Получи документы

Доклад-диалог научно-практической конференции «ИКТ в работе педагогов ДОУ как средство повышения качества до»

Светлана Сидорова
Доклад-диалог научно-практической конференции «ИКТ в работе педагогов ДОУ как средство повышения качества до»

Научно-практическая конференция

Тема: «ИКТ в работе педагогов ДОУ как средство повышения качества дошкольного образования»

Цель: повышение профессиональной компетенции педагогов ДОУ в вопросах использования ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста, знакомство коллег с методами и приемами использования информационно- коммуникационных технологий для формирования познавательных процессов дошкольников.

Публикация «Доклад-диалог научно-практической конференции „ИКТ в работе педагогов ДОУ как средство повышения качества до“» размещена в разделах

Задачи:

• ознакомить педагогов ДОУ с основными нормами ИКТ для реализации интеграции и внедрения информационных технологий в процессы воспитания и обучения;

• сформировать личностно-ориентированные формы взаимодействия субъектов, обусловливающие повышение уровня профессиональной компетентности специалистов и овладение интегрированными способами развития личности ребенка;

• обобщение знаний требования ФГОС и проф. стандарта, регламентирующих профессиональную педагогическую деятельность в условиях ИКТ;

• довести информацию о соответствующих санитарных правилах и нормах (СанПиН);

• рассказать об основных современных инструментах управления информационной образовательной средой.

Значимость:

• материал будет полезен педагогическим работникам ДОУ для активизации использования информационно – коммуникативные технологии в работе с детьми.

Категория слушателей: воспитатели ДОУ Кувандыкского городского округа.

Научно-практическая конференция

Тема: «ИКТ в работе педагогов ДОУ как средство повышения качества дошкольного образования»

План проведения:

Время проведения Название мероприятия Место проведения

9: 00-9:30 Регистрация участников, получение ими программы мероприятия (с указанием очередности выступлений). Кофе-брейк. Методический кабинет

9: 30-9:50 Открытие с выступлением организаторов и дошкольников. Музыкальный зал

9: 50-11: 40 Практическая часть: фрагменты занятий, фрагменты совместной деятельности воспитателя с детьми, фрагменты самостоятельной деятельности организованной воспитателем, фрагменты индивидуальной работы, с имеющимся в данное время ИКТ оборудованием. Группы № № 1, 2, 3, 4, 5, кабинет доп. образования, муз. зал.

11: 40-11:55 ДОКЛАД-ДИАЛОГ заведующего и старшего воспитателя «ИКТ в работе педагогов как средство повышения качества дошкольного образования». Музыкальный зал

11: 55-12:00 Открытая дискуссия, обмен мнениями. Музыкальный зал

12: 00-12:10 Рефлексия в форме «Свободного микрофона» и «Букет пожеланий». Музыкальный зал

Вручение информационных материалов (буклеты и рекомендации). Музыкальный зал

СЛАЙД № 1

Н. Г. : Добрый день, дорогие друзья! Сегодня в нашем саду праздник – дошкольная научно-практическая конференция «ИКТ в работе педагогов как средство повышения качества дошкольного образования»! По традиции любое мероприятие мы начинаем с гимна детского сада.

Приветственное слово детей: Исполняется гимн детского сада

1. Вера

Наш уютный детский сад,

Всем гостям сегодня рад.

Солнышком умылся,

С утра принарядился.

И радушно без затей,

Принимает он гостей.

2. Артём

От гостей просторный зал

Сразу вдруг светлее стал,

И приветствовать вас рад

Наш любимый детский сад!

3. Лера

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся – утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

4. Ульяна

Друзьям всегда мы рады сердечно,

Но хотим сказать одно –

Мы волнуемся, конечно,

Извините, если что.

5. Андрей

Собралась в саду у нас

Педагогическая интеллигенция.

Сегодня на повестке вопрос:

ИКТ и научно-практическая конференция!

Театр одного актёра

Не умею я писать,

Не могу ещё читать,

Но зато я научился

На компьютере играть.

Засветился монитор,

Мышкой двигаю курсор.

Для игры и чудо-сказок

Открывается простор.

Не понять бабуле, нет,

Что такое Интернет.

Я и сам пока не знаю,

Не могу ей дать ответ.

Папа учит: "Знай сынок,

Мир огромен и широк.

Обойти его ногами

Никогда бы ты не смог.

Но идёт такой прогресс!

В нём – всеобщий интерес,

А компьютерные игры –

Лишь начало для чудес.

В ногу с временем шагай!

От него не отставай.

Файлы, сайты, мегабайты

Потихоньку изучай".

Что за трудные слова!

Даже пухнет голова.

И такое ощущенье –

В ней не мысли, а трава.

Я, конечно, ещё мал.

Кем я стану – не мечтал,

Но осваивать компьютер

Папе твёрдо обещал.

Без компьютера нельзя.

И ворчит бабуля зря.

Сидя дома, всю планету

Я исследую, друзья!

И мы с компьютером дружили

Не зная горести и бед.

Но вот однажды замигал он.

Сказал: «Ошибка, файла нет!»

Стал чёрным-чёрным монитор

О боже, где мой интернет?

СЛАЙД № 2

Да, это жуткий, страшный вирус!

В миг может он сожрать мой Windows!

Такой коварный, вредоносный

Бороться с ним не так-то просто!

СЛАЙД № 3

Танец вирусов

Танец заканчивается и Андрей кричит….

Андрей: Нина Георгиевна, Светлана Ивановна, ПОМОГИТЕ!

ВЫХОДИМ и вирусы убегают

СЛАЙД № 4

Андрей: Спасибо большое! Вы так помогли. Уходит

Н. Г. : Мы рады приветствовать Вас в нашем уютном зале!

. С. И. : Крикните громко и хором, друзья,

Деток своих все вы любите? (да)

С работы пришли, сил совсем нет,

Вам хочется лекции слушать здесь? (нет)

Я вас понимаю… Как быть, господа?

Проблемы детей решать нужно нам? (да)

Дайте мне тогда ответ:

Помочь откажитесь нам? (нет)

Последнее спрошу вас я:

Активными все будем? (да)

СЛАЙД № 5

Н. Г. : Современный мир динамичен и многогранен. Все происходящее в нем меняется с калейдоскопической скоростью, вот уже и жизнь современного детского сада немыслима без серьезной опоры на научные достижения в области педагогики, без внедрения новых технологий.

С. И. : Мы хотели бы представить вашему вниманию опыт работы нашего детского сада по организации научной деятельности дошкольников посредством применения инновационных технологий: использование интерактивных технологий и информационно-коммуникационных технологий.

Совершать первые детские открытия современным воспитателем помогает научный подход в воспитании дошкольников – ИКТ и интерактивность помогают педагогам подобрать задачи развития, а с другой стороны, учитывать актуальные интересы детей.

Н. Г. : Результатом построения педагогического процесса с использованием ИКТ и интерактивных технологий в нашем детском саду, стал с одной стороны большой интерес в познавательном развитии воспитанников, а с другой вызвал желание детей добывать знания самостоятельно. Данный научный подход для дошкольных учреждений, на данный момент, является инновационным.

С. И. : Ведущая задача методической работы в нашем ДОУ - создание условий для повышения уровня профессионального мастерства каждого педагога. Одной из эффективных форм в решении данной задачи является научно-практическая конференция : она позволяет включить педагогов в активную познавательную, аналитико-рефлексивную и творческую деятельность, им предоставляется возможность продемонстрировать собственный педагогический опыт.

Слайд № 6

Цель: повышение профессиональной компетенции педагогов ДОУ в вопросах использования ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста, знакомство коллег с методами и приемами использования информационно-коммуникационных технологий для формирования познавательных процессов дошкольников.

Н. Г. : Современная система управления дошкольными учреждениями предъявляет новые требования к профессионализму педагогов. Педагоги нашего детского сада стремятся к непрерывному приобретению новых знаний, повышению своего профессионального уровня. Поэтому организуя методическую работу в детском саду, мы продумываем разнообразные формы работы. Одной из эффективных форм работы по изменению профессиональной компетентности является научно-практическая конференция, которая включает в себя распространение и обобщение собственного педагогического опыта и мастерства.

С. И. : Проведению конференции предшествовала серьезная и кропотливая работа в организационном и содержательном аспектах. Не секрет, что педагоги испытывают затруднения в систематизации, описании и представлении своего опыта работы. В связи с чем, воспитателям требовалось консультационное сопровождение по Проведению фрагментарных занятий, конкретные методические рекомендации по определению основных приемов, требовалась корректировка педагогической деятельности в плане научно-методической компетентности. Педагогам пришлось не только глубоко изучать представляемый им вопрос, но и искать наиболее эффективные способы подачи своего материала.

СЛАЙД № 7

Н. Г. : Вашему вниманию все педагоги детского сада, а их у нас 8, представят фрагменты занятий, совместной деятельности воспитателя с детьми, самостоятельной деятельности организованной воспитателем, индивидуальной работы, с имеющимся в данное время ИКТ оборудованием.

Наша работа начнётся с практической части в 1 младшей группе, и далее по возрастанию, во 2 младшей, средней, старшей и подготовительной группах. После практической части - теоретическая часть и подведение итогов.

Проходите за Светланой Ивановной.

ДОКЛАД-ДИАЛОГ заведующего и старшего воспитателя

Н. Г. : И так, уважаемые друзья, вы и увидели, чему мы научились и к каким результатам пришли… За небольшой промежуток времени мы смогли показать только отдельные инновационные формы деятельности детского сада с применением информационно-коммуникационных технологий, в основе которых лежит сотворчество воспитателей и дошкольников.

С. И. : Но хочется вспомнить, как это было 8 лет назад.

СЛАЙД № - 11

Слайд под музыку «Одну простую сказку, а может и не сказку…»

Как это было…

СЛАЙД № 12

Н. Г. : Время неумолимо бежит вперед, технологии развиваются, глубоко внедряются в нашу жизнь. Поэтому так важно подготовить ребенка к информационно-коммуникативной деятельности. Хотя никого уже не удивишь, что маленький ребенок, толком не научившись говорить, может с легкостью управлять различными гаджетами. Внедрение информационных технологий в образование это необходимость. В свое время М. Горький писал «Мы живем в эпоху, когда расстояние от самых безумных фантазий до совершенно реальной действительности сокращается с невероятной быстротой».

С. И. : И сейчас, в век сплошной компьютеризации, в век, когда техника шагнула далеко вперед, особенно актуально звучат слова того же М. Горького:

«В карете прошлого никуда не уедешь…»

Н. Г. : Да, Светлана Ивановна, с каждым годом современные интерактивные технологии все плотнее входят в нашу жизнь, так использование компьютера стало делом совершенно обычным, и нынешнее поколение детей с самого рождения попадает в очень насыщенную информационную среду.

Каждый участник образовательного процесса сам решает: идти в ногу с будущим или вышагивать пятками назад.

СЛАЙД № 13

С. И. : Вышагивать назад не получится, Нина Георгиевна, ведь с 01 января 2014г. вступил в силу приказ Минобрнауки №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (далее – ФГОС ДО).

Напомню. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию: к структуре программы и ее объему, условиям реализации и результатам освоения программы.

В данном документе определены также и требования к педагогам. Вот некоторые из них:

• Владеть ИКТ-компетенциями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста

• Выстраивать партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач, использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения.

Н. Г. : Конечно. Во ФГОСах главное - не результат, а условия. Условия - это социальная ситуация развития ребенка. А так как мы живем в веке новых технологий, когда компьютер прочно входит в нашу жизнь, становясь необходимым и важным атрибутом не только жизнедеятельности взрослых, но и средством обучения детей, вопрос об использовании информационно - коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательном процессе в рамках введения ФГОС является очень актуальным.

СЛАЙД № 14

С. И. : Что же мы подразумеваем под ИКТ - использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования, то есть всего того, что представляет нам широкие возможности для коммуникации.

По направлениям использования информационно-коммуникационных технологий в системе деятельности ДОУ мы делим на:

• использование ИКТ при организации воспитательно-образовательного процесса с детьми;

• использование ИКТ в процессе взаимодействия педагогов с родителями;

• использование ИКТ в процессе и организации методической работы с педагогическими кадрами.

В детском саду, как в капле воды, отражаются те же изменения. И мы, педагоги-дошкольники, должны идти в ногу со временем, стать для ребёнка проводниками в мир новых технологий.

Н. Г. : Знаете, Светлана Ивановна, компьютеризация школьного образования в нашей стране уже имеет почти двадцатилетнюю историю, а в детском саду компьютер до сих пор не превратился в хорошо освоенный инструмент педагогов. Также до сих пор отсутствуют:

- методика использования ИКТ в образовательном процессе,

- систематизация компьютерных развивающих программ,

- единые программно-методические требования к компьютерным занятиям.

На сегодняшний день это единственный вид деятельности, не регламентируемый специальной образовательной программой.

В нашем детском саду имеется следующее оборудование, которое можно использовать при работе с ИКТ :

• телевизоры в каждой группе и в кабинете доп. образования,

• 3 компьютера,

• 3 ноутбука,

• 4 принтера,

• 7 магнитофонов,

• Видео и фотокамера.

• Мультимедийный проектор с экраном.

• Итерактивный стол.

• Детские планшеты, компьютеры,

• Интерактивные куклы,

• Интерактивные плакаты,

• Интерактивная песочница.

С. И. : Коллеги, вы увидели, что в нашем дошкольном учреждении педагоги активно используют в своей деятельности ИКТ. Для реализации поставленных задач все наши педагоги научились пользоваться не только компьютером и оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности. Определила, что ИКТ помогают:

- в подборе иллюстративного материала к совместной организованной деятельности с детьми и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, Интернет; принтер, презентация);

- в подборе дополнительного познавательного материала;

- в обмене опытом, знакомстве с периодикой, наработками других педагогов;

- в оформлении групповой документации, отчётов (компьютер позволит не писать их каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить изменения);

- в создании презентаций в программе Рower Рoint, что помогает повысить эффективность совместной организованной деятельности с детьми, организации педагогического процесса, методической службы и педагогической компетентности родителей в процессе проведения родительских собраний, семинаров и т. д.

Н. Г. : Помимо создания и использования презентаций очень эффективно используем ресурсы Интернета. Это стало возможным, благодаря оборудованному методическому кабинету, в котором имеются компьютер и ноутбук с выходом в Интернет, и педагоги в удобное для них время могут спокойно за ними поработать.

С. И. : На данный момент разработана и апробирована технология мультимедийного сопровождения образовательного процесса. В нашей мультимедийной копилке собрано большое количество презентаций, весь материал размещён на флеш. картах педагогов и рассортирован в 5 папках с названиями образовательных областей согласно ФГОС ДО.

Н. Г. : Кроме того, при создании единой базы методических и демонстрационных материалов у педагогов и у нас администрации появилось больше свободного времени.

Признавая, что компьютер – новое мощное средство для развития детей, необходимо помнить какую заповедь, Светлана Ивановна?

СЛАЙД № 15

С. И. : заповедь - «НЕ НАВРЕДИ!». Использование ИКТ в дошкольных учреждениях требует тщательной организации, как самих занятий, так и всего режима в целом в соответствии с возрастом детей и требованиями Санитарных правил. Для всех коллег я подготовила рекомендации по использованию информационно-коммуникационных технологий (ИКТ, технических средств обучения в ДОУ согласно САНПИН, которые вручим после подведения итогов.

Н. Г. : Не забудьте вручить, Светлана Ивановна…

С. И. : Постараюсь…

СЛАЙД № 16

Нина Георгиевна, мы должны вспомнить и о проф. стандарте. В профессиональном стандарте «Педагог» конкретно раскрывается какие трудовые функции, трудовые действия и умения, в том числе и с точки зрения информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) должны обладать педагоги ДОУ.

Н. Г. : Да, да - третья глава стандарта «Характеристика обобщенных трудовых функций» пункт 3.1.1. - трудовая функция «Общепедагогическая функция. Обучение» предполагает выполнение трудового действия - читаю дословно - «Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями; и владение необходимыми ИКТ-компетентностями: общепользовательской ИКТ-компетентностью и общепедагогической ИКТ-компетентностью». Коллеги, как Вы считаете, какие пользовательские навыки относятся к общепользовательскому компоненту? (Ответы коллег)

С. И. : Подскажу… К общепользовательской компетентности можно отнести простейшие умения: фото- и видео съемка, работа с текстовыми редакторами, а также навыки поиска информации в сети Интернет и пользование электронными носителями и почтой. Я тоже обращусь к коллегам. Какие навыки, по вашему мнению, может включать в себя общепедагогический компонент? Ответы коллег)

Н. Г. : Совершенно верно. Общепедагогический компонент включает в себя навыки необходимые в работе педагога, в том числе планирование и анализ своей деятельности, организацию образовательного процесса, написание программ развития детей, создание электронных дидактических материалов, подготовку и проведение консультаций, как для коллег, так и для родителей.

В результате работы по внедрению информационных технологий в образовательный процесс я отметила их преимущества перед традиционными средствами обучения :

С. И. : И я тоже отметила.

Н. Г. : Тогда, давайте по-очереди!

С. И. : Согласна!

Н. Г. : ИКТ даёт возможность расширения использования электронных средств обучения, так как они передают информацию быстрее;

С. И. : движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание детей и способствует повышению у них интереса к изучаемому материалу. Высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей;

Н. Г. : обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста. При этом включаются три вида памяти: зрительная, слуховая, моторная;

СЛАЙД № 17

С. И. : слайд-шоу и видеофрагменты позволяют показать те моменты из окружающего мира, наблюдение которых вызывает затруднения: например, рост цветка, вращение планет вокруг Солнца, движение волн; ---ВИДЕО

СЛАЙД № 18

Н. Г. : также можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать и увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков природы; работу транспорта и т. д.); --- ЗВУКи

С. И. : использование информационных технологий побуждает детей к поисковой исследовательской деятельности, включая и поиск в сети Интернет самостоятельно или вместе с родителями.

Таким образом, использование ИКТ в работе с детьми служит повышению познавательной мотивации воспитанников, соответственно наблюдается рост их достижений, ключевых компетентностей.

СЛАЙД № 19

Н. Г. : Обобщив вышесказанное и учитывая все Ваши ответы, можно сказать, что и вы, уважаемые коллеги, и мы – ЗА современные образовательные технологии. И мы уверены, что внедрение ИКТ в процесс обучения значительно разнообразило методические средства и приемы педагогов, вы увидели ИКТ позволило включать новые формы в организацию работы с дошкольниками на занятиях, в свободной, индивидуальной деятельности и совместной деятельности воспитателя с детьми, сделать их интересными и запоминающимися.

С. И. : Но каким бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии - заменить живого общения педагога с ребёнком они не могут и не должны. Согласны?

Наш опыт показывает, что периодическое использование ИКТ, а именно дозированное использование педагогом развивающих игр способствует развитию у детей волевых качеств, приучает к полезным играм, т. е. формирует интеллектуальный вкус, правильную привычку. Дети привыкают оценивать ситуацию, не погружаясь полностью в виртуальный мир один на один с компьютером.

СЛАЙД № 20

Н. Г. : По результатам диагностики уровня ИКТ-компетентности педагогов на начальном этапе внедрения ИКТ были педагоги с нулевым и базовым уровнями знаний и отсутствующей и низкой мотивацией, то в настоящее время присутствует не только высокая мотивация, но и хороший базовый уровень работы владения ИКТ.

Таким образом, современный педагог - это не только управленец (менеджер) процесса развития и образования дошкольников, обеспечивающий условия детям, как для самостоятельной, так и для познавательной совместной деятельности в предметно-развивающей среде, но он еще и научный руководитель.

Рефлексия

СЛАЙД № 21

Н. Г. : Уважаемые педагоги! Прошу высказать свое мнение о нашей встрече в форме «Свободного микрофона», если кто стесняется, можете высказываться с места. (высказывания).

С. И. : Подвести итог мы хотим ещё и «Букетом пожеланий», на цветке колокольчика вы описываете словосочетанием - что дала вам научно-практическая конференция. Бутон колокольчика Ольга Сергеевна приклеивает в букет пожеланий.

Н. Г. : Зачту несколько высказываний…

С. И. : Для участников НПК нами подготовлен сборник материалов по результатам НПК «ИКТ в работе педагогов ДОУ как средство повышения качества дошкольного образования», рекомендации по использованию ИКТ технологий и буклет нашей конференции. Ольга Викторовна, Юлия Николаевна, помогите вручить данные материалы.

Н. Г. : Для подведения итогов предоставляется слово методисту или кто будет (Молчанова или Петрова)

СЛАЙД № 22

С. И. : Наша встреча подошла к концу, прошу всех участников собраться для коллективной фотографии.

После фотосессии желающие могут посмотреть портфолио наших педагогов с открытым разделом ИКТ-компетентность.

Итогом любой конференции является вынесение решения. Эта конференция не стала исключением, поэтому мы предлагаем проголосовать за следующее решение:

1. Положительно оценить работу и обобщить опыт работы педагогического коллектива МАДОУ «Детский сад № 5 «Колокольчик» по повышению профессионального мастерства через применение информационно-коммуникационных технологий.

-

2. Внедрять ИКТ в совместную деятельность педагога и детей.

3. Использовать ИКТ в работе с родителями для повышения компетентности в вопросах воспитания детей.

4. Разработать систему мероприятий, ориентированных на повышение ИКТ - компетентности педагогов

На этом наша конференция окончена!

Спасибо за внимание и плодотворную работу!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт о второй научно практической конференции дошкольников «Хочу всё знать!»Фотоотчёт о второй научно практической конференции дошкольников «Хочу всё знать!» В МБДОУ д/с №10 прошла вторая в истории учреждения научно – практическая конференция дошкольников «Хочу всё знать!». В красочно украшенном.

Современные образовательные технологии как средство повышения качества дошкольного образования Консультация с педагогами ДОУ с использованием информационно-коммуникативных технологий, элементов проблемного обучения. Тема: «Современные.

Фотоотчет «Маленькие исследователи или немного о первой научно-практической конференции в ДОУ»Фотоотчет «Маленькие исследователи или немного о первой научно-практической конференции в ДОУ» 15 декабря в нашем детском саду произошло знаменательное событие. Состоялась первая научно-практическую конференцию «Я-исследователь». Цель.

Фотоотчет о школьной научно-практической конференции «Будущее начинается сегодня» в рамках межрайонного фестиваляФотоотчет о школьной научно-практической конференции «Будущее начинается сегодня» в рамках межрайонного фестиваля В субботу, 16 декабря 2017 года в нашей школе в рамках Межрайонного Фестиваля «Наши общие возможности - наши общие результаты!» прошла IV.

Статья научно-практической конференции молодых педагогов «От теории к практике» Амингаева Анастасия Александровна, воспитатель МБДОУ «Усть- Ишимский детский сад № 1» Усть- Ишимского муниципального района Омской области.

Управление инновационной деятельностью в ДОУ как средство повышения качества образования Статья "Управление инновационной деятельностью в ДОУ как средство повышения качества образования". Екатерина Андреевна Шпилёва, старший.

Презентация «Участие дошкольного отделения в научно-практической конференции «Эрудит-2017» В марте 2017 года воспитанница дошкольного отделения приняла участие в научно-практической конференции "Эрудит - 2017" в секции "Маленькие.

Управление инновационной деятельностью в ДОУ, как средство повышения качества образования Одной из целей Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013.

Выступление на районной научно-практической конференции «Здоровая Россия — наше будущее» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад «Ромашка» Районная научно - практическая конференция «Здоровая.

Выступление на региональной научно-практической конференции «Технология. Искусство. Творчество»Выступление на региональной научно-практической конференции «Технология. Искусство. Творчество» Использование возможностей дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию детей 5-8 лет для решения проблем преемственности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Доклад-диалог научно-практической конференции «ИКТ в работе педагогов ДОУ как средство повышения качества до»
Опубликовано: 3 мая 2018 в 10:14
+96Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД