Лучший педагог года

Доклад из опыта работы «Исследовательско-творческий проект для детей 5–6 лет и родителей «О чем расскажут наши имена?»

Маргарита Казаченок
Доклад из опыта работы «Исследовательско-творческий проект для детей 5–6 лет и родителей «О чем расскажут наши имена?»

Дошкольный возраст – важнейший период социализации ребенка. Именно в этот период происходит формирование самосознания.

К пяти-шести годам у детей сформированы представления об окружающей действительности, но в большинстве случаев у них имеются обедненные и фрагментарные представления о себе и своих именах. Для гармонизации социально-правового поведения детей старшего дошкольного возраста необходимо помочь ребенку получить знания о своем имени, воспитать интерес и уважительное отношение к собственному имени и именам других.

Публикация «Доклад из опыта работы „Исследовательско-творческий проект для детей 5–6 лет и родителей „О чем расскажут наши имена?“» размещена в разделах

Необходимость проведения работы по осознанию ребенком своего имени и имен других людей подтверждает актуальность и практическую значимость темы данного проекта.

Цель: создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений об истории возникновения и значении своих имен.

Задачи:

• развивать у детей способность к практическому экспериментированию, символическому моделированию, речевому планированию, логическим операциям; систематизировать знания и представления о себе, своем имени, стимулировать развитие познавательных и творческих способностей;

• формировать потребность в самостоятельном поиске сведений об истории возникновения и значении своего имени, обогащать словарь и совершенствовать коммуникативные навыки;

• воспитывать уважительное отношение к собственному имени и именам окружающих людей, чувство гордости за великих соотечественников носителях такого же имени;

• совершенствовать стиль партнерских отношений, обогащать детско-родительское взаимодействие опытом совместной исследовательско-творческой деятельности;

• создать благоприятную предметно-развивающую среду и дополнительное образовательное пространство для проведения исследовательско-творческой деятельности детей в детском саду и семье.

Критерии оценки эффективности проекта :

В ходе реализации проектной деятельности планировалось отслеживание ее эффективности, описание и оформление результатов по следующим критериям:

• направленность цели проекта на обогащение и расширение знаний и представлений детей об окружающем;

• активность каждого участника проекта в соответствии с его индивидуальными возможностями, свободное владение материалом, как педагогами, родителями, так и детьми;

• интеграция образовательных областей, использование продуктивных видов деятельности, экспериментирование, выполнение индивидуальных исследовательско-творческих заданий;

• степень вовлечения родителей в план реализации проекта;

• эстетика оформления результатов проведенного проекта;

• анализ результатов проектной деятельности, умение представлять (презентовать) свое творческое задание, отвечать на вопросы.

Практическая значимость:

Практическая значимость проекта заключается в возможности создания единого познавательно-развивающего и творческого пространства в ДОУ и семье. Данный проект может использовать в своей работе любой педагог, адаптировав его содержание к индивидуальным возможностям воспитанников и условиям ДОУ. Знания, полученные детьми в ходе реализации проекта, способствуют гармонизации социально-правового поведения.

Выводы:

В результате реализации данного проекта у детей обогатился словарь, улучшились коммуникативные навыки: умение договариваться, принимать точку зрения сверстников и взрослых, умение откликаться на идеи, выдвигаемые другими, умение сотрудничать, оказывать помощь. Ребята научились самостоятельно, а также с помощью педагогов и родителей находить информацию и усваивать ее в виде новых знаний. Самостоятельная деятельность детей исследовательская, познавательная, продуктивная, игровая, стали достоянием личного опыта детей. В ходе реализации проекта дети выполняли поисково-исследовательские и творческие задания, они научились ставить цель, подбирать средства для ее достижения, оценивать результат исследований. У детей значительно обогатились знания и представления о своих именах. Улучшилось качество детско-родительских взаимоотношений, установилась преемственность между педагогами и семьей за счет формирования интегративных качеств воспитанников. Разработано большое количество методического материала, наглядно-развивающих пособий по данной проблеме.

Перспективы дальнейшей работы :

Накопленный опыт и полученные детьми знания в процессе реализации данного проекта позволяют предположить, что возможно продолжение работы с целью создания индивидуальных детских книг «Книга о моем имени».

Сопутствующими компонентами дальнейшего развития проекта может служить : создание родительского клуба, обмен опытом с педагогами дошкольного учреждения, накопление, подготовка и распространение методических материалов.

Публикации по теме:

«Маленькие исследователи». Исследовательско-творческий проект в младшей группе Паспорт проекта: 1. Вид проекта: исследовательско – творческий. 2. Продолжительность: краткосрочный, 2 недели (1-12 февраля). 3. Участники.

Исследовательско-творческий проект «Белая береза»Исследовательско-творческий проект «Белая береза» роблема проекта: Никогда не стояла так остро, проблема воспитания духовной деятельности и формирование экологической культуры человека.

Исследовательско-творческий проект «Что за чудесница, водица-волшебница» Тип проекта : исследовательско –творческий. Участники проекта: дети средней группы детского сада, родители, воспитатели Срок реализации.

Исследовательско-творческий проект «Осенний листопад» Вид проекта: групповой, среднесрочный, исследовательско-творческий. Сроки реализации проекта: июнь-сентябрь. Возраст: дети старшей группы.

Исследовательско — творческий проект. «От песчинки — к песку». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 «Белочка» Исследовательско-творческий проект «От песчинки.

Исследовательско-творческий проект «Профессии моих родителей» Краткая аннотация проекта «Профессии моих родителей» Авторы проекта Дети, родители группы «Теремок», педагоги Название проекта «Профессии.

Исследовательско — творческий проект «Русский народный костюм»Исследовательско — творческий проект «Русский народный костюм» Прислипская Светлана Ивановна, воспитатель МДОУ «Д/с № 5 комбинированного вида», г. Луга Ленинградской области Базовая образовательная.

Исследовательско-творческий проект «Шумовой оркестр малышам» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Центр образования №25 с углубленным изучением отдельных предметов» ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО.

Исследовательско-творческий проект «Танграм"-волшебный квадрат» Исследовательско - творческий проект «Танграм» - волшебный квадрат» «От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают.

Исследовательско-творческий проект «В гостях у Айболита» Муниципальная автономная дошкольная организация детского сада №19 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Доклад из опыта работы «Исследовательско-творческий проект для детей 5–6 лет и родителей «О чем расскажут наши имена?»
Опубликовано: 18 октября 2016 в 14:54
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД