Доклад «Интеграции в области декоративно-прикладного искусства на занятиях по марийскому языку»

Екатерина Семенова
Доклад «Интеграции в области декоративно-прикладного искусства на занятиях по марийскому языку»

В современных условиях развития образования перед педагогом-дошкольником ставятся довольно сложные и ответственные задачи. Для их решения необходимо постоянно совершенствоваться в профессиональном плане. Сегодня педагог дошкольного образования должен не только уметь преподать знания, но еще и вовлечь в стихию творчества. А этому способствует умение воспитателей постоянно пребывать в состоянии бодрости, способности выдерживать высокий жизненный ритм, стремление учиться у своих коллег.

Для этого в образовательный процесс внедряются новые технологии, одними из которых являются интеграция и обмен опытом. Обмен опыта сегодня в полной мере можно ощутить на себе входе нашего районного семинара.

А вот самым «благодарным» материалом в интеграционном отношении к художественному творчеству, я считаю, является декоративно-прикладное искусство, одним из видов которого, если говорить о занятиях по марийскому языку, является марийская вышивка. Почему «благодарным», потому что, ДПИ решает широкий круг задач, как

познавательных (познакомить детей c культурными традициями марийского народа в области вышивки, c особенностями национального марийского костюма,

обучающих (учить детей рисовать узоры по мотивам марийского орнамента, используя штампы, геометрические фигуры,

воспитательных (научить ребенка гражданственности, патриотизму, творчеству,

так и развивающих (развитие памяти, внимания, мелкую моторику пальцев рук, формировать умение разбираться в марийском традиционном орнаменте, цветовой гамме, развитие чувства ритма, цветовосприятия)

Во время занятий применяется музыкальный фон, т. к. старинная марийская музыка действует успокаивающе и создает микроклимат психологической разгрузки.

Творческая мотивация повышает требовательность ребенка к себе, способствует развитию рефлексии, т. е. к анализу своей работы, самооценки.

Творчество развивается тогда, когда оно идет от души, когда детям разрешаешь делать то, что они задумали, что они хотят воплотить в творчество, включив свою фантазию.

В своей деятельности я ищу новые подходы и пути решения для реализаций инновационных идей с педагогами объединения: «Марийская вышивка» (руководитель Мишина Валентина Владимировна)

Интеграция здесь заключается в том, что на материале декоративно-прикладного искусства мы стараемся дать более глубокие знания по марийском народному искусству, тем самым, обеспечивая связь содержания обучения с различными видами деятельности, такими как: Рисунок – Аппликация

Объединяя в нужной пропорции элементы

коммуникации (можно рассказать об известном марийском поэт Валентине Колумбе, прочитать отрывок его стихотворения “Рождение марийской вышивки” или познакомить с легендами, сказаниями о возникновении марийской вышивки,

изодеятельности (учить детей составлять узоры по мотивам марийского орнамента, используя геометрическую фигуру – квадрат или, используя штампы,

физического развития (в ходе физкультминутки показать основные элементы марийского орнамента движениями рук и туловища,

познания (познакомить детей c культурными традициями марийского народа и особенностями национального марийского костюма,

музыкальной деятельности (прослушивание марийских мелодий) одной темой педагог может удержать внимание детей на максимуме довольно долго, причем детей разного темперамента и способностей, поскольку почти любой ребенок найдет близкие для себя темы.

Таким образом интеграция в области декоративно-прикладного искусства на занятиях по марийскому языку способствует самореализации и самовыражению воспитанников, а педагогам дает возможность творчески подойти к образовательному процессу.

Публикации по теме:

Опрос для педагогов и воспитателей детских садов. Вариативные формы предшкольного образования 1. Ваше отношение к вариативным формам предшкольного образования? 2. Каковы особенности вариативных форм предшкольного образования? Ваше.

Стратегия личностного саморазвития педагога Предпосылками для профессионального саморазвития педагога являются различные факторы. Условно их можно разделить на две группы: внешние.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Русские народные сказки
  • Предметы старины, утварь
Автор публикации:
Доклад «Интеграции в области декоративно-прикладного искусства на занятиях по марийскому языку»
Опубликовано: 11 марта 2014 в 20:15
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс коллективная работа с детьми «Елочка»
Вот и наступила прекрасное время года - зима. И дети и взрослые рады первому снегу. На улице снежок укрыл белым покрывалом дома и деревья. И все мы...
Фото отчёт занятия по рисованию с элементами аппликации «Белый медведь и северное...
Добрый день, дорогие друзья, коллеги и гости моей страницы! Представляю Вашему вниманию фото отчёт занятия по рисованию с элементами аппликации "Белый...
Дополнительная общеразвивающая программа «Смышленыш». Пояснительная записка.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Направленность дополнительной образовательной программы - познавательная. Дополнительная образовательная программа «Смышленыш»...
Дидактическое пособие «Пенал со счётным материалом»
Пособие сделано для детей второй младшей группы. Но его можно использовать и в работе с более старшими дошкольниками. Оно удобно для использования в...
«Раскрасавица Зима, очень любим мы тебя!» — отчет о зимней прогулке в старшей группе
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию зимнюю прогулку в стихах. Как только выпал первый снег, мы с детьми отправились на участок, чтобы поиграть...