Доклад на родительском собрании. «Работа ДОУ по воспитанию у детей основ безопасности жизнедеятельности»

Светлана Лошкарева
Доклад на родительском собрании. «Работа ДОУ по воспитанию у детей основ безопасности жизнедеятельности»

Вы, родители, доверяете детскому саду самое ценное – своих детей. Мы же несем полную ответственность за сохранение жизни и здоровья, за их безопасность. Но наша задача состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями.

В нашем детском саду мы строим работу по ОБЖ на основе программы «Основы безопасности жизнедеятельности» под ред. Р. Б. Стеркиной, О. Л. Князеойа и Н. Н. Авдеевой, которая включает в себя разделы:

1. Ребёнок и другие люди

2. Ребёнок и природа

3. Ребёнок дома

4. Ребёнок на улице

4. Здоровье ребёнка

У нас создана хорошая материальная база для выполнения задач этой программы: функционирует бассейн, создана экологическая и экспериментальная группы, кабинет по изучению правил дорожного движения.

Вместе с воспитателями мы разработали перспективные планы по основам безопасности жизнедеятельности для всех возрастных групп.

Начиная с 1 младшей группы мы ведем работу с детьми по разделу «Ребёнок и другие люди». Для малышей мы разработали занятия и дидактические игры по доступным их пониманию сказкам «Волк и козлята», «Колобок». На примере героев этих сказок дети учатся понимать, почему чужого человека нельзя пускать в дом, почему нужно опасаться общения с незнакомыми людьми.

На занятиях в средней группе воспитатели рассказывают об опасности контактов с незнакомыми взрослыми, инсценируют сказки «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят», в старшей группе обыгрываются всевозможные ситуации, организовываются беседы с приведением примеров из собственного жизненного опыта детей. Большинство детей считают, что опасными являются люди с неприятной внешностью, плохо одетые, «дяди с бородой», а молодые, хорошо одетые люди с улыбкой не могут причинить вреда. Нужно убедить детей, что иногда приятная внешность не совпадает с добрыми намерениями. Поэтому, если незнакомец предлагает угощение, приглашает покататься, нужно держаться от него подальше.

Большое внимание мы уделяем ситуациям, в которые может попасть ребёнок, находясь дома один. Желательно, чтобы дети не оставались дома без присмотра, но бывают всякие ситуации, иногда дети остаются дома одни. И поэтому мы объясняем детям, что ни в коем случае нельзя открывать дверь незнакомым людям; категорически запрещается трогать электроприборы, газовые плиты, розетки, спички – это может привести к беде. Если же в дверь стучится незнакомец, или вдруг начался пожар, нужно громко позвать на помощь из окна, балкона, а также позвонить в милицию, в пожарную или скорую помощь.

В старшей группе воспитатели учат детей знать номера этих телефонов, уметь чётко представиться и изложить суть проблемы.

Особое внимание мы уделяем формированию здорового образа жизни детей.

Воспитатели учат детей знать и беречь свой организм. Знакомят детей с тем, как устроено тело человека. В старшей и средней группах созданы уголки по здоровому образу жизни. Педагоги в доступной форме рассказывают об анатомии и физиологии, формируют у детей навыки личной гигиены, они объясняют, что привычные требования взрослых - мыть руки с мылом перед едой, чистить зубы, пить только кипячёную воду, есть только мытые овощи и фрукты – всё это может уберечь от болезней, а иногда и спасти жизнь.

С детьми систематически проводятся занятия по экологии, во время которых у детей формируются знания о природе. Мы прививаем детям любовь к животным, изучаем их повадки, а также учим правильному обращению с ними: не обижать собаку, не злить, не замахиваться палкой – иначе её поведение может стать непредсказуемым.

Нами были разработаны интересные занятия на темы: «Питьевая вода», «Чистый воздух», «Лес – наше богатство». Дети знакомятся с проблемами загрязнения окружающей среды. При этом мы подводим детей к пониманию того, что Земля – наш общий дом, а человек – часть природы.

С целью профилактики детского дорожно – транспортного травматизма, мы оборудовали группу, в которой создали все условия для обучения детей правилам дорожного движения. На протяжении года дети знакомятся с устройством проезжей части, дорожными знаками для пешеходов, светофором, правилам перехода через улицу. Неоднократно проводились открытые занятия по дорожному движению с участием инспекторов ГИБДД.

Эти правила не означают, что нужно всего бояться. Если наши дети с малых лет будут знать эти правила и применять их в жизни, им легче будет справиться с любыми трудностями.

Публикации по теме:

«Как научить младшего дошкольника правилам дорожного движения?» Основная форма взаимодействия между воспитателями и родителями - родительские собрания. В течение учебного года в нашем детском саду проводится.

Родительское собрание на тему «Безопасность в вашем доме» Уважаемые родители! Хотелось бы обратиться к вам с просьбой, найдите время рассмотреть книгу, побеседовать с ребенком, обсудить ту или иную.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Пожарная безопасность
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Доклад на родительском собрании. «Работа ДОУ по воспитанию у детей основ безопасности жизнедеятельности»
Опубликовано: 27 ноября 2012 в 22:02
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по аппликации с элементами рисования «Заснеженные деревья» в...
Цель: учить создавать картину зимнего пейзажа из ваты. Задачи: развивать умение детей делать аппликацию из ваты, обогащать аппликативную технику....
Познавательно-исследовательская деятельность в младшем дошкольном возрасте....
«Мир Щёток» Задачи: -Познакомить детей с видами щёток, показать их разнообразие( щётка для пола, для одежды, для обуви, щётка-смётка, зубная щётка, щётка для...
«Помощники леса» конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе.
Цель: прививать детям чувство ответственности за все живое. Расширять представления детей, о животных, птицах. Воспитывать доброе и заботливое отношение...
Конспект НОД по аппликации (из готовых форм, по рисунку — образцу.) «Елочка — Красавица»
Потемкина Светлана Конспект НОД по аппликации ( по представлению, по образцу) «Елочка – Красавица ». Цели и задачи: Продолжать учить детей создавать...
Дидактические игры: «Плетение коврика», «Игры с прищепками»
Не менее интересные игры изготовила семья Дудиной Дарьи. Развивающая игра «Плетение коврика» изготовлена из плотной разноцветной клеенки и покрыта скотчем....