Дифференцированный и индивидуальный подход к детям с общим недоразвитием речи

Смирнова Валентина Викторовна
Дифференцированный и индивидуальный подход к детям с общим недоразвитием речи

В старшей группе компенсирующей направленности № 8 воспитываются дети с общим недоразвитием речи (ОНР). У детей с ОНР процесс овладения ими функцией связной речи затруднен в связи с ограниченным словарным запасом и отставанием в усвоении грамматического строя речи.

Данная работа с детьми осуществляется совместно с логопедом, как на деятельности, так и при проведении игр, в ходе многих режимных моментов.

При отборе приемов и материала мы учитываем речевые возможности каждого ребенка. Некоторым детям при составлении рассказов по сюжетным картинкам, схемам, по опорным картинкам предшествует индивидуальная предварительная работа. Используем такие приемы, как наблюдение на прогулках, беседы, инсценирование сказок, дидактические игры на определенную тему. Даются домашние рекомендации, где дети совместно с родителями закрепляют пройденный материал.

В нашей группе есть дети с двуязычием. Постоянно в повседневной деятельности работаем над исправлением окончаний. Предлагаем различные дидактические игры.

Для тренировки памяти многим детям предлагаются такие игры, как «Чего не стало?», «Угадай, кто пришел?», «Прятки», скороговорки, считалки, физминутки, стихи.

Так как у наших детей нарушение речи, то и нарушена мелкая моторика пальцев рук. Предлагаем различные упражнения: работа с крупой, дорисовывание недостающих деталей в предметных фигурах, самостоятельное изменение рисунка. Ежедневно проводится пальчиковая гимнастика.

Индивидуальный подход оказывает положительное влияние на формирование личности каждого ребенка, если он осуществляется в определенной системе: изучение и установление причин формирования особенностей характера и поведения; определение соответствующих средств и методов, четких организационных форм осуществления индивидуального подхода к каждому ребенку в общей педагогической работе со всеми детьми.

Публикации по теме:

Формирование синонимии и антонимии у дошкольников с общим недоразвитием речи Учитель — логопед Дудорова Валентина Дмитриевна Формирование синонимии и антонимии у старших дошкольников с общим недоразвитием речи. Анализ.

Конспект занятия по развитию речи для детей с общим недоразвитием речи в старшей группе «Дикие животные» Тема занятия: Дикие животные. Цель: систематизация и уточнение знаний детей о диких животных. Задачи: Образовательные: 1. Упражнять в образовании.

Консультация для педагогов «Индивидуальный подход к детям во время НОД» Ученье есть индивидуальная деятельность детей. Здесь каждый ребенок проделывает определенную умственную или физическую работу индивидуально.

Консультация для воспитателей «Индивидуальный подход к детям во время ООД» Консультация для воспитателей «Индивидуальный подход к детям во время ООД» Составила воспитатель: Иванова Н. А. ]Консультация для воспитателей.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Дифференцированный и индивидуальный подход к детям с общим недоразвитием речи
Опубликовано: 21 мая 2018 в 12:26
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День памяти и скорби — 22 июня
Конкурс чтецов «Нет войне» Организация конкурса дело сложное, воспитанники старших и подготовительных к школе групп откликнулись на предложение. В конкурсе...
Конспект по рисованию в 1-ой младшей группе по теме «Одуванчики»
Конспект по рисованию в первой младшей группе. Тема занятия : « Одуванчики ». Цели занятия : учить передавать в рисунке красоту цветущего луга, упражнять...
Конспект занятия во второй младшей группе «Однажды хозяйка с базара пришла»
( подгрупповое сюжетное рисование) Цель: знакомство с овощами, предметами круглой и овальной форм. Задачи: продолжать знакомить детей с круглой и...
Подготовка к конкурсу детского рисунка «Звериная семейка»
Доброго времени суток всем, кто в эти минуты гостит в моём блоге! В прошлом году мы участвовали в городском конкурсе детского рисунка, который организовывал...
Фотоотчет «Кукольные театры своими руками»
Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется играя, а в игре он познает мир! ( С. И. Мерзлякова ) Как много значит, он для детского сердца, с каким...