Доклад из опыта работы «Театральная деятельность как средство обучения детей второму языку в младшей билинвальной группе»

Эльмира Мудрая
Доклад из опыта работы «Театральная деятельность как средство обучения детей второму языку в младшей билинвальной группе»

Театр – волшебный край,

в котором ребёнок радуется играя,

а в игре он познаёт мир.

С. И. Мерзлякова

Доклад из опыта работы «Театральная деятельность как средство обучения детей второму языку в младшей билинвальной группе»

Театр – это таинство, волшебное смешное и непременно доброе. Театр не только развлекает зрителя, он помогает найти ответы на многие жизненные вопросы. По классическим произведениям прошлых столетий мы знаем о существовании традиции домашних детских театров. Именно по средствам домашних детских театров родители приобщали своих детей к искусству, воспитывали художественный вкус, учили ребёнка понимать и взаимодействовать с окружающим миром, при этом формировались коммуникативные способности. Не маловажное место в детском театре занимает развитие речи. Дети учатся правильной интонации, вырабатывают чистоту артикуляции, учатся слышать и слушать собеседника. Речь детей становится более понятной, связной. Малыши пополняют словарный запас и свободно используют его в театральной деятельности. Благодаря этому общение со сверстниками становится более удобным и необходимым средством взаимоотношений. Дети осваивают диалоговую речь, что позволяет им свободно общаться не только со сверстниками, но и со взрослыми.

Первоначальная задача детского театра познакомить детей с традициями и обычаями разных народов через сказки и народное творчество. Одновременно побудить в детях интерес к чтению. Через театральное действо дети знакомятся и с музыкальным искусством мира так как это прежде всего праздники с улыбками и аплодисментами, при этом создаётся и поддерживается хорошее настроение, и ребёнок настраивается на позитив. Без развития и раскрытия творческих способности детей не возможно гармоничное формирование личности ребёнка. Театрализованная деятельность помогает увидеть креативный потенциал каждого ребёнка и способствует доступному усвоению знаний, умений и навыков, определённых программой, с гораздо большей продуктивностью. Даже самая маленькая роль, порученная застенчивому малышу, прибавит ему уверенности, повысит его самооценку в следствии чего малыш обязательно проявит желание удивлять близких и друзей своим талантом.

В. Сухомлинский утверждал, что «духовная жизнь ребёнка полноценна лишь тогда, когда он живёт в мире игры, музыки, фантазии, творчества, а без этого он засушенный цветок»

Хочу поделиться с вами нашими достижениями. Мы, младшая билингвальная группа. Это значит, что в нашей группе дети изучают и общаются на двух языках, на русском языке и крымскотатарском языке. Такое обучение ведёт к взаимопониманию и взаимодействию в полиэтническом обществе. Пластичность детской психики, позволяет ребёнку выучить неродной язык как бы, между прочим. Первым делом необходимо ребёнка поместить в языковую среду. Моя роль в обучении детей крымскотатарскому языку как основное средство создания языковой среды в группе. Ведь не секрет, что воспитатель является образцом для подражания и моделью речевого поведения у дошкольников. Я применяю театрализацию с использованием крымскотатарского языка в различных видах деятельности, например, в режимных моментах: приёме пищи, одевании на улицу, умывании, на прогулке и т. д. Например, во время приёма пищи пожелание приятного аппетита – аш татлы олсун, нам говорит мальчик с пальчик, который во время еды смотрит правильно ли детки держат ложку и всё ли доедают. Слова приветствия: здравствуйте – селям алейкум, добро пожаловать – хош кельдинъыз нам говорит Подсолнух – Куньайлан эта кукла талисман нашей группы. На прогулке мы играем в подвижные игры с использованием масок, например, «У медведя во бору» - «Орманда яшай аюв», когда ребёнок одевает маску мишки на голову, он начинает ощущать себя медведем и даже рычать начинает по-особенному, по медвежье. В группе имеется ноутбук, сделана подборка аудиозаписей, которые используются в различных режимных моментах театрализованной деятельности. Так же в группе есть музыкальный уголок в котором подобраны необходимые музыкальные инструменты: шумовые (погремушки, колокольчики, коробочки-шумелочки, звучащие заводные игрушки, ударные (молоточки, бубны, духовые (дудочки, свистульки, шапки-маски, в соответствии с содержанием песен, программных сказок, музыкально-дидактические игры.

В театральном уголке есть большой выбор масок для игр драматизаций, пальчиковый театр для этюдов на руках, куклы для настольного театра, театр мягкой игрушки, куклы би-ба-бо каждая кукла надевается на руку, плоскостной театр, театр на фланелёграфе, ширма, которая позволяет сделать кукольный спектакль более интересным.

Моя работа по театральной деятельности ведется в тесной взаимосвязи с музыкальным руководителем. В сценарии праздников и развлечений мы обязательно вносим билингвальный компонент. Дети приветствуют гостей и рассказывают стихи на крымскотатарском языке. Так же мы инсценировали сказку Репка с использованием диалога на крымскотатарском языке.

Из выше сказанного можно сделать вывод, что участие в театральной деятельности оказывает развивающее действие на ребёнка в различных направлениях: в социальном, эмоциональном, интеллектуальном и безусловно речевом.

Публикации по теме:

«Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников». Из опыта работы Дети дошкольного возраста по своей природе пытливые исследователи окружающего мира, поэтому организация детского экспериментирования, которая.

Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы)Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы) Доброго вам времени суток. уважаемые коллеги! Сегодня я решила представить свой небольшой опыт по театрализованной деятельности тема которого".

Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1)Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1) Проанализировав свою работу с дошкольниками, столкнулась с недостаточностью сформированностью речи у детей дошкольного возраста; недостаточный.

Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2)Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2) Театрализованная деятельность при правильной её организации – эффективное средство коррекции речевых нарушений на этапе автоматизации.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Доклад из опыта работы «Театральная деятельность как средство обучения детей второму языку в младшей билинвальной группе»
Опубликовано: 20 апреля 2018 в 21:50
+155Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 56.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Презентация на тему в гостях у сказки «Репка»
Детские сказки расширяют запас малыша, помогают правильно строить диалог, развивать связную логическую речь, развитие связной речи является центральной...
Оформление патриотического уголка
В наше время все большую популярность набирает вопрос о нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста. В этом году мы значительно...
Праздник «Шляп и бантиков» для всех возрастных групп.
Цель: Расширить представления детей о головных уборах. Создать детям праздник и устроить праздник шляп. Развивать двигательные навыки и умения ( быстроту,...
Конспект итогового занятия по рисованию
Конспект занятия по рисованию «Лесенка для зайчика» Цель: Вызвать желание помочь зайчику, нарисовать лесенку. Продолжать учить рисовать красками, правильным...
Конспект занятия в старшей группе «День конституции России»
Конспект тематического занятия « Путешествие в Сказочную страну» Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,...