Получи документы

Доклад из опыта работы «Разнообразные методы работы с родителями» Видео

Татьяна Медведева
Доклад из опыта работы «Разнообразные методы работы с родителями» Видео

Доклад из опыта работы Медведевой Татьяны Владимировны

Воспитатель МБДОУ «Скородумский детский сад»

Тема: Использование разнообразных форм работы с семьей с целью создание единого образовательного пространства.

Семья-по истине высокое творенье

Она заслон надежный и причал

Она дает призванье и рожденье

Она для нас основа всех начал (Е. А. Мухачева.)

Я Медведева Татьяна Владимировна окончила Тарское педагогическое училище в 1991 году

Публикация «Доклад из опыта работы „Разнообразные методы работы с родителями“ Видео» размещена в разделах

Профессию, которую выбрала назвать легкой нельзя, на мне лежит воспитание каждого маленького человека, а также и сложная работа с его родителями.

Цель:

Вовлечь семьи в единое образовательное пространство.

Задачи:

1. Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.

2. Активизация и обогащение воспитательных и образовательных умений родителей.

3. Реализация единого подхода к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду на основе Федеральных государственных требований.

Предполагаемые результаты:

1. Создание положительного эмоционального микроклимата взаимодействие с родителями;

2. Повышение педагогической грамотности родителей на основе Федеральных государственных требований;

3. Обогащение опыта межличностного общения детей, родителей и педагогов;

4. Продуктивное творческое взаимодействие педагогов и родителей.

Описание опыта :

В 2012 году, набрав группу малышей, я начала работать над проблемой взаимодействия по теме: «Использование разнообразных форм работы с семьей с целью создание единого образовательного пространства»

Работу по вовлечению родителей в совместную деятельность ДОУ веду по четырем направлениям:

1. Информационно-аналитическое направление.

2. Познавательное направление.

3. Наглядно-информационное направление.

4. Досуговое направление.

1. Информационно-аналитическое направление

Цель: Изучение семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установление контакта с ее членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка.

Я начинала работу с анкетирования «сотрудничество детского сада и семьи»

Получив реальную картину, на основе собранных данных, я проанализировала особенности структуры родственных связей каждого ребенка, специфику семьи и семейного воспитания дошкольника, выработала тактику своего общения с каждым родителем это помогло мне лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть ее индивидуальные особенности.

2. Познавательное направление

Познавательное направление- это обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста.

Я провожу беседы, родительские собрания, круглые столы по разнообразным темам пример «Соблюдение режима дня дошкольника», «Капризы и их устранения», «Оздоровления ребенка в семье», «Чем занять ребенка в выходные дни», «Как ответить почемучке», «Если у ребенка нет аппетита», «Куда разместить детские игрушки» и т. д.

3. Наглядно- информационное направление

Наглядно-информационное направление включает в себя:

-родительские уголки

-фотомонтажи пример: «Из жизни группы», «В кругу семьи»

-фотовыставки: «Как я провел лето», «Осень чудная пора», «Зимние прогулки» и др.

Форма работы через родительские уголки является традиционной, в ней я помещаю практический материал, дающий возможность понять, чем занимается ребенок в детском саду, конкретные игры, в которые можно играть, советы, задания.

Наглядно-информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.

4. Досуговое направление

Досуговое направление в работе с родителями оказалось самым привлекательным, востребованным, полезным, но и самым трудным в организации. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; апробировать разные подходы; посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом.

В группе проводятся:

-развлечения «Мы с мамой друзья», «Супер мама», «Наши бабушки».

-Выставки семейных реликвий «Из бабушкиного сундучка».

Сценарии праздников и развлечений разрабатываю совместно с родителями. Проводимая работа позволяет повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах детско-родительских отношений. Праздник в детском саду -это радость, веселье, торжество, которое разделяют и взрослые и дети.

Мы с детьми любим ходить на экскурсии, рядом всегда родители. У них появляется возможность побывать с ребенком, завлечь, заинтересовать личным примером. Из походов дети возвращаются обогащенные новыми впечатлениями о природе, о насекомых, о своем крае.

Основная цель таких мероприятий укрепление детско-родительских отношений. В результате у детей воспитывается трудолюбие, аккуратность, внимание к близким, уважение к труду. Это начало патриотического воспитания, любовь к Родине рождается из чувств любви к своей семье.

В решении этой задачи мне помогли фотовыставки «Милая мама моя», «Самый лучший папа», «Моя дружная семейка».

Участие семей в конкурсах на лучший рисунок, поделку из природного материала не только обогащает семейный досуг, но и объединяет детей и взрослых в общих делах. Чтоб привлечь родителей к участию в конкурсах, выставках я заранее вывешиваю яркое сообщение. Они не остаются равнодушными: собирают фотографии, готовят вместе с детьми интересные поделки. Это помогает мне лучше узнать моих воспитанников и их родителей. Хотелось бы сказать об одном важном моменте в системе работы с родителями каждый человек, сделав какую-нибудь работу, нуждается в оценке своего труда. В этом нуждаются и родители.

«Похвала полезна хотя бы потому, что укрепляет нас в доброжелательных намерениях», - писал Р. Ларошфуко.

Я думаю, что это актуально всегда и везде. Не забывайте хвалить своих родителей. Я всегда делаю это при любом удобном случае, и родители платят мне тем же.

В современных условиях детского сада трудно обойтись без поддержки родителей.

В нашей группе при оформлении «Визитки» в виде паровозика, на котором «Живут» наши «Солнечные» дети. Для каждого ребенка родители сделали маленькие портретики, результат совместного творчества детей и родителей способствовал развитию эмоций ребенка, вызвал чувства гордости за своих родителей. Доверительные отношения устанавливаются постепенно в совместной деятельности родителей и воспитателей. На таких мероприятиях, как «Дни добрых дел» - ремонт игрушек, мебели, группы налаживается атмосфера мира и тепла взаимоотношений между мной и родителями.

Мы вместе стремимся, чтобы детям в группе было хорошо, уютно.

Создание единого образовательного пространства невозможно без участия родителей. Чтобы они стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дело, чем учиться понимать своего ребенка, а поняв его, помогать во всем, быть терпеливыми и деликатными и тогда все получится.

Семья и детский сад два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Только в гармоническом взаимодействии детского сада и семьи можно компенсировать и смягчать друг друга.

В конце своего доклада хочется вспомнить замечательное стихотворение Марины Ширяевой

Семья-это счастье, любовь и удача,

Семья-это летом поездки на дачу

Семья-это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты,

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет

Семья-это труд, друг о друге забота

Семья-это много домашней заботы!

Семья-это важно! Семья-это сложно! Но счастливо жить одному не возможно! Всегда будьте вместе, любовь берегите, обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья!

Какая хорошая ваша семья!

"РРТ"
Публикации по теме:

«Нетрадиционные формы работы педагога с родителями» Нетрадиционные формы работы педагога с семьей. Выполнила: воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида № 417 г. Нижнего Новгорода.

Совместная выставка «Создаём уют в группе вместе».Совместная выставка «Создаём уют в группе вместе». Тема по самообразованию у меня "Использование разнообразных форм работы с семьёй в детском саду с целью создания единого образовательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Доклад из опыта работы «Разнообразные методы работы с родителями» Видео
Опубликовано: 29 ноября 2014 в 17:42
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки