МААМ-картинки

Родительское собрание «Адаптация детей и взаимодействие детского сада с семьей»

Ирина Владимировна Чистякова
Родительское собрание «Адаптация детей и взаимодействие детского сада с семьей»

Адаптация детей и взаимодействие детского сада с семьей

Отрыв ребенка от дома, от родных, от привычных условий - сильный стресс, ведь малыш принимает эту ситуацию как лишение родительской любви, защиты и внимания. Поэтому очень важно осуществлять плавный переход из семьи в детский сад. Поступление малыша в детский сад – это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям дается легко. Наша с вами задача сделать так, чтобы период адаптации прошел для ребенка безболезненно. Для этого между нами, должны установится дружеские, партнерские отношения. Каждому ребенку рано или поздно приходится социализироваться, т. е. становиться способным жить среди других людей. А это необходимый для всех этап. Вопрос к родителям. Что такое адаптация? (Ответы родителей). Адаптация – это процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях: 1) физиологическом – ребёнок начинает часто болеть; 2) психологическом – ребёнок может капризничать, плохо есть и спать, он может быть агрессивным или подавленным, много плакать; 3) социальном – ребёнок «теряется» в окружающем мире, становится менее самостоятельным. Для всех семей острый период адаптации индивидуален. Он может иметь разную длительность: 1) лёгкая – около месяца требуется ребёнку, чтобы приспособиться к новым условиям; 2) средняя – ребёнок приспосабливается за два месяца; 3) тяжёлая – ребёнок приспосабливается за три месяца; 4) очень тяжёлая – около полугода и более Вопрос к родителям : Каким детям адаптироваться легче к детскому саду? (Ответы родителей). Факторы, от которых зависит течение адаптационного периода : 1) состояние здоровья (в этот период все силы ребенка напряжены, и можно направить на привыкание к саду, не тратя время на борьбу с болезнью); 2) умение общаться со взрослыми и сверстниками; 3) навыки самостоятельности (не надо тратить силы ребенка еще и на обучения всему необходимому); 4) одинаковый режим в датском саду и дома (это режим дня, сон, питание). Следовательно, причинами тяжёлой адаптации к условиям ДОУ являются: 1) неумение себя обслужить, 2) отсутствие опыта общения со взрослыми и сверстниками, 3) неумение занять себя игрушками, 4) наличие вредных привычек, 5) различный режим ДОУ и семьи. Призовите на помощь сказку или игру – это во многом поможет при плохой адаптации. Вы можете придумать сказку о том, как, например мишка пошел в сад. Ребенок может сам выбрать персонажа, любимую игрушку. Как мишке там понравилось, сначала было неуютно и немного страшно, но он подружился с детьми и воспитателем. Эту сказку вы можете проиграть с игрушками. И в ней ключевым моментом является возвращение мамы за ребёнком. Ни в коем случае не прерывайте повествования, пока не настанет этот момент. Больше всего родитель и ребенок расстраиваются утром при расставании. Вот несколько рекомендаций: 1) и дома и в саду говорите с малышом уверенно. Спокойно. 2) пусть малыша отводит тот родитель или родственник, с которым ему легче расстаться. 3) обязательно скажите, что вы придете и обозначьте когда. 4) вы можете придумать свой ритуал прощанья, после чего вы уходите уверенно. Поступление в сад - это момент отделения мамы от ребенка, и это испытание для обоих. У мамы тоже «рвется сердце», когда она видит, как переживает малыш. Адаптационная система ребенка достаточно сильная, чтобы это испытание выдержать. Плач - помощник нервной системы, он не дает ей перегружаться, поэтому не бойтесь детского плача, не сердитесь на ребенка за нытье. Я применяю в своей работе песочную терапию. Дети очень любят играть песок. Песчинки песка являются своеобразным психотерапевтическим релаксантом. Игры с песком успокаивают, снимают плаксивость, агрессию и в целом благоприятно воздействуют на физическое и психическое развитие. И самое главное мне хочется сказать, что -нельзя пугать ребенка детским садом; -нельзя плохо отзываться о воспитателях или о саде при ребенке. Вопрос к родителям. Как же снять напряжение у ребенка после посещения детского сада? (Ответы родителей.) Это: 1) по выходным играйте с детьми в напольную игру «Дорога от дома к детскому саду», «Наш дом», «Мамина работа» «Папина работа» «Магазин» «Детский сад». 2) после посещения детского сада наберите ванну с теплой водой или включите душ, положите игрушки дайте губку. Ничего так не успокаивает как звук струящейся воды. 3) исключите просмотр вечерних телепередач – мерцание экрана неблагоприятно влияет на нервную систему ребенка. 4) необходимое условие успешной адаптации - согласованность действий родителей и воспитателей. В заключение, хотелось бы пожелать вам, уважаемые родители : ежедневно выкраивайте время, чтобы побыть с ребенком наедине. Ведь, чтобы нормально расти, ребенку нужна любовь, уверенность в своих силах, в своей значимости и ценности для нас, взрослых, а в период адаптации дети нуждаются еще в большей любви.

Публикация «Родительское собрание „Адаптация детей и взаимодействие детского сада с семьей“» размещена в разделах

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Взаимодействие детского сада с семьей» Детский сад – первый социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое.

Родительское собрание в средней группе «Взаимодействие детского сада и семьи по соблюдению логопедического режима ДОУ» Методическая разработка родительского собрания в средней группе компенсирующей направленности Тема собрания: «Взаимодействие детского сада.

Родительское собрание «Адаптация детей к условиям детского сада» Протокол №1 родительского собрания группы №2 Тема: «Адаптация детей к условиям детского сада» От «18» сентября 2018года. Присутствовало:.

«Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада». Родительское собрание МБДОУ "Проскоковский детский сад "Теремок" Конспект родительского собрания «Развитие речи детей в условиях семьи и детского.

Родительское собрание в группе раннего возраста «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада» Родительское собрание в группе раннего возраста на тему: «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада. Проблемы и пути их.

Родительское собрание во второй младшей группе «Адаптация детей к условиям детского дошкольного учреждения»Родительское собрание во второй младшей группе «Адаптация детей к условиям детского дошкольного учреждения» Установление контакта между родителями и педагогами; моделирование перспектив взаимодействия. 1. Познакомить с трудностями адаптации ребенка.

Сценарий мероприятия педагога-психолога. Родительское собрание «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада» Сценарий мероприятия педагога-психолога - родительское собрание: «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада. Аспекты взаимодействия».

Конспект родительского собрания «Адаптация детей и взаимодействие детского сада с семьей»Конспект родительского собрания «Адаптация детей и взаимодействие детского сада с семьей» Сценарий проведения «круглого стола» для родителей детей раннего возраста. «Адаптация детей и взаимодействие детского сада с семьей». Авторы:.

Взаимодействие детского сада с семьей по воспитанию здорового ребенка Взаимодействие детского сада с семьей по воспитанию здорового ребенка. Формирование основ здорового образа жизни в дошкольном возрасте является.

Взаимодействие детского сада с семьей по экологическому воспитанию Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Адаптация детей и взаимодействие детского сада с семьей»
Опубликовано: 15 декабря 2018 в 16:34
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД