МААМ-картинки

Доклад из опыта работы за 2011–2012 учебный год

Елена Павлова
Доклад из опыта работы за 2011–2012 учебный год

Проанализировав требования «Программы воспитания и обучения в детском саду» (под ред. М. А. Васильевой, в начале учебного года, на первом родительском собрании я сообщила родителям, какое направление работы планируется в этом году, каким образом будут проводиться занятия, игры по выбранной теме, программе обучения и воспитания.

Дошкольный возраст - особый, уникальный по своей значимости период в жизни человека. Это время активного познания окружающего, смысла человеческих отношений, осознания себя в предметном и социальном мире, развития познавательных способностей.

Публикация «Доклад из опыта работы за 2011–2012 учебный год» размещена в разделах

Одной из задач воспитания и обучения детей с моей точки зренияявлялось развитие речи, речевого общения. Эта общая задача состоит из ряда отдельных задач: 1. расширение, обогащение и активизация словаря; 2. воспитание звуковой культуры речи; 3. формирование правильной разговорной речи; 4. развитие связной речи.

Анализируя свою деятельность по развитию речи, за прошедший учебный год, можно сделать некоторые выводы. Педагоги и психологи отмечают, что ребенок усваивает родной язык, прежде всего подражая разговорной речи окружающих. К сожалению, родители в наше время из-за сложных социальных условий, в силу занятости часто забывают об этом и процесс развития речи своего ребенка пускают на самотек.

Некоторые занятия в первой младшей группе строились с использованием детского фольклора: песен, потешек. С помощью малых форм фольклора можно решать практически все задачи методики развития ребенка.

Применяла такие приемы обучения, как: динамический акцент на фрагментах текста, действенное соучастие, наглядность, неоднократное повторение в игровой форме и в режимных моментах.

Понимая, что совершенствование речевого общения невозможно без расширения словарного запаса ребенка, уделялось большое внимание его закреплению и активизации. Чтобы новые, довольно трудные слова прочно вошли в лексикон детей, используем различные методические и игровые приемы.

Следующей задачей речевого развития являлось воспитание звуковой культуры речи. И ее я пытались решить, используя различные виды русского фольклора. Для артикуляционной и пальчиковой гимнастики использовала различные игры (следует помнить, что развитие тонкой координации движений и ручной умелости предполагает известную степень зрелости структур головного мозга, от них зависит управление движениями руки, поэтому ни в коем случае нельзя ребёнка заставлять).Так же учитывала то, что звуковая культура речи это не только правильное звукопроизношение, но и умение регулировать темп, громкость, дыхание (использовала дыхательные упражнения).

И еще хочется отметить положительное влияние музыкальных занятий и театрализованных утренников на все факторы развития речи ребенка. Разнообразные виды красочных утренников в сочетании с недлинными, но колоритными в речевом отношении текстами побуждают детей проявлять все свои речевые знания, эмоциональные качества.

В работе с дошкольниками я каждодневно убеждалась, что они очень любят сказки, рассказы, стихи. Наши дети – слушатели, а не читатели. Поэтому, эстетическое воздействие на них художественного произведения во многом зависело от того, как доносил его педагог.

К сожалению, применение всего вышеперечисленного на конец года не дало высоких показателей, так как у большинства детей группы, по моему мнению, отмечаются разного рода проблемы в развитии речи.

Что касается раздела «Формирование элементарных математических представлений», то здесь, как известно, не проводятся специальные занятия, а используются в течение года игры-занятия с использованием сенсорных эталонов (сравнение, подбор одинаковых, запоминание названий; основные цвета, геометрические формы, градации величин, которые являлись составной частью др. занятий (ознакомление с окружающим миром, конструировании, лепки и т. д.)было направлено на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служило основой познания мира. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависело от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того, насколько совершенно ребенок слышал, видел, осязал окружающее.

Затем, когда появлялись более четкие представления о разновидностях каждого свойства, происходила более тонкая дифференциация эталонов; наконец, дети начинали самостоятельно пользоваться этими представлениями для анализа и выделения свойств разных предметов в самых различных ситуациях.

Таким образом, сенсорное развитие ребенка, с одной стороны, имеет самостоятельное значение, так как обеспечивает получение отчетливых представлений об окружающем, с другой – составляет фундамент общего умственного развития, которое невозможно без опоры на полноценное восприятие.

Обучение по разделу «Формирование элементарных экологических представлений».Ведущую роль в экологическом воспитании детей играло формирование у них познавательного интереса к природе. Интерес, с одной стороны, являлся стимулом развития бережного отношения к природе, с другой - его результатом. Таким образом, воспитание бережного отношения к природе шло от углубления имеющихся интересов к формированию новых знаний, чувств, умений, а от них - к интересу на более высокой ступени. Но в большинстве случаев дети не могут объяснить интересующие их явления природы, а поэтому, если взрослые не помогут им в этом, то интерес к природе может угаснуть. Доступным средствами формирования интереса дошкольников к природе являлись прогулки на природе; наблюдения; изучение загадочных явлений природы; деятельность по оказанию помощи природе; чтение книг о природе; проведение плановых и ситуационных бесед (занятий) о природе и бережном отношении к ней. На прогулках обращала внимание, что колорит каждого времени года разный.

Поощряла самостоятельное рассматривание детьми картин, иллюстраций, наблюдение явлений и объектов природы, а также показ детьми друг другу некоторых приёмов изображения. Среди методов использовала индивидуально-дифференцированный подход к каждому ребёнку, учитывала его индивидуальные и возрастные особенности.

Ознакомление детей с природой через изобразительную деятельность обогащает детское творчество новым содержанием, углубляет нравственно-эстетические чувства, вызывает стремление беречь и охранять природу, ухаживать за растениями и животными. Процесс познания осуществляла в ходе повседневного восприятия детьми объектов и явлений природы, во время систематических наблюдений в каждом времени года.

Некоторые сложности в работе возникали с разделом «Ребенок и окружающий мир», а т. к. многие дети не разговаривают (пользуются жестами) и поэтому не получалось добиться достаточно ответов на задаваемые по теме вопросы, приходилось использовать приходилось использовать большое количество наглядного материала.

Наиболее легко детям давались темы, связанные с д/с, предметами быта, семьей, транспортом, миром животных.

В процессе рисования, конструированияу дошкольников развивались наблюдательность, эстетическое восприятие, эмоции, художественный вкус, творческие способности, умение доступными средствами самостоятельно создавать красивое. Занятия рисованием, конструированием учат видеть прекрасное в окружающей жизни, в произведениях искусства.

В процессе рисования большинство детей научились правильно держать карандаш, кисточки (отмечаются некоторые проблемы у детей с нарушением речи). Что касается конструирования, то здесь можно сказать, что этот вид деятельности вызывает у детей наибольший интерес. Малыши пытаются выкладывать постройки по образцу взрослого, а также конструировать самостоятельно, приобщаются к порядку (аккуратно разбирают постройки, складывают, убирают игрушки, развивают ВПФ, развивают игровое общение и т. д.

Основной задачей по физическому воспитанию являлось формирование умения действовать совместно - на основе подражания воспитателю или в соответствии с его указаниями. Все необходимые навыки, которые дети должны были приобрести к концу года, я старалась отображать в подвижных играх; включать отдельные навыки в составляемые мною в течении года открытые занятия.

Свою практическую деятельность с детьми младшего возраста я строила на следующих основных принципах: на тщательном, обусловленном возрастными возможностями детей отборе материала; интеграции работы с различными направлениями воспитательной работы и видами деятельности детей (развитие речи, ознакомление с природой, различные игры); активного включения детей.

Публикации по теме:

«Индивидуальный план воспитателя» 2011–2015 учебный год Индивидуальный план воспитателя на 2011-2016 уч. г. Тема: «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление родного края» Цель: формирование.

Доклад (из опыта работы) «Музыка и движение» Различные музыкальные произведения вызывают у детей эмоциональное переживание, рождаю определенное настроение под влиянием которых и движения.

Доклад из опыта работы на педагогическом совете «Устное народное творчество в развитии речи детей» «Ребенок…- писал Горький,- хочет играть, он играет всем и познает окружающий его мир, прежде всего и легче всего в игре, игрой. Он играет.

Доклад из опыта работы «Разнообразные формы работы по патриотическому воспитанию в старшем дошкольном возрасте»Доклад из опыта работы «Разнообразные формы работы по патриотическому воспитанию в старшем дошкольном возрасте» Как добиться того, чтобы молодое поколение росло преданным Родине, готовым, когда потребуется, защитить ее мужественно и умело, с достоинством.

Доклад из опыта работы «Развитие творческих способностей дошкольников посредством разных видов деятельности» Творческая деятельность и развитие творческих способностей ребенка – это составная часть социально – экономических и духовных направлений.

Доклад (из опыта работы) «Театрализованно-игровая деятельность детей в детском саду» Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда, когда он живет в мире сказок, творчества, воображения, фантазии, а без этого он засушенный цветок.

«Мы берем лучшее из прошлого и работаем на будущее». Доклад из опыта работы «Внедрение ФГОС в ДОУ» С 1 сентября 2013 года в Российской Федерации дошкольное образования впервые стало официально признанным полноценным уровнем непрерывного.

Доклад из опыта работы «Взаимодействие ДОУ и семьи» У педагогов и родителей единые цели и задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, здоровыми, активными, жизнелюбивыми, общительными,.

Доклад из опыта работы «Взаимодействие ДОУ и семьи» (с презентацией) Из опыта работы «Взаимодействие ДОУ и семьи». У педагогов и родителей единые цели и задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми,.

Расширение нравственного кругозора детей через художественную литературу (из опыта работы) Районное методическое объединение ДОКЛАД на тему:«Расширение нравственного кругозора детей через художественную литературу» (из личного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Доклад из опыта работы за 2011–2012 учебный год
Опубликовано: 15 марта 2016 в 13:57
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД