Доклад «Игры Монтессори в развитии дошкольников»

Елена Иванникова
Доклад «Игры Монтессори в развитии дошкольников»

Развивающими играми М. Монтессори я заинтересовалась давно, с самого начала работы в детском саду. В то время игры купить было непросто и игры Монтессори очень выручали в работе: их можно было сделать своими руками. Игры делали вместе с родителями, их помощь мне всегда помогала в работе: так появились дидактические игры «Собери бусы», «Кусочки тканей», «Шумящие коробочки», «Коробочки с запахами», виды наждачной бумаги «Определи на ощупь», виды круп в стеклянных баночках.

Игры Монтессори интересны тем, что дети могут играть в них самостоятельно, они хорошо мелкую мускулатуру пальцев рук и их можно предложить тем детям, у кого слабые пальчики. Можно занять ребенка одного, можно по 2-3 человека, получается такое объединение по интересам.

Развивающие игры М. Монтессори можно использовать как часть занятия, т. е. как дополнение к изучению темы, можно как самостоятельное, целое занятие. Область применения игр Монтессори очень широка: математические развитие, обучение грамоте, развитие речи, изо-деятельность, как вести себя в окружающем мире, т. е. социальная жизнь, опытно-исследовательская деятельность, т. е. экологическое воспитание, а также развитие вкуса, обоняния и слуха у ребенка, и первые навыки самообслуживания.

Почему мы говорим о важности сенсорного развития детей, особенно в раннем возрасте? Потому что сенсорное воспитание способствует развитию интеллекта.

Еще в начале прошлого века Мария Монтессори поняла важность этой проблемы и выделила особый сензитивный (т. е. период наибольшей восприимчивости) период сенсорного развития и разработала специальный материал, который должен удовлетворить естественную потребность ребенка в сенсорном развитии. Косвенно сенсорный материал подводит ребенка к письму и математике. Эта подготовка делится на моторную и интеллектуальную. Моторная происходит путем тренировки трех пишущих пальцев и приучению к свободному движению кисти руки. Интеллектуальная заключается в пополнении словарного запаса конкретными понятиями. Подготовка к математике еще более основательна: ребенок получает основополагающие математические понятия, такие как «большой - маленький», «длинный – короткий», «толстый – тонкий», «глубокий – мелкий».

Я работаю во 2-ой младшей группе, игры Монтессори помогают мне при обучении детей навыкам по самообслуживанию. Например: застегиванию пуговиц, кнопок, шнуровки, умывание рук и лица. На занятиях по ознакомлению с цветом использую метод Монтессори «Смешивание красок». Дети узнают не только цвет, но и оттенки, как из желтой и синей краски можно получить зеленую и т. д. Такие дети любят находить среди множества цветов и оттенков ниток, ту, которая есть у них в одежде.

Всем детям очень нравятся «Шумящие коробочки» и «Коробочки с запахом», вкусовые банки.

Колокольчик

Эти игры я использую в вечернее время, здесь идет развитие вкуса, обоняния, слуха.

Также в утренние и вечерние часы, я использую рамки – вкладыши, «найди цвет и оттенок – с нитками», игры с прищепками, кубики Никитина, катание шариков по наклонной доске, прокатывание под дугу.

Новые игры, в которые мы стали играть недавно: «Моя рука, моя нога», «Строение человека», «С утра до вечера (части суток)», «Времена года», «Собери бусы», «Ателье (найди два одинаковых кусочка ткани, «Пройди с колокольчиком»

Также начинаем осваивать работу с пластмассовой иглой в игре «Сделай прическу кукле»

Задача материала Монтессори в том, чтобы помочь достичь более высокого уровня развития чувств, поощрить, расширить и организовать его опыт, научить детей классифицировать.

Художник К. С. Петров-Водкин так отметил значимость занятий Монтессори: «У этих детей будут широко открыты и глаза, и уши, и все тело, и весь ум для восприятия мира»

Публикации по теме:

Перечень игр по сенсорному развитию детей 2–3 лет Сенсорное развитие детей 2-3лет. Примерный перечень игр. Воспитатель Кудряшова Т. Д. Сентябрь,октябрь,ноябрь. Дидактические игры. На развитие.

Развивающие игры Б. П. Никитина. «Развивающие игры – вовсе не, какой-то эликсир талантливости, принимая который можно достичь желаемых результатов. Это одно из средств развития.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Доклад «Игры Монтессори в развитии дошкольников»
Опубликовано: 10 января 2014 в 11:06
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Дружат дети большой страны». Фотоотчет.
Два дня назад к нам в садик почтальон принес письмо. Письмо было адресовано моим ребятам от детей детского сада "Эврика" из города Пермь. Событие было...
Фотоотчет «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной...
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности". По...
Физическая культура — залог здоровья!
Спорт занимает особое место в жизни детей и подростков. Он необходим не только для гармоничного развития тела, но и для создания чувства дисциплины. Спорт...
Аппликация в старшей группе «Осенний урожай ёжика»
Цель: закрепить представления детей об осенних изменениях в природе, о многообразие и пользе осенних даров природы, воспитывать у детей бережное отношение к...
Осеннее дерево
"Листопад, листопад, листья по ветру летят. " Апликация. Коллективная работа детей второй младшей группы. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Совсем недавно...