Папки-передвижки

Опыта работы на тему «Ознакомление дошкольников 6-го года жизни с пейзажной живописью»

Ковальчук Надежда Николаевна
Опыта работы на тему «Ознакомление дошкольников 6-го года жизни с пейзажной живописью»

Одно из незаменимых средств формирования духовного мира детей и пробуждения в них творческого начала является живопись.

Живопись – это один из видов искусства. Очень точно подмечены и лаконично охарактеризованы педагогические возможности живописи и особенности детского восприятия в оценке тонкого ценителя искусства А. А. Блока: "Живопись учит смотреть и видеть (это вещи разные и редко совпадающие). Благодаря этому, живопись сохраняет живым и нетронутым то чувство, которым отличаются дети».

Публикация «Опыта работы на тему „Ознакомление дошкольников 6-го года жизни с пейзажной живописью“» размещена в разделах

Секрет живописи в том, что художник с помощью кистей и красок создает как бы живой, видимый нами словно через окно, мир. Живописец обладает уникальным зрением, как бы фотографирует окружающий мир. Под его кистью оживают и деревья, и цветы, и море, и люди. Краски в руках настоящего художника, могут рассказать не только о том, что он увидел, но и о том, что он в это время чувствовал: радость или печаль, тревогу или спокойствие. Краски могут создавать настроение. Одни цвета радуют, другие волнуют.

В педагогической работе по ознакомлению воспитанников 6-го года жизни планируем и осуществляем познавательную и творческую деятельность с разными видами живописи(портрет, натюрморт, пейзаж).

Пейзаж - это жанр живописи, посвященный воспроизведению естественной или изменённой человеком природы. Другими словами,пейзаж – это портрет природы.

Пейзаж бывает архитектурный, городской, парковый,лесной, морской, горный, деревенский. [/i]В своей группе с детьми чаще рисуем природный пейзаж.

Для воспитанников разработана презентация:«Пейзаж. Основные виды пейзажа» и электронная дидактическая игра «Назови лишний пейзаж».

Представляю систему работы из личного опыта по организации образовательно - педагогической деятельности в направлении ознакомления старших дошкольников с живописью и основные формы работы по ознакомлением детей с пейзажной живописью в творчестве известных русских художников и продуктивной деятельностью воспитанников.

Проектно – тематическое планирование по программе «Югорский трамплин» способствует ознакомлению воспитанников с живописью поэтапно, последовательно и творчески.

Выделим основные направления нашей работы по ознакомлению дошкольников 6-го года жизни с живописью:

1. Составление проектно – тематического планирования, которое включает знакомство воспитанников с творчеством известных русских художников – живописцев, с репродукциями их картин и планируются соответственно продукты творческой деятельности ребят.

2. Создания развивающей среды по ознакомлению детей с живописью. Пейзажная живопись рассматривается в сравнении с портретами и натюрмортами. Развивающая среда художественного творчества способствует возникновению и развитию самостоятельной художественной деятельности у детей. Постоянно центр искусства пополняется различным оснащением и пособиями:

• Таблица «Азбука цвета» по смешиванию красок. Холодные и теплые цвета».

• Наглядный иллюстративный материал по живописи.

• Альбомы для рассматривания «Портретная живопись», «Пейзажная живопись», «Живопись и натюрморт», «Портреты художников и фотографии картин», «Виды пейзажа».

• Подбор художественного слова о жанрах живописи.

• Подбор стихов русских поэтов отражающих содержание рассматриваемых картин.

• Дидактические игры

• Схемы для рисования человека, животных, деревьев. Образцы поэтапного рисования.

• Консультации для родителей

• Продукты творчества детей – создание альбомов по разным видам живописи.

Знакомство старших дошкольников с пейзажем осуществляется в течение всего года, позволяет воспитанникам знакомиться с репродукциями картин соответственно по временам года.

Работа проводится последовательно и поэтапно: знакомство с творчеством художника, рассматривание картин живописца (рассматривание и сравнение картин двух художников, проявление детского творчества в продуктивной деятельности, самостоятельное и семейное творчество.

Осенняя тематика:

Рассматривание репродукций картин: «Золотая осень» И. И. Левитана и «Золотая осень» И. И. Шишкина, «Поздняя осень» И. И Левитана.

Образ осени в рисовании детей проходит с использованием нетрадиционных техник рисования: отпечаток листьями, методом тычка, монотипия, рисование пластилином.

Зимняя тематика:

Рассматривание репродукций картин И. И. Шишкина: «Первый снег» «Лес в инее», «Зима в лесу». Образ зимы в рисовании дошкольников – «Сказочный зимний лес», «Волшебница – зима».

Весенняя тематика:

Рассматривание репродукций И. Левитана «Март», «Весна – большая вода», «Цветущие яблони»; А. К. Саврасова «Грачи прилетели».

Образ весны в творчестве детей: «Подснежник», «Грачи прилетели», «Ледоход на реке», «Цветущая весна».

Летняя тематика.

Рассматривание репродукций картин И. Левитана "Березовая роща" и И. И. Шишкина "Сосны освещенные солнцем" и "Корабельная роща".

Образ лета в творчестве детей: «Сосны нашего края», «Летние березы» и др.

Особая роль отводится методам эмоционального настроя: художественно-развивающим играм, чтению литературных произведений, участию в занятиях сказочных персонажей, воображаемым экскурсиям и путешествиям. С целью создания у воспитанников интереса и планирования совместной деятельности в группе создана «Школа молодого художника». При анализе результатов изобразительной деятельности обязательна положительная оценка каждой детской работы.

Произведения художников – пейзажистов учат детей фантазировать. Дети начинают «видеть» и «слышать» в произведении что-то своё. У них возникает желание самим создать нечто подобное. Это стимулирует возникновение собственных картин природы у ребенка, помогает ему в подборе известных средств выразительности.

Знакомство детей старшего возраста с пейзажной живописью превращается в увлекательное «путешествие» по природе родного края, где дети учатся видеть, понимать и любить природу и искусство. Приобщая детей к живописи как виду искусства, идет процесс воспитания нравственно-патриотических чувств дошкольников. В своих пейзажах – детских рисунках дети отражает красоту природы родного края. По инициативе воспитателей и детей создан творческий альбом «Природа Югры в творчестве детей. Пейзаж».

Педагогическая ценность пейзажных картин в работе с дошкольниками обусловлена их огромной познавательной и эстетической ценностью.

Опыт моей работы показал, что приобщение дошкольников к живописи, помогает в становлении гармонически развитой и активно-духовной личности.

Воспитание творческого восприятия пробуждает у детей способность не только чувствовать в этом гармонию, красоту, но и создавать их в любой своей деятельности, в любых жизненных ситуациях, во взаимоотношениях с людьми, с окружающим миром.

Прикреплённые файлы:

zhivopis-doklad_0hhge.pptx | 20481,11 Кб
 
Публикации по теме:

Ознакомление детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения (из опыта работы ДОУ) С каждым годом растет и хорошеет наш город. Много в нем широких улиц, по которым огромное движение транспорта. По этим же улицам проходят.

Доклад «Развитие познавательного интереса через ознакомление с природой» (из опыта работы) На сегодняшний день в соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации», а также с принятием Федерального государственного.

Формирование ценности здорового образа жизни у дошкольников и их родителей (из опыта работы) "Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам" — так гласит восточная мудрость. Согласно определению Всемирной организации.

Формирование патриотических чувств у дошкольников через ознакомление с родным городом (из опыта работы) В проекте Национальной доктрины образования Российской Федерации подчёркивается, что «система образования призвана обеспечить. патриотов.

Индивидуальный маршрутный лист по ИЗО «Художественное творчество через ознакомление дошкольников с живописью» Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 56 Санкт - Петербурга Индивидуальный маршрутный лист на 2016 - 2017 г. г.

Как знакомить детей с пейзажной живописью Одно из незаменимым средством формирования духовного мира детей является живопись. Невозможно при этом не вспомнить слова А. А. Блока.

Система работы педагога ДОУ по формированию безопасного поведения дошкольников через ознакомление с ПДД (из опыта работы) Система работы педагога ДОУ по формированию безопасного поведения дошкольников через ознакомление с правилами дорожного движения (из опыта.

Обобщение семейного опыта по формированию здорового образа жизни у детей третьего года жизни Раннее детство – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех человеческих начал. Именно в этом возрасте закладываются основы.

Проект «Ознакомление детей с пейзажной лирикой с использованием нетрадиционных техник рисования» Введение «Красота родного края, открывающаяся благодаря сказке, фантазии, творчеству, - это источник любви к родине … Пусть ребёнок чествует.

Сообщение из опыта работы на тему: «Ознакомление детей дошкольного возраста с трудом взрослых» Трудолюбие — одно из важнейших нравственных качеств личности. Смысл и содержание трудового воспитания состоят именно в том, чтобы вместе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыта работы на тему «Ознакомление дошкольников 6-го года жизни с пейзажной живописью»
Опубликовано: 30 марта 2017 в 19:37
+175Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 99.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД