Доклад и презентация на тему «Место интеллектуальной игры в современном дошкольном образовании»

Наталья Ефремова
Доклад и презентация на тему «Место интеллектуальной игры в современном дошкольном образовании»

Современные требования к дошкольному образованию ориентируют педагогов на развивающее обучение, диктуют необходимость использования новых технологий, при которых синтезировались бы элементы познавательного, игрового, поискового и учебного взаимодействия в процессе интеллектуального развития дошкольников.

Процесс развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста имеет особую актуальность.

Педагоги и психологи утверждают, что интеллектуальное развитие человека на половину завершается уже к четырем годам, а к восьми – еще на треть.

Доказано, что интенсивное развитие интеллекта в дошкольном возрасте повышает процент обучаемости детей в школе. Ведь важно не только, какими знаниями владеет ребенок к поступлению в образовательное учреждение, а готов ли он к их получению, умению рассуждать, делать выводы, системно мыслить, понимать происходящие закономерности.

Как Вы знаете, комплексно - тематический принцип построения педагогического процесса призван решать образовательные задачи не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и строить развивающие и обучающие процессы согласно возраста и индивидуальных особенностей детей. Подробная информация отражена на слайде.

Развитие интеллекта осуществляется и в повседневной жизни, в процессе общения со взрослыми и сверстниками, в игре, труде, различных видах продуктивной деятельности. В детском саду, при создании развивающей среды, ребенок продолжает развиваться. На данном слайде отражена развивающая среда в группе.

Игра - эффективное средство формирования таких качеств, как организованность, самоконтроль и т. д. Обязательные для всех правила регулируют поведение детей, ограничивают их импульсивность.

Однако игра - это не только удовольствие и радость

для ребёнка, что само по себе очень важно. С её

помощью можно развивать внимание, память, мышление,

воображение малыша, т. е. те качества, которые необходимы

для дальнейшей жизни. Играя, ребёнок может приобретать

новые знания, умения, навыки, развивать способности,

подчас не подозревая об этом.

Все игры можно разделить относительно на разные группы.

Это игры, развивающие восприятие, внимание, память,

мышление, творческие способности и многое другое, что

влияет на интеллектуальное развитие ребенка.

Вашему вниманию представлены некоторые из этих игр:

Палочки Кюизенера - многофункциональная игрушка. Подходят и для развития логики, математических занятий и изучения языка (ударения). Начинать играть с палочками можно уже в год.

Суть счетных палочек заключена в самом названии.

Логические блоки придумал венгерский математик и психолог Золтан Дьенеш. Развивают у детей мыслительные операции (анализ, сравнение, классификация, обобщение, логическое мышление, творческие способности и познавательные. Одна из первых древних игр - головоломки. Родина возникновения - Китай, возраст - более 4 000 лет. Головоломки способствуют развитию образного мышления, воображения, комбинаторных способностей, а также умения визуально делить целое на части.

Игры по системе Монтессори не требуют особенных игрушек, вернее они делают игрушками обычные вещи в доме. Детям на много интересней играть с предметами, которыми пользуются взрослые.

Игры Воскобовича создавались для собственных детей, они получились такими теплыми, добрыми и душевными. Малыш с удовольствием включает память, воображение, творческое мышление. Кроме того, в игры обязательно включены элементы, тренирующие мелкую моторику.

Чтение слайда и заключение:

Не ребенок должен подстраиваться под содержание образования, а, напротив, содержание образования должно подстраиваться под ребенка.

Напрашивается вывод:

Имеется ввиду не просто адаптация содержания

дошкольного образования к индивидуальным и возрастным особенностям детей, а именно кардинальная его перестройка в направлении учета реальных психологических механизмов интеллектуального развития личности.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Кружок познавательно-речевой активности «Умники и умницы» Управление образования администрация Петровского муниципального района Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский.

Первая Всероссийская научно-методическая конференция Первая Всероссийская научно-методическая конференция «Мультимедиа технологии в современном образовании»! Международный Институт Развития.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Доклад и презентация на тему «Место интеллектуальной игры в современном дошкольном образовании»
Опубликовано: 1 ноября 2013 в 19:14
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «В осеннем лесу»
Лес в любое время года – место красивое и загадочное. Зимой лес замирает, весной - оживает , летом расцветает от многообразия разноцветных цветов и ягод!...
Родительское собрание «Влияние типа темперамента на методы воспитания ребенка»
Добрый вечер, дорогие коллеги! С удовольствием поделюсь с Вами своим выступлением перед родителями нашей группы. Эта публикация будет интересна как...
«Центр безопасности»
«Центр безопасности» /старшая группа/ В сентябре 2017г. в нашем детском саду прошёл смотр - конкурс «Лучший центр по безопасности». Конкурс...
Аппликация в младшей группе «Гусеничка»
Аппликация в младшей группе "Гусеничка Интеграция образовательных областей: - Физическое развитие, - Художественно - эстетическое, - Ознакомление с...
Развлечение по правилам дорожной безопасности «Маша и Светофор». Фотоотчет.
22 сентября в нашей старшей группе "КОЛОБОК" прошло развлечение по правилам дорожной безопасности " Маша и Светофор ". В гости к ребятам пришла девочка Маша,...