Добрым быть совсем не просто

Вера Полкунова
Добрым быть совсем не просто

Тема НОД: «Добрым быть совсем не просто…»

Оно основано на деятельностном принципе - активное участие каждого ребенка в коммуникативной, продуктивной, двигательной деятельности

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация»,

«Коммуникация», «Здоровье», «Музыка», «Физическая культура».

Цель НОД: 1. Формирование представления у детей о доброте как важном человеческом качестве;

Задачи НОД.

- создавать условия для предъявления собственной точки зрения и ее обсуждения, расширение кругозора детей;

- развивать представления детей о понятиях «добро», «зло» их важности в жизни людей; формировать умение оценивать поступки окружающих; поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки

- формировать представления о нравственных чувствах и эмоциях;

- адекватно использовать в речи название нравственных качеств человека;

-понимать и оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения

-профилактика умственного переутомления и обеспечение эмоционального комфорта;

-Создание благоприятного эмоционального фона.

- удовлетворять естественную потребность дошкольников в движении.

Для активизации наглядно – действенного, наглядно –образного,словесно –логического мышления были использованы следующие

Методы и приемы:

- наглядные (использование компьютерных технологий);

- словесные (беседа);

_практические (дидактические игры).

1 Организационный момент.

-Какое сегодня чудесное утро! Вот и солнышко показалось. Протяните руки к солнышку. Чувствуете, как нежно лучи поглаживают и согревают ваши ладони.

А сейчас повернитесь друг к другу и соедините ваши ладони, солнышко передают каждому из вас тепло своих солнечных лучей.

Воспитатель обращает внимание детей на звук СМС и предлагает сесть на стулья.

Открывает компьютер и говорить, что пришло письмо.

Читает. «Уважаемые дети планеты Земля! Мы – жители планеты «Добра». Наша планета существует благодаря вашим добрым поступкам. Но, к сожалению, в последнее время люди забыли о существовании нашей планеты, поскольку на Земле добра становиться все меньше и меньше. Если люди не будут делать добро, наша планета может исчезнуть, и наоборот - добрые поступки делают наших жителей счастливыми. Помогите, пожалуйста, напомните людям, что такое добро

Воспитатель предлагает вспомнить, на какой планете мы живем, какой она формы? Жители какой планеты обратились с прсьбой? Предлагает подумать какой она может быть формы? О чем они попросили?

Вопросы:

-Что такое доброта?

-О ком, можно сказать добрый?

-Добрый человек, он какой?

-А если человек недобрый, он какой?

Обращает внимание детей на экран и предлагает оценить поступки детей.

2-Игра «Оцени поступок»

Вывод: Каким лучше быть добрым или злым?

- Воспитатель. В нашей жизни всегда присутствуют два понятия – добро и зло. А как можно сделать, чтобы добра было больше? Это просто.

3-Упражнение «Волшебный мешочек». Предложить детям по 1 листу черной бумаги, скомкать его руками, при этом сделать мимику злого человека: нахмурить брови, с силой смять листочек и можно немного потопать. В мешочек волшебнику воспитатель предлагает сложить все отрицательные эмоции: злость, обиду, гнев.

Воспитатель: Не забывайте, пожалуйста, каждый день совершать какое -нибудь доброе, хорошее дело: помочь маме, папе, воспитателю, другу, покормить животных и т. п. И тогда мы сделаем наш мир добрее, красивее!

4. Воспитатель.

- Есть одна игра для вас,

Я прочту стихи сейчас

Я начну, а вы кончайте,

Дружно хором отвечайте

Пожалуйста, добавьте строчки волшебными словами в рифму:

-Мальчик вежливый и развитый, говорит при встрече… («Здравствуйте!»)

-Зазеленеет старый пень, когда услышит… («Добрый день!

Ты чихнул? Без лишних слов, мы желаем … (Будь здоров).

Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … /спасибо/.

Если больше есть не в силах, скажем маме мы … / спасибо/.

Когда нас бранят за шалости, говорим … /прости, пожалуйста/.

- И во Франции, и в Дании на прощание говорят… («До свидания!»)

_-Воспитатель. Как одним словом назвать эти слова? Если человек говорит вежливые слова, он какой?

Дети.

Воспитатеоь--- Вежливые слова ключик к сердцу человека, без них доброта может пропасть. Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко. Глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что, от улыбки хмурый день становится светлей

Воспитатель. - А сейчас, ребята, мы разойдемся по всему залу.

Упражнение на сплочение группы «Деревце»

(Включается аудиозапись «Звуки природы»._ Закройте глаза и постарайтесь увидеть лес. Представьте, что вы - дерево. Найдите ему место в лесу. Выберите удобное место в группе, где «дереву» удобно качать ветвями, расти вверх и даже танцевать.

Одинокое дерево открыто всем ветрам. Летом ему жарко, а зимой холодно, даже зверю трудно спрятаться под одиноким деревом. Другое дело, когда рядом есть добрые и верные друзья. Подойдите друг к другу. Пусть ваши деревья образуют несколько рощиц. Бережно и аккуратно соприкоснитесь пальчиками-листочками.

А теперь давайте изобразим лес. Встаньте рядом друг с другом в круг. Ветви деревьев этого леса тянуться вверх, переплетаются между собой. В такой кроне тепло и уютно белкам, птицам. И такой лес ничего не боится: ни жары, ни дождя, ни снега, ни града.

- Одинокое дерево и ветер клонит. А лесу ураган не страшен.

Воспитатель. Вот так и человек, если он один - ему очень трудно жить, сделать что- нибудь полезное, доброе на земле, а когда у него есть верные друзья, ему все под силу.

Воспитатель. - Давайте сядем на пол в круг как добрые и верные друзья.

___ ИЗ народной мудрости появилось много пословиц о добре, дружбе и друзьях.

-Вспомните пословице о добре и дружбе.

- Добрый человек добру учит.

- Доброе слово лечит, а худое калечит.

- Добро всегда побеждает зло.

- Добро век не забудется

- Жизнь дана на добрые дела.

- Мир не без добрых людей.

- За добро плати добром.

- Друзья познаются в беде.

Воспитатель. - Как вы понимаете пословицу: «Жизнь дана на добрые дела.

Цель: Игра знакомит детей с тем, что словом можно воздействовать на чувства и поведение людей.

Ход игры: Воспитатель спрашивает детей, знают ли они, что с помощью слова можно творить чудеса. Слово может рассмешить, огорчить, обидеть человека. Когда человек огорчен, обижен, ему очень трудно справиться с плохим настроением, а добрым словом его можно утешить.

Наша Таня громко плачет

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь.

Не утонет в речке мяч.

Воспитатель читает стихотворение, а затем жестами и мимикой показывает его:

- Как вы думаете, перестанет Таня плакать? Почему? Конечно, слова, с которыми обратились к Тане, должны помочь ей, утешить ее.

Вопрос. Где же живет доброта у человека?

Продуктивная деятельность. Собрать из пазлов планету Добра, а чтобы там было светло и радостно, поможем солнышку засиять. (Включить музыку «Барбарики»)

Рефлексия.

-О чем мы напомнили жителям планеты Земля?

Дети. - Чтобы доброта не пропала. (Совершать только добрые поступки, говорить вежливые слова, быть дружными.)

Воспитатель. - Я хочу пожелать, чтобы лучики доброго солнца не погасли в ваших сердцах, и подарить вот эти солнышки, как символ добра, красоты и любви.

- Добрым быть совсем не просто,

Доброта не зависит от роста,

Доброта не зависит от цвета,

Доброта не пряник, не конфета,

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Доброта, как солнце светит,

Радуются взрослые и дети.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по теме «Деревья»Комплексно-тематическое планирование по теме «Деревья» Комплексно – тематическое планирование представляет собой работу кружка «Занимательная логика», проводимой на 1-ой неделе октября по лексической.

Комплексно-тематическое планирование по теме «Осень»Комплексно-тематическое планирование по теме «Осень» Комплексно – тематическое планирование представляет собой работу кружка «Занимательная логика», проводимой на 4-ой неделе сентября по.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Геометрические фигуры
  • Математика
Автор публикации:
Добрым быть совсем не просто
Опубликовано: 29 декабря 2012 в 20:32
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...