Доклад «Адаптация ребенка раннего возраста к условиям ДОУ»

Елена Кан
Доклад «Адаптация ребенка раннего возраста к условиям ДОУ»

Что такое адаптация?

Самое простое определение термина «адаптация» будет звучать как «приспособление ради выживания»

Человек достиг вершины эволюции благодаря тому, что организм и психика его могут приспосабливаться к окружающей среде и ее особенностям.

И первый этап в адаптационном периоде, человек сталкивается в младенческом возрасте, он больше протекает в биологическом состоянии.

Второй этап – ранний возраст. Он более сложный, протекает на разных уровнях – физиологическом, социальном, психологическом. И это серьезное испытание для малыша. Так как в этом возрасте ребенок поступает в детский сад или знакомиться со сверстниками, т. е. из знакомой семейной обстановки он попадает в новые для него условия, то это неизбежно влечет изменение поведенческих реакций ребенка, расстройство сна и аппетита отсюда - стресс.

Ведь в корне меняется не только режим дня, привычный с рождения, но и окружающая ребенка среда, появляется большое количество незнакомых людей.

И мы остановимся на этом периоде.

Уважаемые коллеги! Мне сегодня хочется поделиться своей работой в нашей группе. Дело в том, что я впервые работаю в ясельной группе. Хотя, три года, вела работу в центре игровой поддержке ребенка (ЦИПР) в нашем детском саду… Но, вы сами понимаете, ЦИПР и работа в группе это две большие разницы.

ЦИПР:

• Работа больше ведется с родителями;

• Работа по времени – один час;

• Работа с детьми она незначительна, мала.

Детский сад:

Здесь педагогу важно не только узнать и понять каждого ребенка, но и научить его жить в коллективе – это самое главное! А за каждым ребенком стоят его близкие, с которыми тоже необходимо наладить контакт, выстроить взаимоотношения на основе понимания, уважения и сотрудничества.

Поэтому в нашей группе, на родительском собрании, в первую очередь мы поставили в известность, - хотите, чтоб ваши дети быстрее адаптировались, значит, РАБОТАТЬ БУДЕМ СООБЩА! Иногда мы будем давать домашнюю работу, например, сделать погремушки, прочитать сказку, рассмотреть матрешку и т. д.

Поделили наши, основные задачи на триместры.

Первый триместр работаем совместно над самообслуживанием,

Второй триместр - Опасно! Нельзя – можно. Безопасность.

Третий триместр - Поиграй, потом я поиграю. Нравственное воспитание.

Четвертый триместр – Игровая деятельность.

Ввели новое - это совместное проведение праздника. Прошел первый праздник – «Праздник осени!». Т. е родители вместе с детьми принимали участие на празднике. Была ошибка в нашей работе – это надо было детям и родителям вместе пройти в зал, а мы родителей отправили в зал, а потом следом подошли и мы. Конечно, это было для некоторых детишек стрессом. А в целом прошло все замечательно.

В группе помимо образовательной программы мы ввели свою неофициальную обучающую программу, где каждая неделя у нас ведется работа по одной обобщающей теме, например, неделя «Погремушки», неделя «Кукла», и т. д. Здесь мы хотим проработать основательно над основными моментами, например, если это кукла, то здесь мы изучаем, где расположены глаза нос, и т. д. Что надо умываться, мыть тщательно ручки. когда болеем, как будем лечить куколку, как будем кормить.

Утренний прием, и вечером организовываем совместные, коллективные игры, где учим детей делиться игрушками, не обижать, а если обидел пожалеть, погладить, приобнять.

Вывод.

Конечно, за два с небольшим месяца не возможно сказать, что либо точно. Сентябрь месяц, у нас только набиралась группа, кто-то часто болел или отсутствовал. Чаще дети присутствовали в первую половину дня.

По списку детей должно быть - 28

Поступило – 24

Из 24 выбыло двое детишек.

Девочек -7, мальчиков – 15.

В среднем посещают детский сад 15-16 человек.

На данный момент:

Разговаривают:

• Речь понятна, предложения сформированы. – 9%

• Говорят частично, могут жестами, слогами объяснить, где болит, кто обидел. – 41%

• Не говорят. – 41%, а на занятии и того больше.

• Новенькие. – 9%

Адаптация идет:

• В легкой степени – 64%

• В средней степени –23%

• В тяжелой степени –4,5%

• Вновь прибывшие –9%

Самообслуживание за эти два месяца (смотрим, как кушает, одевается, просится в туалет, пользуется своим полотенцем).

• Умеют все – на начало 13, 6%, в ноябре -13,6%

• Частично – на начало 40,9%, в ноябре - 64%

• Ничего или выполняет что-то одно, но очень грязно – на нач. – 36,3%, в ноябре - 13,6%

• Новенькие – на начало этих ребятишек не было и в ноябре 9%

В общем итоге изменения есть в лучшую сторону. Надеемся, что в Новый год войдем уже с большими успехами.

Приложение 1

Таблица. Основные темы обучающей программы в первой младшей группе. 2017-2018гг

Приложение 2

Таблица. Основные задачи в группе №4 на 2017-2018г

Приложение 3

Фотографии нашей работы.

Наши занятия.

Доклад «Адаптация ребенка раннего возраста к условиям ДОУ»

Наша прогулка.

Мы проснулись.

Первый наш праздник.

Утренний прием и вечер.

Домашнее задание родителям.

Делаем погремушки

Поделка из природного материала.

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Родительское собрание «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада» В настоящее время многие родители очень рано отдают детей в группу раннего возраста, не понимая как трудно для некоторых малышей проходить.

Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУАдаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ Дети раннего возраста - очаровательные существа. Они деятельны, любопытны, искренни, забавны. От маленьких детей к взрослым идут волны умиротворения.

Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ Раннее детство - период интенсивного развития ребенка. Опыт, приобретенный ребенком в это время, во многом определяет его будущую взрослую.

Доклад «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения» Адаптация (от лат. Adaptare – приспособлять) – в широком смысле – приспособление к окружающим условиям. Традиционно под адаптацией понимается.

Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ Начало учебного года - трудная пора для детей раннего возраста, так как это период адаптации к новым для них условиям. Малыши тяжело переносят.

Консультация для родителей «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ» Детсадовская дезадаптация встречается чаще, чем школьная, но на нее реже обращают внимание родители, считая чуть ли не нормой ежеутренний.

Проект «Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД" №17 "КОЛОСОК ПРОЕКТ по адаптации детей младшего возраста.

Проект «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колосок» Проект Адаптации детей раннего возраста.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Доклад «Адаптация ребенка раннего возраста к условиям ДОУ»
Опубликовано: 22 ноября 2017 в 03:42
+53Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Инновационные технологии на логопедических занятиях-часть 3
А так же на занятиях непосредственно образовательная деятельность проводится с использованием игровых технологий, широко применяю ИКТ. В настоящее время...
Продолжение темы «Нетрадиционные методы воздействия в логопедическойработе-Су-джок...
Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе для детей 4–5 лет «Посылка из Простоквашино»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе для детей 4 – 5 лет «Посылка из Простоквашино». Программное...
Сценарий досуга для родителей и детей группы раннего возраста с 1,5 до 2 лет «С Днём...
Цель: познакомить детей с праздником «День города». Задачи: 1. Формировать интерес к празднованию дня города; 2. Воспитывать чувство любови к родному...
Проект «Береги природу»
Проект «Береги природу» Проект «Береги природу» подготовительная группа Разработали воспитатели первой квалификационной категории Камшилова А. С. Машкова...