Папки-передвижки

Доклад на «круглом столе» в ДОУ для воспитателей «Безопасность в детском саду»

Татьяна Алексейчева
Доклад на «круглом столе» в ДОУ для воспитателей «Безопасность в детском саду»

«Безопасность»

Одной из задач воспитания и развития детей в новой редакции программы «Детство» является развитие осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека ситуациям в окружающем мире.

Задача педагога не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.

Любая общепринятая норма должна быть осознана и принята ребенком – только тогда она станет действенным регулятором его поведения.

Публикация «Доклад на „круглом столе“ в ДОУ для воспитателей „Безопасность в детском саду“» размещена в разделах

Прямолинейное, декларативное требование соблюдать принятие в обществе правила поведения чаще всего оказывается мало эффектным. Но необходимо выделять такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, т. к. от этого зависит их здоровье и безопасность. Для этого очень важно найти адекватный способ объяснения детям этих правил, а затем следить за их выполнением.

Безопасность – это не просто сумма условных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях.

Дети, осваивая опыт безопасного поведения на прогулке, должны знать и неукоснительно соблюдать следующие правила:

1. На прогулку выходить только в сопровождении взрослого.

2. По лестнице спускаться по правой стороне, строго держась за поручень, во избежание травмы.

3. Гулять строго на своем участке, если необходимо покинуть участок – сообщать воспитателю (закатился мячик, захотел в туалет)

4. Во время подвижных игр не толкайся, не удерживай товарища за одежду, не ставь подножки.

5. Во время самостоятельных игр не бросайся камнями, палками, игрушками и другими посторонними предметами. Не залезай на деревья и другие высокие постройки.

6. Нельзя уходить с участка с посторонними людьми или мало знакомыми людьми.

7. Нельзя подходить и гладить постороннее животное.

8. Неторопитесь брать руками незнакомые растения, они могут быть ядовитыми.

9. Запрещается брать в рот посторонние предметы, листья, плоды деревьев и др.

10. Во время проведения трудовых поручений использовать оборудование и инструменты только по их прямому назначению, применяя правила и приемы, показанные воспитателем.

11. Инструменты, необходимые для самостоятельной деятельности брать с разрешения воспитателя.

12. В случае даже незначительного ранения, ушиба, ссадины немедленно обратится к воспитателю.

13. Не играть рядом с кустарниками и заборами.

14. На спортивную площадку ходить только со взрослыми.

15. Пользоваться спортивным и игровым оборудованием по заданию или разрешению взрослого.

16. Не прыгать с оборудования, чтобы не повредить ноги и руки.

17. Не играть с палками, ветками другими колющими предметами.

Чтобы дети осознали эти правила, приняли их, в группе мы решили

создать книгу полезных советов «Как правильно вести себя на прогулке», иллюстрировали которую сами ребята.

Во время одевания на прогулку мы с детьми вспоминаем правила поведения на прогулке, корректируя их с учетом погодных условий и времени года.

В социальном уголке, где представлены материалы по безопасности, мы разместили стенгазету «Полезная прогулка», где также нашли отражение правила безопасности на прогулке.

Дополнили набор настольно-печатные игры : «Что хорошо, что плохо», энциклопедия опасных ситуаций.

Благодаря этой работе дети узнали о разнообразии источников, видов и причин опасности на прогулке и приобретают опыт безопасного поведения.

Публикации по теме:

Центр активности «Правила дорожного движения»Центр активности «Правила дорожного движения» Развитие интереса к правилам дорожного движения и безопасного поведения; обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении.

Экологический проект «Берегите природу» Экологический проект «Берегите природу» с детьми подготовительной логопедической группы «Дельфинчики» Задачи: 1. Образовательная область.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Доклад на «круглом столе» в ДОУ для воспитателей «Безопасность в детском саду»
Опубликовано: 17 декабря 2014 в 12:55
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД