Формирование любви к Родине через любовь к природе родного края

Елена Бокова
Формирование любви к Родине через любовь к природе родного края

Тема моего доклада «Формирование любви к Родине через любовь к природе родного края» взята во 2ой младшей группе не случайно. Ведь нет средства более доступного для формирования патриотических чувств у малышей, чем прикосновение к живой природе. Потому, как всем нам хорошо известно, что одно из проявлений патриотизма – это любовь к природе. Это сложное чувство включает в себя эмоциональную отзывчивость, устойчивый интерес к природе и желание охранять, и приумножать природные богатства.

Передо мной, как перед педагогом работающим во 2ой младшей группе была поставлена задача:

- привить детям любовь к природе и ближайшему окружению.

А так же:

1) Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, умение видеть красоту природы, формировать эстетические чувства;

2) Воспитывать интерес к родной природе;

3) Формировать бережное отношение к природе, побуждать к посильному труду в природе и стремление к её созиданию.

В прошлом году мы набрали малышей в возрасте 2-3 года и с момента окончания периода адаптации к детскому саду мы начали планомерную работу по воспитанию у наших малышей любви к природе и ближайшему окружению. В период адаптации работа так же велась. Мы наблюдали из окна за красотами растительного и животного мира нашего участка (за птицами на кустах, за мимо пробегающими кошками и собаками и т. д.) при этом каждый раз отмечалась красота и неповторимость каждого живого существа, растения или природного явления и весь этот рассказ обязательно сопровождался включением стихов, потешек, побасенок, поговорок, которые очень оживляли рассказ, активизировали внимание детей и обогащали активный словарный запас.

Много было рассмотрено иллюстраций к потешкам. Один из художников Ю. Васнецов очень любим нашими детьми, т. к. герои его рисунков очень «мягки» ,просты в изображении, натуралистичны и понятны детям 2-3-х лет. (см. Приложение)

Приступая к выполнению рабочей программы для 2-ой младшей группы и дополнительной программы «Приобщение к истокам русской народной культуры» в нашей группе,благодаря родителям группы, появились предметы старины, печка, люлька, лавка. Был создан уголок деревенской избы для знакомства со старинным бытом и более глубокого проникновения в фольклор. Детям очень понравилось такое общение с историей. В игре мы познакомились с вышеперечисленными предметами избы, с деревенским двориком, с домашними животными и конечно же с носителем и хранителем «истории» -бабушкой, которая есть у каждого малыша и, которая безгранично ими любима. В процессе приобщения к истокам в нашей группе появился фольклорный элемент домовёнок Кузя, который поселился у нас и часто приносит детям сказки, различные задания, играет с детками и конечно же смотрит за порядком. Все детки с интересом восприняли такого героя и всегда ждут, что же новенького приготовил им Кузька на сегодня.

Каждый сезон мы тесно соприкасаемся с природой Матушкой. Либо мы наблюдаем за ней (смена времён года, природные явления т др., любо мы помогаем ей (убираем листики, сажаем и поливаем цветы на клумбах и т. п., любо охраняем, защищаем её(не обижаем животных, подкармливаем их, не рвём цветы и растения, учим своих товарищей и родных, как нужно жить с природой в ладу) и конечно же любуемся и «влюбляемся» в красоту и неповторимость природы родного края.

Дети очень эмоционально и открыто воспринимают всю информацию и крепко запоминают, как нужно вести себя с растениями, живыми существами (и человеком в том числе) на основе ярких положительных эмоций.

Наши малыши только год ходят в детский сад, но уже проделана не малая работа по воспитанию и формированию первой «ступеньки» патриотизма- любви к природе.

По своим детям я вижу, что вся проведённая работа даёт нужные всходы в душах и умах наших детей.

И в заключении хочется сказать:

«Чтоб радость завтрашнего дня сумел ты ощутить

Должна быть чистою земля и небо чистым быть.

Земля наш дом и летом и зимой

Земля наш дом задумайся о том…»

Ведь Родину, как и родителей не выбирают. Она даётся нам при рождении и впитывается с детством. Воспитывать чувство патриотизма и любви к родному краю нельзя без любви и бережному отношению к природе, животным, птицам, рыбам, насекомым и конечно же Человеку.

Публикации по теме:

Презентация «Якутия приглашает в гости» Мне очень нравится северная земля на которой я живу и работаю. Дети, которые ходят ко мне в группу, родились в Якутии. Якутия это их родина.

Видео: танец «Важенок» (северный) Одним из направлений моей работы стоит задача по формированию патриотических чувств детей. А именно, формирование любви и уважения к родному.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • День семьи
  • День семьи
Автор публикации:
Формирование любви к Родине через любовь к природе родного края
Опубликовано: 22 февраля 2014 в 21:18
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Дружат дети большой страны». Фотоотчет.
Два дня назад к нам в садик почтальон принес письмо. Письмо было адресовано моим ребятам от детей детского сада "Эврика" из города Пермь. Событие было...
Фотоотчет «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной...
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности". По...
Физическая культура — залог здоровья!
Спорт занимает особое место в жизни детей и подростков. Он необходим не только для гармоничного развития тела, но и для создания чувства дисциплины. Спорт...
Аппликация в старшей группе «Осенний урожай ёжика»
Цель: закрепить представления детей об осенних изменениях в природе, о многообразие и пользе осенних даров природы, воспитывать у детей бережное отношение к...
Осеннее дерево
"Листопад, листопад, листья по ветру летят. " Апликация. Коллективная работа детей второй младшей группы. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Совсем недавно...