Папки-передвижки

Доклад на педсовете «Речевое развитие детей дошкольного возраста: проблемы, пути решения»

Анна Бородинова
Доклад на педсовете «Речевое развитие детей дошкольного возраста: проблемы, пути решения»

Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном возрасте – одно из основных условий нормального развития ребёнка и в дальнейшем его успешного обучение в школе. Проблема развития речи детей дошкольного возраста была и остаётся одной из актуальных. В чем причины? Что негативно влияет на развитие речи детей? Экология? Родовые травмы или болезнь матери во время беременности? Недостаток общения с родителями? Или просто педагогическая запущенность? А может быть и первое, и второе, и третье. Типичные проблемы развития речи дошкольника Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь (так называемая «ситуативная» речь). Неспособность грамматически правильно построить распространенное предложение. Недостаточный словарный запас. Употребление нелитературных слов и выражений. Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ, если это необходимо и уместно. Неспособность построить монолог: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, составить рассказ по серии картин, сюжетной картине, творческий рассказ, пересказ текста своими словами. Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов. Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи и т. д. Недостаточно развитое фонематическое восприятие и неумение проводить звуковой анализ слов. Нарушения звукопроизношения и дикции. Речь ребенка не является врожденной способностью, а формируется под влиянием речи взрослых и в огромной степени зависит от достаточной речевой практики, нормального речевого окружения и от воспитания и обучения, которые начинаются с первых дней его жизни. Условия успешного речевого развития в детском саду

Публикация «Доклад на педсовете „Речевое развитие детей дошкольного возраста: проблемы, пути решения“» размещена в разделах

Создание предметно-развивающей среды, способствующей развитию речи каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.

Создание условий для развития общения и речи детей :

— педагоги побуждают детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, высказываниями; — побуждают детей к речевому общению между собой.

Педагоги задают детям образцы правильной литературной речи:

— речь педагогов четкая, ясная, красочная, полная, грамматически правильная; — в речь включаются разнообразные образцы речевого этикета.

Педагоги обеспечивают развитие звуковой культуры речи со стороны детей в соответствии с их возрастными особенностями :

— следят за правильным произношением, в случае необходимости поправляют и упражняют детей (организуют звукоподражательные игры, проводят занятия по звуковому анализу слова, используют чистоговорки, скороговорки, загадки, стихотворения); — наблюдают за темпом и громкостью речи детей, в случае необходимости деликатно поправляют их.

Педагоги обеспечивают детям условия для обогащения их словаря с учетом возрастных особенностей :

— обеспечивают детям условия для включения детьми называемых предметов и явлений в игру и предметную деятельность; — помогают ребенку овладеть названием предметов и явлений, их свойств, рассказывать о них; — обеспечивают развитие образной стороны речи (переносный смысл слов); — знакомят детей с синонимами, антонимами, омонимами.

Педагоги создают условия для овладения детьми грамматическим строем речи:

— учат правильно связывать слова в падеже, числе, во времени, роде, пользоваться суффиксами; — учат формулировать вопросы и отвечать на них, строить предложения.

Педагоги развивают у детей связную речь с учетом их возрастных особенностей :

— поощряют детей к рассказыванию, развернутому изложению определенного содержания; — организуют диалоги между детьми и со взрослыми.

Уделяют специальное внимание развитию у детей понимания речи, упражняя детей в выполнении словесной инструкции.

Педагоги создают условия для развития планирующей и регулирующей функции речи детей в соответствии с их возрастными особенностями :

— стимулируют детей комментировать свою речь; — упражняют в умении планировать свою деятельность.

Приобщают детей к культуре чтения художественной литературы.

Педагоги поощряют детское словотворчество.

Ни одна, даже самая лучшая, развивающая программа не может дать полноценных результатов, если она не решается совместно с семьей, если в дошкольной организации не созданы условия для привлечения родителей к участию в образовательно-воспитательном процессе. Условия успешного речевого развития в семье Непременным условием для успешного речевого развития ребенка в семье является его общение со взрослыми:

Эмоциональное общение с ребенком с момента рождения.

Создание условий для общения с другими детьми.

Совместные игры взрослого и ребенка. Ребенок подражает действиям взрослого. Именно это подражание является одним из важнейших механизмов формирования общения и речи в раннем возрасте.

Речь взрослого – пример для подражания. Речь ребенка развивается во многом в результате подражания речи окружающих. Взрослым нужно следить за своей речью.

Развитие мелкой моторики рук : застегивать пуговицы, крючки, молнии, замочки, закручивать крышки, заводить механические игрушки; играть с конструктором, мозаикой, кубиками; играть с вкладышами; резать ножницами; раскрашивать; рисовать различными материалами: ручкой, карандашом, мелом, цветными мелками, акварелью, гуашью и т. д.

Удовлетворение любознательности ребенка. Не оставлять без ответа вопросы ребёнка. Дать ребё нку возможность приобретать познавательный опыт в самой разнообразной деятельности: игровой, конструктивной, изобразительной, трудовой.

Чтение художественной литературы. Художественная литература оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка.

Разучивание стихов. При заучивании стихотворений с детьми решаются сразу несколько задач: научить выразительно читать его перед слушателями и воспитывать любовь к поэзии.

Рассказывание стихов руками. Совокупность движений тела и речевых органов способствует снятию напряженности, монотонности речи, соблюдению речевых пауз, формированию правильного произношения, а подключение к работе тактильных ощущений улучшает и ускоряет запоминание стихов.

Совместные выезды на природу, экскурсии, посещения музеев.

Своевременное устранение недостатков речи ребёнка.

Игры, упражнения, речевой материал подбирать в соответствии с возрастом ребёнка.

Только совместными усилиями детского сада и семьи можно добиться положительных результатов в развитии речи детей дошкольного возраста.

Публикации по теме:

Проблемы речевого развития ребенка в старшем дошкольном возрасте. Пути их решения Ранний возраст связан с обретением ребенком речи, благодаря чему существенно ускоряется процесс развития самосознания ребенка, его личности.

Доклад на междедсадовском педсовете «Значение сюжетно-ролевой игры для психического развития детей раннего возраста»Доклад на междедсадовском педсовете «Значение сюжетно-ролевой игры для психического развития детей раннего возраста» Развитие детей в физической, когнитивной, психосоциальной области улучшается благодаря игре. Игра - присущий только детям способ познания.

Проблемы развития старших дошкольников перед поступлением в школу и пути их решения «. Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком».

Коммуникативно-речевое развитие детей дошкольного возраста «Общение в радость» Выполнила:Максимова Екатерина Ивановна, воспитатель МБДОУ детский сад №49 г. Чебоксары. Цель: дать детям представление о диких животных,.

Консультация для родителей «Речевое развитие детей дошкольного возраста» Уже с первых месяцев жизни посредством непосредственно-эмоциональной формы общения с окружающим миром у ребенка складывается коммуникативная.

Консультация «Проблемы современной семьи и пути их решения» Проблемы современной семьи и пути их решения Все дети нуждаются в эмоциональном контакте с родителями, и последним нужно уметь организовывать.

Организация дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья. Проблемы и решения В последнее время прослеживается тенденция к увеличению количества детей с ограниченными возможностями здоровья. Федеральный закон определяет.

Педсовет в форме педагогического путешествия на тему «Речевое развитие дошкольников: проблемы, пути решения» В работе с педагогическим коллективом в ДОУ используются разнообразные формы методической работы: педагогические советы, семинары, консультации,.

План самообразования воспитателя «Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста» Тема: «Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста». Цель: развитие предпосылок связной речи. Задачи. 1 Учить детей понимать содержание.

Продуктивный диалог в старшем дошкольном возрасте: проблемы и пути решения Сегодня уже стали привычными высказывания, что у детей необходимо развивать ключевые компетентности, среди которых особенно выделяют коммуникативные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Доклад на педсовете «Речевое развитие детей дошкольного возраста: проблемы, пути решения»
Опубликовано: 24 мая 2018 в 08:23
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД