Формирование любви к Родине через любовь к природе родного края

Елена Бокова
Формирование любви к Родине через любовь к природе родного края

Тема моего доклада «Формирование любви к Родине через любовь к природе родного края» взята во 2ой младшей группе не случайно. Ведь нет средства более доступного для формирования патриотических чувств у малышей, чем прикосновение к живой природе. Потому, как всем нам хорошо известно, что одно из проявлений патриотизма – это любовь к природе. Это сложное чувство включает в себя эмоциональную отзывчивость, устойчивый интерес к природе и желание охранять, и приумножать природные богатства.

Передо мной, как перед педагогом работающим во 2ой младшей группе была поставлена задача:

- привить детям любовь к природе и ближайшему окружению.

А так же:

1) Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, умение видеть красоту природы, формировать эстетические чувства;

2) Воспитывать интерес к родной природе;

3) Формировать бережное отношение к природе, побуждать к посильному труду в природе и стремление к её созиданию.

В прошлом году мы набрали малышей в возрасте 2-3 года и с момента окончания периода адаптации к детскому саду мы начали планомерную работу по воспитанию у наших малышей любви к природе и ближайшему окружению. В период адаптации работа так же велась. Мы наблюдали из окна за красотами растительного и животного мира нашего участка (за птицами на кустах, за мимо пробегающими кошками и собаками и т. д.) при этом каждый раз отмечалась красота и неповторимость каждого живого существа, растения или природного явления и весь этот рассказ обязательно сопровождался включением стихов, потешек, побасенок, поговорок, которые очень оживляли рассказ, активизировали внимание детей и обогащали активный словарный запас.

Много было рассмотрено иллюстраций к потешкам. Один из художников Ю. Васнецов очень любим нашими детьми, т. к. герои его рисунков очень «мягки» ,просты в изображении, натуралистичны и понятны детям 2-3-х лет. (см. Приложение)

Приступая к выполнению рабочей программы для 2-ой младшей группы и дополнительной программы «Приобщение к истокам русской народной культуры» в нашей группе,благодаря родителям группы, появились предметы старины, печка, люлька, лавка. Был создан уголок деревенской избы для знакомства со старинным бытом и более глубокого проникновения в фольклор. Детям очень понравилось такое общение с историей. В игре мы познакомились с вышеперечисленными предметами избы, с деревенским двориком, с домашними животными и конечно же с носителем и хранителем «истории» -бабушкой, которая есть у каждого малыша и, которая безгранично ими любима. В процессе приобщения к истокам в нашей группе появился фольклорный элемент домовёнок Кузя, который поселился у нас и часто приносит детям сказки, различные задания, играет с детками и конечно же смотрит за порядком. Все детки с интересом восприняли такого героя и всегда ждут, что же новенького приготовил им Кузька на сегодня.

Каждый сезон мы тесно соприкасаемся с природой Матушкой. Либо мы наблюдаем за ней (смена времён года, природные явления т др., любо мы помогаем ей (убираем листики, сажаем и поливаем цветы на клумбах и т. п., любо охраняем, защищаем её(не обижаем животных, подкармливаем их, не рвём цветы и растения, учим своих товарищей и родных, как нужно жить с природой в ладу) и конечно же любуемся и «влюбляемся» в красоту и неповторимость природы родного края.

Дети очень эмоционально и открыто воспринимают всю информацию и крепко запоминают, как нужно вести себя с растениями, живыми существами (и человеком в том числе) на основе ярких положительных эмоций.

Наши малыши только год ходят в детский сад, но уже проделана не малая работа по воспитанию и формированию первой «ступеньки» патриотизма- любви к природе.

По своим детям я вижу, что вся проведённая работа даёт нужные всходы в душах и умах наших детей.

И в заключении хочется сказать:

«Чтоб радость завтрашнего дня сумел ты ощутить

Должна быть чистою земля и небо чистым быть.

Земля наш дом и летом и зимой

Земля наш дом задумайся о том…»

Ведь Родину, как и родителей не выбирают. Она даётся нам при рождении и впитывается с детством. Воспитывать чувство патриотизма и любви к родному краю нельзя без любви и бережному отношению к природе, животным, птицам, рыбам, насекомым и конечно же Человеку.

Публикации по теме:

Презентация «Якутия приглашает в гости» Мне очень нравится северная земля на которой я живу и работаю. Дети, которые ходят ко мне в группу, родились в Якутии. Якутия это их родина.

Видео: танец «Важенок» (северный) Одним из направлений моей работы стоит задача по формированию патриотических чувств детей. А именно, формирование любви и уважения к родному.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • День семьи
  • День семьи
Автор публикации:
Формирование любви к Родине через любовь к природе родного края
Опубликовано: 22 февраля 2014 в 21:18
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Таланты» — 2016 г
Приветствую всех, кто заглянул ко мне на страницу. В Усть-Коксинском районе на сцене ДТиД состоялся традиционный фестиваль детского художественного...
«Дети любят рисовать». Фотоотчёт занятия по рисованию
Дети любят рисовать! С этим утверждением трудно поспорить. Малыши и дети постарше очень любят рисовать. Вот почему занятия рисованием вызывают у дошколят...
Коллективная работа с пожеланиями учителю к выпускному начальной школы
Плакат я задумала к выпуску сына из 4 класса. Хотелось сделать что-то необычное и запоминающееся. Ребята в классе сына поддерживают любую идею, с...
Конспект НОД по лепке в средней группе «Яблоня в цвету»
Программное содержание: Закрепление умения любоваться красотой весенней природы, знаний детей о частях деревьев. Закрепление у детей приемов и техники...
Конспект НОД в средней группе по рисованию «Укрась павлина».
Конспект НОД в средней группе по рисованию «Укрась павлина» . ( стук в дверь, воспитатель открывает) Ой, ребята, тут какая – то записка, посмотрим что в...