Предметно-пространственная развивающая среда второй младшей группы

Ирина Матушкина
Предметно-пространственная развивающая среда второй младшей группы

ФГОС ДО дает возможность для успешного развития детей в обстановке эмоционального благополучия. Стандарт призван обеспечить условия индивидуального развития для разных детей, каждому из которых интересно что-то свое. ФГОС дошкольного образования предъявляет ряд требований к развивающей предметно-пространственной среде.

Как известно, развитие ребёнка происходит в содержательной деятельности, организуемой педагогом в разнообразных формах его общения со взрослыми и сверстниками. Для этого вокруг ребёнка создаётся специальная предметно-пространственная развивающая среда. В этой среде дошкольник развивает свои физические функции, формирует сенсорные навыки, накапливает жизненный опыт, учит упорядочивать и сопоставлять разные предметы и явления, получает опыт эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками, на собственном опыте приобретает знания.

Организованная предметно-пространственная развивающая среда в группе предоставляет каждому ребёнку равные возможности приобрести те или иные качества личности, возможности для его всестороннего развития. Но не всякая среда может быть развивающей. Пространство, организованное для детей, может быть как мощным стимулом их развития, так и преградой, мешающей проявить индивидуальные творческие способности. При организации предметной среды в групповом помещении нами было учтено все, что будет способствовать становлению базовых характеристик личности каждого ребенка, развитию его способностей и интересов. Предметно-пространственная развивающая среда меняется в зависимости от возрастных особенностей воспитанников, периода обучения.

Функции образовательной среды ДОУ:

Функция стимулирования активности детей имеет в своей основе цель предложить ребенку разнообразный материал для его активного участия в разных видах деятельности.

Информационная функция обеспечивается разнообразием тематики, обогащением функциональных свойств ее элементов, комплектностью и многообразием ее элементов.

Функция сохранения психологического здоровья

Воспитывающая функция.

Развивающая функция среды является ведущей.

Развивающая функция предметной среды требует для своей реализации сочетания традиционных и новых, необычных компонентов, что обеспечивает преемственность развития деятельности от простых ее форм к более сложным.

При создании предметно–пространственной развивающей среды мы ориентировались на следующие принципы:

• принцип целесообразности и рациональности,

• принцип доступности и открытости,

• принцип соответствия возрасту.

• принцип активности, самостоятельности и творчества;

• принцип стабильности – динамичности развивающей среды;

• принцип комплексирования и гибкого зонирования;

• принцип учета половых и возрастных различий детей.

Условно, в пределах пространства группы, можно выделить игровые и тематические зоны, охватывающие все интересы ребенка:

-зона познавательного развития в группе содержит настольно-печатные игры в соответствии с возрастом: дидактический материал на закрепление знаний о величине, цвете, форме предметов, пирамидки из 5-8 колец, разрезные картинки, мозаика, материалы для развития мелкой моторики (деревянные бусы для нанизывания, лабиринты, рамки-вкладыши, рамки с застежками, настольные игры по речевому развитию («Кто что ест?», «Где чья мама?», «Чей домик?», лото «Фрукты», «Чей малыш?»); кубики, математическому развитию, знакомству с окружающим миром;

-зона художественно-эстетического развития представлена средствами для изодеятельности: листами для рисованиями, карандашами цветными, восковыми, мелками, красками (гуашь, кисточками, нетрадиционными средствами рисования (штампы, трубочки, трафаретами, баночками; пластилином, досточками для лепки, стеками, цветной бумагой, шаблонами для выкладывания. Выставка детского творчества организована в раздевалке.

-для экспериментирования с различными материалами, наблюдения за природными явлениямиив группе имеется стол для экспериментирования с песком и водой; набор для проведения исследований (ведерки, формочки, сито, мелкие игрушки для закапывания, лопатки, маленькие грабли). Имеется уголок природы, настенный календарь природы, игры по ознакомлению с природными явлениями, природный и бросовый материал для проведения экспериментов;

-для ознакомления с литературой имеется книжный уголок, где представлена литература в соответствии с возрастом, тематикой, временем года.

-создан Центр патриотического воспитания (альбомы «Моя семья», «Мой город», флаг города);

-театрализованная зона (пальчиковый театр, театры на магнитах, театр из бутылок, перчаточные куклы, маски для театрализации);

-создана зона музыкального развития, в которой представлены погремушки, барабаны, дудочки, трещотки, маски для игр, музыкальные молоточки, металлофоны, бубны;

-имеются зона для мальчиков (машины разных размеров, строительный материал, набор инструментов) и девочек (куклы разных размеров, кукольные кровати, коляски, игровой модуль «Кухня»);

-в уголке природы находятся: комнатные растения в зависимости от возраста детей, инвентарь для ухода за растениями, календарь природы;

-оформлен уголок по изучению ПДД (машины разной величины, макет дороги, дидактическое карточки по ознакомлению с ПДД);

-игровая зона для сюжетно-ролевых игр включает в себя уголок ряженья с юбками, шляпами, шапочками, сарафанами, косынками, платками, бижутерией. В группе имеются материалы для сюжетно-ролевых игр «Семья», «Больница», «Парикмахерская»;

-конструктивная зона в группе представлена напольным деревянным и пластмассовым конструктором, настольным деревянным конструктором, из мягкого пластика для плоскостного конструирования;

-создан «уголок уединения», расположенный в спальной комнате;

-зона двигательной активности со спортивным оборудованием (скакалками, мячами разных размеров, кольцебросами настольными, цветными кеглями, обручами малого диаметра, балансирами, массажными ковриками, масками животных для проведения игр).

ППРС группы организована таким образом, что каждый ребенок имеет возможность заниматься любимым делом.

Публикации по теме:

Развивающая предметно-пространственная среда во второй младшей группеРазвивающая предметно-пространственная среда во второй младшей группе Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает мак-симальную реализацию образовательного пространства группы, материа-лов, оборудования.

Предметно-пространственная среда первой младшей группыПредметно-пространственная среда первой младшей группы Игровая комната оснащены согласно возрасту, умениям и навыкам детей. Здесь находятся различные уголки: -Уголок для девочек (колыбельные.

Предметно пространственная среда Анализ созданной развивающей предметно-пространственной среды в средней группе №12 (воспитатели Бадюл Е. В. ,Павлюхина Т. С.) При организации.

Предметно-пространственная среда сельского ДОУ Предметно-пространственная среда сельского ДОУ. Неблагодарное дело повторять прописные истины об определяющей роли предметно-пространственной.

Предметно-пространственная среда во второй младшей группеПредметно-пространственная среда во второй младшей группе Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством, материалами,.

Развивающая предметно-пространственная среда второй младшей группыРазвивающая предметно-пространственная среда второй младшей группы Группа "Ладушки" Наша группа «Ладушки», Ладушки – оладушки, Мы танцуем и поем, очень весело живем. В нашей группе интересно, вместе весело,.

Развивающая предметно-пространственная средаРазвивающая предметно-пространственная среда Развивающая предметно-пространственная среда организована в соответствии с ФГОС ДО и с учетом основных направлений развития ребенка. Познавательное.

Развивающая предметно-пространственная среда Согласно Приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155 г. «Об утверждении федерального государственного.

Развивающая предметно –пространственная средаРазвивающая предметно –пространственная среда Чтобы дети развивались и радовались каждому дню, проведенному в детском саду. Мы организовали развивающую предметно - пространственную среду.

Тезисный доклад к презентации «Предметно-пространственная развивающая среда группы как ведущий фактор развития ребёнка». Выступление на районном методическом объединении «Внедрение инновационных технологий в ДОУ» октябрь, 2015 год. Уважаемые коллеги! слайд.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Безопасность детей
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Предметно-пространственная развивающая среда второй младшей группы
Опубликовано: 3 декабря 2015 в 16:32
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Летом отдыхаем правильно!»
МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №13» Консультация для родителей на тему: «Летом отдыхаем правильно» Подготовил: воспитатель...
Игра по развитию речи «Выучи считалку»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение МАДОУ «Детский сад № 92 общеразвивающего вида» города Сыктывкара Игра по развитию речи для...
Развлечение «Наша Родина-Россия» для всех групп
Наша Родина-Россия! Детский сад – это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально – практического взаимодействия с взрослыми и сверстниками в...
Фотоотчет о спортивном мероприятии «Праздника мяча»
Праздник мяча. Ваня: Привет. ребятишки! Вы не видели мою подружку Таню? Появляется Таня ( плачет) Ваня: Наша Таня громко плачет. Уронила в...
Оформление летнего участка в средней группе своими руками
Оформление летнего участка в средней группе "Акварелька"своими рук ами В мае в нашем детском саду стартовал смотр- конкурс «Лучшая игровая площадка»,...