МААМ-картинки

Доклад к рабочей программе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса

Светлана Павленко
Доклад к рабочей программе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса

Доклад к презентации «Рабочая программа для детей 3-4 лет»

Данная рабочая программа разработана на основе примерной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, Федеральный закон № 273 от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС ДО, образовательной программы МБДОУ.

Рабочая программа имеет три раздела : целевой, содержательный и организационный.

Публикация «Доклад к рабочей программе по программе „От рождения до школы“ под редакцией Н, Е, Веракса» размещена в разделах

Целевой раздел состоит из: пояснительной записки, цели и задачи реализации программы, принципы и подходы к формированию программы, значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста, планируемые результаты освоения программы.

Цель программы - развитие физических, интеллектуальных, духовно-нравственных, эстетических и личностных качеств ребёнка, творческих способностей, а также развитие предпосылок учебной деятельности.

Программа решает следующие задачи:

• Развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям;

• Развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремление к активной деятельности и творчеству;

• Укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной и гигиенической культуры детей;

• Развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоционально-ценностных ориентаций, приобщение воспитанников к искусству и художественной литературе.

• Воспитывать у ребенка духовную нравственность, патриотизм, формировать толерантность.

Требования к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, их следует рассматривать как социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка. Мониторинг достижения детей проводится 2 раза в год через наблюдения в разных видах деятельности.

Содержательный раздел:

• Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка.

• Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов.

• Взаимодействие педагогического коллектива с родителями.

• Проектирование образовательного процесса.

Образовательные области программы :

1. Социально коммуникативное развитие.

2. Познавательное развитие.

3. Речевое развитие.

4. Художественно-эстетическое развитие.

5. Физическое развитие.

В каждой образовательной области прописаны цели и задачи, формы, способы, методы и средства.

Методы и технологии, используемые в педагогическом процессе:

• Личностно - ориентированная технология

• Игровая технология

• Технология проблемного обучения

• Технология проектной деятельности

• Технология исследовательской деятельности

• Элементы ТРИЗ

• Здоровьесберегающие технологии

• Технология ИКТ

• Метод - экспериментирования

• Моделирование

В образовательном процессе использую такие технологии:

Здоровьесберегающая

Игровая

Проектная

Проблемное обучение

Информационно – коммуникативная

Часть, формируемая участниками педагогического процесса, представлена в виде программы по патриотическому воспитанию «Маленький гражданин», реализуется через проекты по каждому направлению. Проекты, реализованные в этом году

«Дом, в котором мы живем».

Так же реализованы проекты:

«Жить нельзя нам без воды»

«Чудесная глина»

«Влияние развитие мелкой моторики на развитие речи»

Взаимодействие с родителями осуществляется через разные формы работы :

Индивидуальные

Коллективные

Наглядные

Информационно-аналитические

Досуговые

Познавательные

Наглядно-информационные

(групповой стенд, библиотека методической литературы, плакаты различной тематики (противопожарная, санитарная, гигиеническая, психолого-педагогическая и др., папки, листовки, памятки, буклеты, выставку детских работ по изодеятельности и ручному труду, просмотр фото и видеоматериалов с записью занятий, праздников и других воспитательно-образовательных мероприятий, совместные праздники и спортивные состязания, совместную проектную деятельность, проведение семинаров и мастер-классов, круглые столы, родительские собрания, встречи, музыкальные гостиные, дни открытых дверей, ежедневные непосредственные контакты педагога с родителями, при проведении неформальных бесед о детях или запланированных встреч с родителями, при общении по телефону, через социальные сети).

Для всестороннего развития ребенка в группе созданная развивающая среда которая представлена в виде центров развития:

Центр движения

Творческий центр

Музыкальный центр

Центр игры

Литературный центр

Центр конструирования

Театральный центр

Экологический центр

Центр сенсорного развития

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Н. Е. Веракса» Детский сад №18 УОА города Элиста Примерное комплексное тематическое планирование ПО ПРОГРАММЕ «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Н. Е. ВЕРАКСА Первая.

Комплексно-тематическое планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ в средней группе на 2015-2016 учебный год Календарный период (месяц, недели) Интегрирующие темы периода,.

Патриотическое воспитание в программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим.

Перспективное планирование по конструированию в средней группе по программе «От рождения до школы» Перспективное планирование по конструированию в средней группе Данный вид работы реализуется через детское творчество, художественный труд.

Перспективный план по аппликации в старшей группе по программе «От рождения до школы» Сентябрь Занятие №1. «На лесной полянке выросли грибы» Закрепить умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы; упражнять.

Перспективный план по ИЗО деятельности в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» автор Т. С. Каморова СЕНТЯБРЬ №1 «Лето» Учить детей отражать свои впечатления о лете в рисунке, располагая изображения на широкой полосе:.

Планируемые результаты усвоения материала по программе «От рождения до школы» Планируемые результаты усвоения программного материала в старшей группе детского сада по программе "От рождения до школы". Образовательная.

Режим дня по программе «От рождения до школы» РЕЖИМ ДНЯ НА 2015- 2016 УЧ. ГОД (холодное время года) Режимные моменты 2 мл. группа №1 2 мл. группа №2 Средняя группа Старшая группа Приход.

План-сетка занятий по программе «От рождения до школы» СЕТКА ЗАНЯТИЙ В МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 5» НА 2015 – 2016 УЧ. ГОД День недели/ группа Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница 2 мл. гр №1 9.20.

Сюжетно-ролевые игры в средней группе по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е Вераксы Сборник сюжетно-ролевых игр I триместр. Осень, растительный и животный мир Игра «Путешествие в осенний лес» Цель: закрепить знания о некоторых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Доклад к рабочей программе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса
Опубликовано: 13 декабря 2015 в 16:07
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД