Папки-передвижки

Доклад из опыта работы «Олимпийская тематика в системе физкультурно-оздоровительной работы» (9 фото)

Мария Дудникова
Доклад из опыта работы «Олимпийская тематика в системе физкультурно-оздоровительной работы»

Доклад из опыта работы «Олимпийская тематика в системе физкультурно-оздоровительной работы»
Фото «Олимпийская тематика в системе физкультурно-оздоровительной работы»
Доклад из опыта работы - фото
Весь предыдущий год СМИ и общественность активно обсуждают проведение зимней Олимпиада олимпийские игры для детей Олимпиады в Сочи И у наших детей эта тема вызывает живой интерес Им хочется знать историю появления олимпийских игр какие виды спорта включаются в олимпиаду кто может стать олимпийцем Публикация Доклад из опыта работы Олимпийская тематика в системе физкультурно оздоровительной работы размещена в разделах ЗОЖ здоровье Все о здоровье для детей Олимпиада олимпийские игры для детей Опыт работы практика Работа инструкторов по физической культуре Работа

Весь предыдущий год СМИ и общественность активно обсуждают проведение зимней Олимпиады в Сочи. И у наших детей эта тема вызывает живой интерес. Им хочется знать историю появления олимпийских игр, какие виды спорта включаются в олимпиаду, кто может стать олимпийцем. Такое знаменательное событие в мире спорта, как проведение Олимпийских Игр в нашей стране, не может пройти незамеченным для нашего дошкольного учреждения, ведь за последние несколько лет нами наработан определенный опыт в области проведения своих Малых Олимпийских Игр.

Публикация «Доклад из опыта работы „Олимпийская тематика в системе физкультурно-оздоровительной работы“» размещена в разделах

Впервые детская олимпиада в нашем учреждении была посвящена открытию Олимпийских Игр в Нагано еще в 1998 году. Тогда мы провели грандиозный спортивный праздник с соблюдением всех олимпийских традиций : зажжение олимпийского огня, торжественное поднятие олимпийского флага, спортивные состязания на каждом континенте, по которым мы путешествовали (каждый континент представлял национальный танец, в конце Олимпийских игр спортсмены, как и положено, были награждены медалями. Праздник получился яркий, красочный и запоминающийся.

На протяжении следующих лет мы постоянно включали в свою работу моменты олимпийской тематики :

– беседы с детьми о том, что такое спорт, кто такие спортсмены, что нужно делать, чтобы стать спортсменом;

в режиме диагностики мы два раза в год проводим соревнования: «Кто быстрее пробежит?», «Кто дальше прыгнет?», «Самый меткий», «Самый ловкий» и др. ;

– с 1999г. По 2004г. В спорткомплексе «Смена» ко дню защиты детей ежегодно проводилась детская спартакиада между командами дошкольных учреждений города, на которой команда нашего детского сада всегда занимала лидирующие позиции.

В нашем детском саду регулярно проводятся спортивные праздники и развлечения на основе командных состязаний, спортивных игр, которые входят в олимпийские виды спорта (баскетбол, футбол, хоккей, волейбол). И надо отметить, что детей особенно привлекает соревновательный момент во время подвижной игры, а самые любимые игры это именно эстафеты и спортивные игры. Участие детей в спортивных праздниках вырабатывает в них чувство ответственности за команду и товарищей. Формирует чувство сопричастности к борьбе спортсменов своей Родины, края, города на мировых аренах. Мы решаем вопросы патриотического воспитания, именно поэтому необходимость внедрения олимпийского образования в ДОУ столь актуальна;

– у нас открыты секции художественной гимнастики и баскетбола. Это популярные олимпийские виды спорта в нашей стране, они придают олимпиаде зрелищность и вызывают гордость за наших чемпионов. Именно в художественной гимнастике первенство на Олимпийских играх прочно остается именно за нашими спортсменками;

– родителям одаренных детей, которые проявляют определенные физические способности и качества характера даются рекомендации относительно выбора для ребенка вида спорта.

Многие из наших воспитанников продолжают заниматься в различных спортивных секциях города и с успехом выступать на городских и краевых соревнованиях, награждены грамотами и медалями.

В этом учебном году в рамках подготовки к олимпиаде 2014года мы выбрали тему олимпийского образования как основную для работы по самообразованию, которая оказалась не только интересной и увлекательной, но и полезной. Изучив ее углубленно стало очевидным, что формирование представлений об олимпизме может стать частью не только физического, но и эстетического, и нравственного воспитания ребенка.

Олимпийское образование — средство интегративного развития дошкольника. Включение его в процесс обучения существенно дополняет и делает разнообразнее систему физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ, способствует взаимодействию всех участников образовательного процесса: воспитателя, инструктора по ФК, педагога дополнительного образования, музыкального руководителя. Чем теснее идет взаимодействие специалистов, тем эффективнее происходит реализация задач олимпийского образования, охватывающих не только область обучения, но и воспитания. Работая планомерно и последовательно, каждый педагог использует те приемы и формы, которые наиболее приемлемы для данного возраста и уровня сформированности знаний конкретного ребенка.

ВОСПИТАТЕЛЬ — дает основные теоретические сведения, которые излагаются в форме бесед, игр, рассматривания репродукций по темам : «спорт и спортсмены», «Олимпийские игры древности», «Символика Олимпийских игр», «Летние и зимние Олимпийские игры», «Знаменитые олимпийцы современности». Ребенок пополняет словарный запас и накапливает тот теоретический опыт, который он в дальнейшем повторит и закрепит в сюжетной двигательной деятельности, организуемой инструктором по ФК.

ИНСТРУКТОР ФК - На физкультурных занятиях дети закрепляют представление об олимпийских традициях, обучаются эстафетному бегу, передаче эстафетной палочки, играют в эстафеты с элементами спортивных игр, осваивают спортивные игры и их правила, различные виды соревнований на основе видов спорта включенных в программу Олимпийских видов.

РУКОВОДИТЕЛЬ ИЗОстудии — целью занятий в изостудии является формирование у детей более полного представления об Олимпийских играх, как крупнейшего явления культурной жизни человечества, отраженного в художественных произведениях. Свое видение и отношение к Олимпийским играм дети отражают в своих творческих работах, через рисунки и поделки. По рисункам детей, можно определить какие виды спорта и какие моменты состязаний больше интересуют каждого ребенка. Рисуя соревнующихся спортсменов, дети закрепляют в памяти особенности их движений.

МУЗ. РУКОВОДИТЕЛЬ — не остается без внимания и такая сторона эстетического образования, как музыка. На музыкальных занятиях у детей закрепляются представления о единстве спорта и искусства. Наши дети знакомятся с песнями о спорте, олимпийским гимном, со спортивными маршами. Перестроение в колоннах и марш под музыку помогают им представить себя настоящими спортсменами. Физкультурные праздники не обходятся без составления музыкально-спортивных композиций.

Воспитателями многих групп организованы отдельные уголки в группах по олимпийской тематике : методическая литература, дидактические игры, фотографии маленьких чемпионов, представлены целые выставки поделок, рисунков детей и их родителей, посвященные Олимпиаде в СОЧИ.

Отдельная выставка работ наших воспитателей и детей, занимающихся в изостудии подготовлена ее руководителем Березовой М. Л.

Нами, инструкторами фк, проведен семинар-практикум для всех педагогов по теме олимпийского образования в ДОУ.

Таким образом, тесное взамодействие между специалистами в вопросах олимпийского образования способствует воспитанию у детей интереса и уважения не только к спорту, но и к олимпизму как к культурному наследию человечества, развивает патриотические чувства, гордость за свою страну и достижения наших спортсменов.

СЕМЬЯ — семья во многом определяет отношение детей к физической культуре, их интерес к спорту, что способствует доверительному общению детей и родителей в различных ситуациях — это и обсуждение успехов спортивной жизни страны и просмотр телепередач, занятия детей в спортивных секциях. А участие родителей в организации и проведении спортивных праздников повышает интерес самих родителей к занятиям физкультурой и спортом вместе с детьми, следовательно, происходит становление культуры здорового образа жизни в семье.

Олимпийское движение — важная часть культуры человечества и изучение его истории, несомненно, должно стать частью образования любого культурного человека и, в частности, нас с вами.

Публикации по теме:

Летний спортивный праздник «Веселые старты»Летний спортивный праздник «Веселые старты» Звучит торжественный марш, под который команды выходят на построение, их приветствуют зрители. Ведущий: Полюбуйтесь, поглядите На.

Широкая масленица на Нижегородской ярмарке!Широкая масленица на Нижегородской ярмарке! Я люблю фотографировать и хочу представить вам фото с масленичной недели на Нижегородской православной ярмарке Очень уж мне нравится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Доклад из опыта работы «Олимпийская тематика в системе физкультурно-оздоровительной работы»
Опубликовано: 19 июля 2014 в 18:20
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД