Доклад на родительском собрании «Инновационные компьютерные технологии в детском саду»

Галина Сорокина
Доклад на родительском собрании «Инновационные компьютерные технологии в детском саду»

ГБДОУ Детский сад № 25.

Выборгский район. Город Санкт-Петербург.

2013 год.

Доклад на родительское собрание:

«Инновационные

компьютерные технологии

в детском саду».

«Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека, ибо нет ничего более важного, как образование самого себя и своих ближних».

Сократ

ВОСПИТАТЕЛЬ ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ СОРОКИНА ГАЛИНА ДМИТРИЕВНА.

Цель:

1. Получить одобрение родителей и их согласие с разумными правилами безопасного и правильного применения информационно-коммуникационных технологий.

2. Привлечение к участию в проекте родителей воспитанников.

3. Выстраивание сотрудничества с родителями через ИКТ

4. Участие родителей в воспитательно-образовательном процессе детского сада.

5. Повышение педагогической культуры родителей.

Содержание доклада.

Сегодня трудно представить образовательное учреждение, где не использовались бы информационно-коммуникационные технологии. В дошкольных образовательных учреждениях, как носителях культуры и знания, ИКТ внедряются для повышения эффективности образовательного процесса, обеспечения достижения дошкольниками высокого уровня интеллектуального развития, необходимого для успешной учёбы в школе. В нашем дошкольном учреждении тоже разработана программа внедрения ИКТ в образовательно-воспитательный процесс.

Уважаемые родители, для нас, педагогов очень важно получить ваше одобрение и согласие с разумными правилами безопасного и правильного применения информационно-коммуникационных технологий.

С этой целью в прошлом году было проведено анкетирование родителей. Была предложена анкета, в которой сообщалось, что ребёнок будет включён в образовательную программу с использованием компьютерных технологий только после ознакомления родителей с информацией по данной теме, представленной на стенде и в папке для родителей, вдумчивого, осознанного заполнения предложенной анкеты родителями.

90% родителей заполнили предложенные анкеты.

Анкетирование показало, что все семьи группы имеют дома ноутбук или компьютер. Лишь в одной анкете родители не считают, что компьютер необходимо иметь в семье так же, как холодильник, телевизор и т. д.

В 20% анкет отмечалось, что ребёнок проводит за компьютером более 1 часа в день!

Цели использования компьютера ребёнком:

Поиск интересной информации для ребёнка-15%;

Поиск в Интернете информации (музыка, ролики, фильмы и т. д.) -40%;

Общение-5%;

Просмотр фильмов-90%;

Чтение книг-5%;

Компьютерные игры- 90%.

Родители отметили, что их дети предпочитают:

игры-войны-40%;

стратегические-20%;

типа «тетрис»-15%;

графические-35%

Родителям знакомы познавательно-образовательные сайты:

http://detsad-kitty.ru«Детсад» - сайт для детей и взрослых.

http://razigrushki.ru - «РазИгрушки» - сайт для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей.

http://www.baby-news.net«Babynews»

http://packpacku.com http://www.zonar.info - "Оригами - Мир своими руками"

http://www.1umka.ru - «Умка - Детский развивающий сайт».

http://bukashka.org«Букашка», сайт для дошкольников.

http://www.detkiuch.ru – «Обучалки и развивалки для детей их развития, воспитания, обучения и творчества».

Отношение родителей к тому, что в детском саду будет использоваться в образовательных целях компьютер и проектор:

положительно-85%;

мало знаком с программой-15%.

От воспитателей родители пожелали получить консультации и рекомендации по использованию компьютера в саду и дома:

безопасность при работе с компьютером,

программы и приложения полезные для детей,

мастер класс по работе на компьютере вместе с ребёнком.

На вопрос, хотели бы Вы, чтобы с вашим ребёнком проводили обучающие программы в детском саду с использованием компьютера, все родители ответили положительно.

Как же ИКТ используются в нашей группе?

Моя практика и теоретические исследования по изучению данного вопроса, свидетельствуют о том, что применение информационно-коммуникационных технологий способствуют повышению эффективности процесса обучения, активизируют познавательную деятельность детей, способствуют раскрытию личностного потенциала воспитанников.

Система презентаций

Система презентаций - одна из составляющих использования ИКТ в моей работе. Наиболее доступным средством для создания собственных компьютерных обучающих продуктов является программа Power Point – мастер создания презентаций.

Мне нравится превращать презентацию в увлекательный способ вовлечения детей в образовательную деятельность, поэтому я составила интересные презентации, которые мне помогают в работе. Их названия и содержание совпадают с тематикой недель:

Сентябрь: «Лето красное прошло», «Насекомые»,«От шалости до беды один шаг», «Что нам осень подарила».

Октябрь: «Город, в котором мы живём», «Осень золотая», «Профессии», «Домашние животные».

Ноябрь: «Мы живём в России», «Животный мир осенью», «Транспорт», «Одежда».

Декабрь: «Здоровье», «Как жили люди на Руси», «Забота о птицах зимой», «Новый год».

Январь: «Праздники на Руси», «Труд взрослых», «Безопасность».

Февраль: «Животный мир зимой», «Зима», «Защита Отечества», «Животные Севера».

Март: «Семья», «Весна», «Масленица», «Животные жарких стран», «Комнатные растения».

Апрель: «Мой край», «День космонавтики», «Животный мир весной», «Растительный мир весной».

Май: «Мы такие разные», «День Победы», «Осторожно - улица», «Здравствуй, лето!».

А теперь я предлагаю Вашему вниманию презентацию, где Вы сможете увидеть, как Ваши дети проводят свой день в детском саду, как ИКТ помогают нашим детям познавать окружающий мир. Презентация называется «Один день в детском саду».

Просмотр презентации.

Где же ещё ИКТ помогают мне в работе?

Это подбор материалов для оформления стендов группы. Подбор дополнительных иллюстративных и познавательных материалов к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий. Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья. Оформление групповой документации, отчетов. Компьютер позволяет мне не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения, что очень экономит время.

В нашей группе приобретён проектор. Поэтому дети не портят зрение и не подвергаются негативному воздействию, гуляя по зимнему лесу, наблюдая жизнь животных или насекомых, занимаясь утренней гимнастикой или просматривая развивающую программу

Конечно же, информационно - коммуникационные технологии не заменяют привычных форм обучения и общения. Но в современных условиях ИКТ являются прекрасным дополнением к традиционным методам и технологиям воспитания и обучения детей.

У нас есть сайт группы, где помимо важной информации, много фотографий и видео. И это очень актуально в настоящее время: не всегда родители могут сами приводить ребенка в детский сад, забирают детей обычно с прогулки, часто родители торопятся и не успевают прочитать информацию в группе. А дома, вместе с ребенком всегда интересно заглянуть на сайт группы, посмотреть вместе новые фотографии, выслушать сообщение ребенка о прошедших событиях. Дистанционное общение помогает преодолеть пространственные и временные барьеры, особенно в случаях продолжительного отсутствия ребенка в детском саду.

Да, работать стало интересней. Для детей предъявление информации на экране в игровой форме вызывает у детей огромный интерес. Образный тип информации понятен дошкольникам. Движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка, стимулируют познавательную активность детей.

В нашей группе приобретён проектор. Поэтому дети не портят зрение и не подвергаются негативному воздействию, гуляя по зимнему лесу, наблюдая жизнь животных или насекомых, занимаясь утренней гимнастикой или просматривая развивающую программу.

Конечно же, информационно - коммуникационные технологии не заменяют привычных форм обучения и общения. Но в современных условиях ИКТ являются прекрасным дополнением к традиционным методам и технологиям воспитания и обучения детей.

Публикации по теме:

Перспективный план работы с родителями по формированию морально-нравственного поведения у дошкольников (подготовительная группа) Сентябрь * "Советы для родителей" (папка-передвижка) / /Л. Васильева-Гангус "Азбука вежливости", стр. 9 * Разговор:.

Перспективный план работы с родителями по формированию морально-нравственного поведения у дошкольников (средняя группа) Сентябрь * "Ребенок дома" (индивидуальные консультации) // С. В. Чиркова "Родительские собрания в детском саду",стр. 123.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Игрушки
  • Человек
Автор публикации:
Доклад на родительском собрании «Инновационные компьютерные технологии в детском саду»
Опубликовано: 5 декабря 2013 в 14:22
+26
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 39.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодний утренник первая младшая группа 2016 год.
Новогодний утренник первая младшая группа 2016 год. Воспитатель в группе одевает костюм Зимы! Зима: Здравствуйте дети! Я пришла в гости к вам из:...
Облако. Мастер класс.
Очень часто, мы воспитатели, используем различные природные явления в интерьере и оформлении различных помещений. Самыми, наиболее часто используемыми,...
Консультация и стихи ко Дню рождения Оле-Лукойе
Ещё один День радостного календаря Завтра по календарю радостных дат «Кален-Дар» чудесный праздник – День рождения Оле-Лукойе. Каждый из нас знаком с...
Мастер-класс «Разноцветная зима». Учимся рисовать пейзаж.
Зима нас радует свежестью, многообразием оттенков белого, чистотой. Откуда же взяться разноцветью ? Если волшебница-осень раскрашивает окружающие нас...
Мастер класс Открытка для любимой мамочки. Мамино солнышко
Цель мастер класса; Способствовать укреплению положительно эмоциональных связей между родителями группы, папами и детьми в ходе организации совместной...