МААМ-картинки

Доклад к презентации проекта «Здоровячок»

Светлана Серебрякова
Доклад к презентации проекта «Здоровячок»

Доклад к презентации «Здоровячок»

1 слайд:

Проект «Здоровячок»

2 слайд:

Правильный режим, полноценное питание,

физическая закалка - все это предохраняет ребенка от заболеваний,

дает ему счастье наслаждения красотой окружающего мира.

В. А. Сухомлинский

3 слайд:

Тип проекта : познавательно-игровой

Сроки реализации: с 01.12.2016 – 25.01.2017

Вид проекта : информационный

Участники проекта : педагоги, дети первой младшей группы, родители

Публикация «Доклад к презентации проекта „Здоровячок“» размещена в разделах

воспитанников, специалисты

4 слайд:

Актуальность проекта

Дошкольный период характеризуется интенсивными процессами роста, дальнейшим совершенствованием функций многих органов и систем, особенно нервной системы, усиленными процессами обмена веществ, развитием моторной деятельности.

Именно в младшем дошкольном возрасте очень важно формировать у детей первоначальных основ культуры питания, воспитывать у ребёнка привычку к чистоте, аккуратности, порядку.

В этом возрасте у детей часто наблюдается отсутствие элементарных навыков самообслуживания и личной гигиены: дети не умеют самостоятельно умываться, одеваться и раздеваться, пользоваться платком, горшком. А так же ещё не могут объективно оценивать состояние своего организма и не имеют представление о способах сохранения и укрепления здоровья.

Одним из средств решения поставленных задач являются здоровьесберегающие технологии, без которых не обходится педагогический процесс.

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – это технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования, поддержания обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, родителей и педагогов.

5 слайд:

Проблема:

Зимой дети часто болеют, падает посещаемость.

Малыши не имеют знаний о здоровом образе жизни.

Родители возложили всю ответственность за здоровье детей на детский сад

Гипотеза:

Если дети с раннего возраста научатся ценить, беречь и укреплять своё здоровье, то в будущем они будут более здоровыми и развитыми не только физически, но и личностно, интелектуально, духовно.

6 слайд:

Цель проекта :

• Формирование у детей младшего дошкольного возраста

первоначальных основ здорового образа жизни.

• Сохранение и укрепление здоровья детей через использование

здоровьесберегающих технологий.

• Пропаганда здорового образа жизни среди родителей.

Задачи:

• Формировать знания умения и навыки детей, необходимые для

сохранения и укрепления здоровья.

• Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте,

прививать культурно – гигиенических навыки и простейшие

навыки самообслуживания.

• Создать здоровьесберегающую среду в группе.

• Использовать выращенный лук в «Огороде на окне», как витаминную добавку к пище.

• Прививать интерес к здоровому образу жизни через различные

формы и методы физкультурно – оздоровительной работы.

• Привлечь родителей к решению поставленной проблемы, повысить их компетентность через информационные ширмы, памятки, консультации.

7 слайд:

Модель взаимодействия участников проекта.

Ребёнок – дошкольник в проекте взаимодействует со сверстниками, с семьёй, педагогом и специалистами.

8 слайд:

Интеграция образовательных программ

Интеграция образовательной области «Физическая культура» тесно связанно с другими образовательными областями на основах взаимозависимости и взаимодополняемости.

9 слайд:

Прогнозируемые результаты

• У детей будут привиты культурно - гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания, привычка к аккуратности и чистоте.

• Возникнет интерес и потребность в ежедневных

беседах о здоровом образе жизни и о значимости полезной пищи для

здоровья человека.

• Сохранение и укрепление здоровья через систему

комплексной физкультурно – оздоровительной

работы и систематическом применении в пищу «витаминов» с

«Огорода на окне».

• Повысится интерес и активность родителей к вопросам воспитания здорового ребёнка и мотивации к здоровому образу жизни.

• Пополнение здоровьесберегающей среды в группе, обеспечивающей комфортное пребывние ребёнка в ДОУ.

10 слайд:

Этапы реализации проекта :

I. Подготовительный. Организационно – теоретический

Цель: Ознакомление с научно – методической литературой, исследование знаний, умение, навыков воспитанников, педагогической просвещённости родителей.

• Изучение и создание условий в группе, постановка проблемы, цели и задач.

• Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, методической, художественной и научной литературы по теме проекта.

• Начальный мониторинг состояния здоровья детей на начало реализации проекта.

• Разработка комплексно - тематического плана работы,

конспектов занятий, картотек игр и упражнений.

• Посадка лука в «Огороде на окне».

11 слайд – 12 слайд

На первом этапе работы была создана копилка различного информационного материала, подобрана художественная литература.

13 слайд – 14 слайд

А так же разработан комплексно - тематический план работы, конспекты игр-занятий, картотеки игр и наблюдений.

15 слайд:

Дети принимали участие в посадке «Витаминов» (лука) в «Огороде на окне». Детям нравится процесс поливки растений.

Родители приняли участие в приобретении луковиц для посадки.

16 слайд:

II. Основной. Содержательный

Цель: Привить детям культурно-гигиенические навыки, сформировать интерес к ежедневному применению здоровьесберегающих технологий.

Образовательные ситуации:

• Самостоятельная двигательная активность

• Подвижные, спортивные, дидактические, сюжетно – ролевые, пальчиковые, хороводные игры

• Различного вида гимнастики (утренняя, дыхательная, после сна, артикуляционная)

• Динамические паузы и физкультминутки

• Закаливающие процедуры

• Применение массажных ковриков

• Применение лука, как витаминную добавку к пище

• Воспитание культурно-гигиенических навыков в режимных моментах

• Релаксационные упражнения

• Художественная литература (книги, стихи, потешки, загадки, пословицы и поговорки по теме проекта)

• Занятия, беседы, наблюдения

• Просмотр наглядного материала по данной теме, мультфильмов

• Продуктивная деятельность

17 слайд:

Ежедневно проводилась утренняя гимнастика, которая занимает важное место в двигательном режиме.

А так же занятия по физической культуре, как форма обучения двигательным навыкам и развития оптимальной двигательной активности.

В целях профилактики утомления на занятиях, требующих умственной нагрузки проводились физминутки.

18 слайд:

Ежедневная работа по сохранению и стимулированию здоровья велась через различные виды гимнастик:

• Пальчиковая. Проводили в свободное время, на прогулках без предметов, а так же в группе с различными предметами: прищепками, пуговицами, мячами-ежиками, платочками, флажками и т. д.

• Дыхательная гимнастика, входящая в комплекс физкультурно – оздоровительных упражнений,

• Гимнастика для глаз. Проводили, как динамическую паузу.

• Артикуляционная гимнастика. Проводили в утреннее время по 1-2 упражнению.

19 слайд

• Гимнастика после сна.

• Ходьба босиком.

• Ходьба по ребристым дорожкам

Большое внимание уделяли гимнастике после сна с использованием дорожек здоровья для профилактики плоскостопия, развития опорно – двигательного аппарата и формирующие правильную осанку ребёнка.

20 слайд – 21 слайд

Игра - естественный спутник жизни ребёнка и поэтому отвечает законам, заложенным самой природой в развивающемся организме ребёнка - неуёмной потребности его в жизнерадостных движениях.

Оздоровительные подвижные игры являются одними из видов игровых здоровьесберегающих технологий.

Целенаправленные физические нагрузки, укрепляли иммунитет, восстанавливали раннее утраченное здоровье

Преимущества подвижных игр перед дозируемыми упражнениями в том, что игра всегда связана с инициативой, фантазией, творчеством, протекает эмоционально, стимулирует двигательную активность.

22 слайд – 23 слайд:

Через игры на свежем воздухе, развлечения дети получают необходимый опыт, учатся исследовать, наблюдать и заботиться о своем здоровье.

24 слайд:

А так же на прогулке организовывали труд, который способствовал накоплению двигательного опыта, овладению трудовыми навыками

25 слайд:

Игры под музыку являются одним из методов эстетотерапии - одной из здоровьесберегающих технологий.

На музыкальных занятиях закрепляли усвоенные способы действия, развивать умение контролировать свои действия.

Дидактические игры помогали ребятам действовать самостоятельно.

26 слайд:

В огороде у Антошки мы вели наблюдения за ростом лука, ухаживали за посадками. Антошка рассказывает ребятам много интересного о здоровой пище, беседует о правилах поведения за столом, читает стихи и сказки, угощает детей урожаем и желает им приятного аппетита. Дети очень радуются зелёным витаминам на столе.

27 слайд:

В целях воспитания у детей навыков личной гигиены, которые играют важную роль в охране и укрепления здоровья проводились занятия «Водичка, водичка, умой моё личико!»

«Моем руки чисто-чисто!»

28 слайд:

От знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. Были проведены беседы с детьми на тему «Правила личной гигиены», «Будем воспитанными», «О прогулках на участке»

29 слайд – 30 слайд:

Детям мало только выполнять общеразвивающие упражнения, осваивать основные виды движений и играть в подвижные игры, им важно, прежде всего, накапливать впечатления, личный опыт, а также импровизировать, проявлять творческие способности. Важно направлять усилия на поддержание в ребенке веры в свои силы, чтобы он не терялся, выполняя сложное упражнение, чтобы ему самому захотелось почувствовать радость от выполнения упражнения. Всему этому помогает чтение художественной литературы по теме проекта, стихов, пословиц и поговорок, рассматривание картинок и бесед по теме.

31слайд:

С помощью сюжетно-ролевых игр, ребятам легче было полностью понять и принять важность выполнения культурно – гигиенических действий, происходило осознание зачем, для чего ребёнок всё это делает.

32 слайд:

А в уголке ряженья побуждали детей к самостоятельному применению полученных навыков одевания и раздевания.

33 слайд:

Проводили упражнения с выполнением действий в процессе дидактических игр, где чаще всего наглядным пособием являлась кукла с которой и проводятся познания и закрепления культурно-гигиенических навыков.

34 слайд

Для стабилизации эмоциональное состояние ребенка использовали песочную и водную терапию. А так же проводились минутки покоя, где мы с детьми расслаблялись, как тряпичные куколки или мечтали под прекрасную музыку.

35 слайд – 36 слайд

Свои результаты впечатлений от наблюдений и исследований дети отражали через художественно - творческую деятельность.

37 слайд:

III. Заключительный

1. Анализ полученных результатов.

2. Составление фотоальбома «Мы здоровье бережём.

3. Презентация проекта «Здоровячок» для родителей.

4. Изготовление стенгазеты «Наши будни в детском саду».

38 слайд:

Риски:

• Непостоянный состав детей, связанный с периодом адаптации.

• Слабая заинтересованность детей и родителей

Пути реализации:

• Индивидуальная работа с отсутствующими детьми.

Изготовление памяток и информационных листов для родителей, чьи

дети отсутствовали.

• Совместные мероприятия с детьми и родителями.

Информирование родителей с помощью информационных стендов.

39 слайд:

Взаимодействие с родителями

Цель:

Привлечение родителей к созданию условий для реализации проекта.

Формировать у родителей потребность в здоровом образе жизни и положительное отношение к сотрудничеству.

Повысить уровень знаний, умений и навыков родителей, а также ответственность за здоровье детей.

40 слайд:

Работа с родителями

• Проведение анкетирования «Какое место занимает здоровый образ жизни в вашей семье?».

• Привлечение родителей к созданию условий для реализации проекта.

• Приобретение необходимого материала

• Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.

• Применение родителями здоровьесберегающих технологий дома.

• Подведение итогов по проекту «Здоровячок».

Презентация проекта «Здоровячок» для родителей.

41слайд:

Папки – передвижки:

1. «Кризис з лет и как его преодолеть».

2. «Если дети часто болеют. Иммунитет».

3. «Воспитание культурно – гигиенических навыков»

4. «Если ребёнок боится темноты»

5. «Лексические темы. Зима».

6. «Зимние игры забавы».

Памятки:

1. «Заботливому родителю о питании»

2. «Дети и дорога»

42 слайд:

Консультации:

1. «Что должно быть у ребёнка в шкафчике?».

2. «Личная гигиена дошкольника».

3. «Как научить ребёнка одеваться?».

4. «Упражнения на массажных ковриках».

5. «Зелёные витамины».

6. «Лук – от семи недуг!».

7. «Отвечаем на детские вопросы».

43 слайд:

Результаты проекта :

• Большинство детей приобрели первоначальные знания о значимости здорового образа жизни и о полезной и вредной пище и её влияние на здоровье человека

• У детей формируется потребность в соблюдении культурно – гигиенических навыков.

• Повысилась педагогическая компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребёнка.

44 слайд:

Перспективы дальнейшего развития проекта

Проект «Расти здоровым, малыш» подтвердил, что и в дальнейшем, с целью повышения интереса к здоровому образу жизни и оздоровления детей необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении.

• Трансляция опыта в других возрастных группах детского сада.

• Расширение проекта, добавление новых тем, форм работы.

Презентация проекта в детском саду, районе, крае.

45 слайд:

Информационные ресурсы

46 слайд:

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Доклад «Реализация проекта «Карусель здоровья» через активные формы работы с педагогами ДОКЛАД по теме: Реализация проекта "Карусель здоровья" через активные формы работы с педагогами СЛАЙД № 1 Сегодня уважаемые коллеги хочется.

Фотоотчет презентации семейного проекта: «Животные и птицы Америки», подготовительная группа №3 «Рябинка»Фотоотчет презентации семейного проекта: «Животные и птицы Америки», подготовительная группа №3 «Рябинка» В подготовительной группе №3 «Рябинка», ЦРР – детский сад «Радуга», уже не первый раз проходит защита своих семейных проектов. С 6 февраля.

Клуб «Здоровячок». Польза гимнастики и массажа для здоровья детейКлуб «Здоровячок». Польза гимнастики и массажа для здоровья детей 3 Марта в нашей группе состоялось очередное заседание клуба здоровой семьи «Здоровячок». Мы собрались, чтобы обсудить волнующую для всех.

Конспект презентации проекта: Мини-музей «Дома» Конспект презентации проекта: Мини-музей «Дома»[/u][/b] Участники проекта:- воспитанники группы; - воспитатели группы; - родители воспитанников.

Отчет о работе клуба здоровой семьи «Здоровячок»Отчет о работе клуба здоровой семьи «Здоровячок» .

Сценарий презентации проекта «Мой веселый звонкий мяч, или Как мяч развивает человека» Презентация проекта «Мой весёлый звонкий мяч или как мяч человека развивает» Цель проекта: формировать ключевые детские компетентности.

Проект по физкультурно-оздоровительной работе «Здоровячок» Актуальность темы: Народная мудрость гласит: “Здоровье - бесценный дар, потеряв его в молодости не найдешь до самой старости» Проблема сохранения.

Проект во второй младшей группе «Здоровячок» Проект во 2 младшей группе «Здоровячок». Воспитатель 2 младшей группы: Чукина Валентина Ивановна. Актуальность: Охрана жизни и укрепление.

Проект «Здоровячок» АКТУАЛЬНОСТЬ: Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования в соответствии.

Сценарий презентации проекта «Птицы» Вед. Ребята, у нас особенный день, сегодня мы будем говорить о или отгадайте сами, о ком будем говорить. Воробьи, стрижи, пингвины, Снегири,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Доклад к презентации проекта «Здоровячок»
Опубликовано: 25 марта 2017 в 10:50
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД