать и забыла о своем горе.

Так молодой воробей и начал жить. Везде, где только мог, делал всем добро: выкармливал выпавших из гнезд птенцов, носил еду больным птицам, пел песни обездоленным.

Состарился воробей и умер. И сам соловей, гордый, великолепный соловей, сказал такую речь: «Воробей не выделялся красотою, не было у него звонкого голоса, но он был лучше и достойнее всех нас – у него было то, что дороже и красоты, и всяческих талантов: он был добр, он был полезен, он делал в жизни все, что мог».

Ребята, как вы думаете, какие чувства испытывал воробей, когда видел, что его помощь, его добрые поступки радуют окружающих? (ответы детей) Я думаю, он чувствовал себя по-настоящему счастливым. Что же нужно человеку для счастья и где оно живет? Для того, чтобы ответить на этот вопрос, я предлагаю некоторым ребятам ненадолго стать артистами и разыграть сказочную историю, которая так и называется «Счастье».

Ведущая выбирает для участия в инсценировке двух мальчиков и трех девочек, надевает на них элементы костюмов персонажей сказки (Король, Солдат, Бедная девочка, Старушка, Добрая фея).

Инсценировка сказки «Счастье»

Ведущая: На свете жил король, богатый и могучий.

Всегда грустил он, и порой бывал мрачнее тучи.

Гулял он, спал, обедал, а счастья он не ведал!

Фото №2 Ведущая Сегодня ребята мы поговорим с вами о доброте

Ведущая:Но вечно хныкать и тужить бедняге надоело.

Вскричал король:

Король: Нельзя так жить!

Ведущая: И с трона спрыгнул смело.

Да вмиг порушить свой удел

Не в королевской власти?

И вот король в карету сел

И покатил за счастьем.

Король в окошечко глядит,

Карета бодро катится….

Король: Постой-ка, кто там на пути?

Ведущая: Девчонка в драном платьице.

Девочка: О, всемогущий мой король,

Подать хоть грошик мне изволь!

Король: Эй, попрошайка, пропусти

Скорей мою карету!

Сойди немедленно с пути,

Ведь я за счастьем еду.

Фото №3 Что такое добро Что такое зло Над этими вопросами задумывались и наши предки прабабушки и прадедушки бабушки и дедушки папы и мамы а теперь и мы с вами

Ведущая: Сказал король и укатил.

А в синем небе месяц стыл…

Карета мчится наугад

Бог весть в какую сторону.

Вдруг на пути стоит солдат

Израненный, оборванный.

Солдат: О, мой король! -

Ведущая: Вскричал солдат, -

Солдат: Тебя я видеть очень рад!

Прошу, покорнейше, устрой

Меня ты в услуженье.

Я за тебя стоял горой,

Я, право, бился, как герой,

Я выиграл сражение!

Король: А, ну, служивый, пропусти скорей мою карету,

Сойди немедленно с пути, ведь я за счастьем еду!

Фото №4 И хотя мы живем уже в веке о добре и зле будут размышлять ваши дети внуки и правнуки

Ведущая: Сказал король и укатил.

А в синем небе месяц стыл.

Карета мчит во весь опор,

Конь скачет, что есть духу.

Вдруг на дорогу вышла с гор

Сутулая старуха.

Старушка: Прости, любезный мой король,

Старушку одинокую.

Мой дом – вон, видишь, за горой,

С утра ушла далеко я.

Ношу из леса я дрова –

Тяжелая работа.

Гляжу вокруг, едва жива:

А вдруг поможет кто-то…

Король: А ну, старушка, пропусти

Скорей мою карету!

Сойди немедленно с пути,

Ведь я за счастьем еду!

Фото №5 Целые тысячелетия люди спорят о том нужна ли

Ведущая: Сказал король и укатил,

А в синем небе месяц стыл…

И все бы кончилось бедой,

Сомнений в этом нету,

Да Фея с доброю душой

Остановила ту карету.

Фея: Ты ищешь счастье для себя,

Ты странствуешь по свету,

Но, только ближнего любя,

Найдешь ты счастье это.

Скорей послушайся меня:

Обратно разверни коня,

Дитя согрей и накорми,

Солдата сторожем найми,

Все это сделай, но сперва

Старушке ты поможешь:

До дома довезешь дрова,

Распилишь и уложишь… (Фея дотрагивается до Короля волшебной палочкой)

Ведущая: Тут вышла полная луна

И осветила путь она.

Нелегкий путь, обратный путь,

Путь к счастью, не куда-нибудь.

Король поныне во дворце

Всем людям помогает,

И счастье на его лице.

Как ясный день, сияет!

Итак, ребята, давайте повторим, что нам нужно делать, чтобы быть добрым.

Главное, всегда думай не только о себе, но и о других, поступай с людьми так, как хочешь, чтобы поступали с тобой; старайся говорить добрые и вежливые слова; не отвечай злом на добро и даже на зло; помогай людям старше и младше себя; проявляй заботу о животных; береги природу.

Спешите делать добро! Ведь делать добро – это здорово!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного урока «Путешествие в деревню «Сказкино» для учащихся 1–4-х классов с ОВЗ Интегрированный урок учителя-логопеда и педагога-психолога для учащихся 1–4-х классов с ограниченными возможностями здоровья Цель урока:.

Консультация для родителей «Быть добрым» Каждый родитель хотел бы видеть своего ребенка добрым. А что надо для этого сделать? Ответ: этому надо научить ребенка, начиная с детства.

Сценарий мюзикла «Красная Шапочка» для учащихся 1–8 классовСценарий мюзикла «Красная Шапочка» для учащихся 1–8 классов сценарий и муз. материал Красная шапочка Сценарий 1 сцена Открывается занавес На сцене декорации кухни выходит Мама Кр. Ш. 1. «Песня про.

Формирование у детей доброжелательных отношений друг к другу и окружающим. Проект «Добрым быть — добрым и слыть»Формирование у детей доброжелательных отношений друг к другу и окружающим. Проект «Добрым быть — добрым и слыть» Проект «Добрым быть – добрым и слыть» В последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Этот кризис проявляется,.

Сценарий школьной агитбригады для учащихся старших классов «ЗОЖ» Молодежь (песня Трофима) 1. Мы не сделали революции Да мы знаем, что это сложно. Мы изменим нашу жизнь к лучшему, Мы – Россия, мы это.

Сценарий праздника для учащихся 5-х классов «День защитника Отечества» Ведущ. 1 Добрый день наши уважаемые друзья! Ведущ. 2 Здравствуйте наши будущие защитники Родины! Ведущ. 1 Сегодня мы будем проверять вас на.

Сценарий игры-соревнования по ПДД «По дороге на зеленый свет!» для учащихся 5–7 классов Игра-соревнование по Правилам дорожного движения «По дороге на зеленый свет!» для учащихся 5-7 классов О начале игры объявляется заранее,.

Сценарий праздника «Сердечко для мамы» для учащихся 1–4 классов Сценарий праздника «Сердечко для мамы», посвященный Дню Матери в России Звучат фанфары. Выбегают дети. 1. Есть в нашем мире слово вечное,.

Сценарий спортивного мероприятия «Веселые старты» для учащихся начальных классов Тема спортивного мероприятия: «Веселые старты» для учащихся начальных классов. Цель: пропаганда здорового образа жизни. Задачи: - привлечение.

Сценарий викторины по ПДД «Я по улице шагаю» для учащихся начальных классовСценарий викторины по ПДД «Я по улице шагаю» для учащихся начальных классов Добрый день, коллеги! Приглашаю Вас на викторину по правилам дорожного движения в начальную школу! 1. Как чаще всего называют водителя?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий урока «Добрым быть совсем не просто» для учащихся 2–3 классов
Опубликовано: 18 марта 2020 в 12:25
+52Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД