Папки-передвижки

Эффективные способы вовлечения родителей в жизнь детского сада для создания единственного образовательного пространства

Светлана Рудина
Эффективные способы вовлечения родителей в жизнь детского сада для создания единственного образовательного пространства

"Эффективные способы вовлечения родителей в жизнь детского сада для создания единственного образовательного пространства" (Нетрадиционные формы работы с родителями)

Свое выступление я хочу начать с фразы: ”Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе – это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной”, - так говорил Макаренко.

И нам, как воспитателям, очень хочется, чтобы правильное воспитание ребёнок получил не только в детском саду, но и в семье. Ведь семья – это счастье и любовь в доме.

Публикация «Эффективные способы вовлечения родителей в жизнь детского сада для создания единственного образовательного пространства» размещена в разделах

У себя в группе мы используем такие нетрадиционные формы работы с семьёй, как фото вернисажи, коллажи, проектный метод.

Так, например, проектный метод работы с семьёй у нас начался сразу же после того, как все ребята поступили к нам в среднюю группу, и назывался первый проект ”Моя семья”. (Слайд 2)

В этом проекте ребёнок c помощью родителей рассказал о своих близких: маме, папе, бабушках, дедушках, сёстрах и братьях, о том, чем семья любит заниматься, какие существуют в семье традиции. Как следствие возникла потребность создания генеалогического древа семьи. (Слайд 3) Ребята представили свою родословную по-разному. Очень приятно, что многие семьи знают свои корни аж с 1892 года. За эти два года было сделано много проектов детьми и родителями. Конечно – это больше чем проект, это передача опыта семьи другим семьям. В проекте “Моё любимое домашнее животное” (Слайд 4)ребята рассказали о своих домашних питомцах: как они появились дома, как придумывали кличку животному, как за ним ухаживают. Ребята рассказали не только о своих питомцах, но и о питомцах родных и близких друзей. После проведённых летних и зимних каникул, ребята поделились своими впечатлениями в проектах ”Как я провёл лето” (Слайд 5, ”Как мы отдыхаем зимой”, “Как я провёл зимние каникулы”(Слайд 6). Где только не побывали наши малыши! Чем только ребята и родители охотно не увлекаются и не занимаются. Кто–то летом отдыхает на даче, кто-то любит ходить в лес за грибами, а ещё у нас дети любят путешествовать по разным странам. Зимой дети и родители так же проводят время с пользой: горные лыжи, санки, коньки, походы в лес, где вместе с папой можно рассмотреть следы лесного жителя, отдых в южных странах. Очень приятно смотреть фотографии, на которых запечатлены счастливые моменты семейной жизни. В проекте ”Я - путешественник” (Слайд 7) ребятам было предложено написать в какую страну они хотят отправиться путешествовать, каким видам транспорта они воспользуются, что они там хотят увидеть, какие сувениры привезут. Благодаря этому проекту многие родители запланировали следующее своё путешествие в ту страну, куда мечтает попасть их ребёнок и да же разработали маршрут своего путешествия. Последний проект был сделан к неделе психологии ”Познакомьтесь – это я”. (Cлайд 8) Родителям было предложено в проекте отразить следующие моменты. Что означает имя вашего ребёнка, почему его так назвали, чем ребёнок увлекается, что любит делать, кушать и т. д. Было очень приятно, что родители с огромным удовольствием и творчески подошли к работе. Очень многие родители представили свой проект с фотографии маленького малыша, которому 2-3 дня отроду, а некоторые начали знакомство с ребёнком, когда ещё он был в животе у мамы. Одна мама даже написала, что чувствовал малыш в те или иные моменты, когда он был ещё в животе, что он любил слушать, есть. Очень многие родители заканчивали своё знакомство с ребёнком фразой, что их ребёнок самый умный, любимый, желанный. И это очень приятно – ведь наша цель была именно такова, что при создании этого или другого проекта родители, так или иначе акцентируют внимание на ценности незабываемых мгновений детства, а еще, самое главное, происходит укрепление позитивных, внутри семейных отношений.

В группе стали традиционными тематические фото выставки к 23 февраля ”Мой папа”, к 8 марта ”Моя мама”. В средней группе на фотовыставке были представлены фотографии маленьких пап и мам, а уже в старшей группе (Слайд 9) на фотографии каждый ребёнок был представлен со своим родителем, а ещё в качестве сюрприза каждый малыш немного рассказал о маме и папе. Некоторые родители сделали для себя открытие, услышав из уст ребёнка о некоторых моментах семейной жизни. Для нас воспитателей, большую ценность имеет фотогазета ”Семья”, посвящённая недели психологии. (Слайд 10) В этой газете на фотографиях запечатлены самые трепетные отношения семьи: любовь, счастье, забота, нежность, опора. Приятно, что родители откликаются на просьбу принести фотографии, многим пришлось их даже распечатать, т. к. в наше время все архивы хранятся в электронном виде.

Очень любят ребята с родителями мастерить открытки. 9 мая, Новый год, День рождение – как в такой день оказаться без открытки. Так на День рождения детского сада, (Слайд 11) ребята с родителями смастерили открытки, а в этих открытках написали пожелания детскому саду в его юбилей. На Новый год ребятам было предложено в своих открытках написать пожелания Деду Морозу. (Слайд 12) Ребята, вместе с родителями, пожелали Деду Морозу здоровья, счастья, успехов, удачи в новом году. Не забыли попросить и подарки для себя и своих близких. Очень хочется надеется, что во многих семьях станет традицией под Новый год писать всем вместе письмо Деду Морозу. А какой Новый год без ёлки, но мы пошли дальше и предложили каждой семье смастерить свою Новогоднюю ёлочку. Каких только красавиц не было: и из кофейных зёрен, и из нитей, из ткани, бумаги, конфет, мишуры, и даже ёлка в банке с глицерином. С какой любовью дети вспоминали как они по вечерам, сидя в кругу семьи, мастерили свои новогодние поделки. Ни это ли Новогоднее чудо! Как редко теперь семья собирается вместе. Именно в такие моменты взрослые и дети становятся одним единым организмом, одним целым миром. (Слайд 13), (Слайд 14)

И в завершении я хочу закончить своё выступление ещё одной фразой, сказанной Макаренко: ”Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома”. (Слайд 15)

Публикации по теме:

Мастер-класс как эффективная форма работы с родителямиМастер-класс как эффективная форма работы с родителями Мастер - классПривлечение родителей к жизни детского сада во все времена было приоритетным направлением в работе педагогического коллектива.

Совместная выставка «Создаём уют в группе вместе».Совместная выставка «Создаём уют в группе вместе». Тема по самообразованию у меня "Использование разнообразных форм работы с семьёй в детском саду с целью создания единого образовательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эффективные способы вовлечения родителей в жизнь детского сада для создания единственного образовательного пространства
Опубликовано: 13 мая 2013 в 20:26
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД