МААМ-картинки

Дифференцированный и индивидуальный подход к детям с общим недоразвитием речи

Смирнова Валентина Викторовна
Дифференцированный и индивидуальный подход к детям с общим недоразвитием речи

В старшей группе компенсирующей направленности № 8 воспитываются дети с общим недоразвитием речи (ОНР). У детей с ОНР процесс овладения ими функцией связной речи затруднен в связи с ограниченным словарным запасом и отставанием в усвоении грамматического строя речи.

Данная работа с детьми осуществляется совместно с логопедом, как на деятельности, так и при проведении игр, в ходе многих режимных моментов.

Публикация «Дифференцированный и индивидуальный подход к детям с общим недоразвитием речи» размещена в разделах

При отборе приемов и материала мы учитываем речевые возможности каждого ребенка. Некоторым детям при составлении рассказов по сюжетным картинкам, схемам, по опорным картинкам предшествует индивидуальная предварительная работа. Используем такие приемы, как наблюдение на прогулках, беседы, инсценирование сказок, дидактические игры на определенную тему. Даются домашние рекомендации, где дети совместно с родителями закрепляют пройденный материал.

В нашей группе есть дети с двуязычием. Постоянно в повседневной деятельности работаем над исправлением окончаний. Предлагаем различные дидактические игры.

Для тренировки памяти многим детям предлагаются такие игры, как «Чего не стало?», «Угадай, кто пришел?», «Прятки», скороговорки, считалки, физминутки, стихи.

Так как у наших детей нарушение речи, то и нарушена мелкая моторика пальцев рук. Предлагаем различные упражнения: работа с крупой, дорисовывание недостающих деталей в предметных фигурах, самостоятельное изменение рисунка. Ежедневно проводится пальчиковая гимнастика.

Индивидуальный подход оказывает положительное влияние на формирование личности каждого ребенка, если он осуществляется в определенной системе: изучение и установление причин формирования особенностей характера и поведения; определение соответствующих средств и методов, четких организационных форм осуществления индивидуального подхода к каждому ребенку в общей педагогической работе со всеми детьми.

Публикации по теме:

Формирование синонимии и антонимии у дошкольников с общим недоразвитием речи Учитель — логопед Дудорова Валентина Дмитриевна Формирование синонимии и антонимии у старших дошкольников с общим недоразвитием речи. Анализ.

Конспект занятия по развитию речи для детей с общим недоразвитием речи в старшей группе «Дикие животные» Тема занятия: Дикие животные. Цель: систематизация и уточнение знаний детей о диких животных. Задачи: Образовательные: 1. Упражнять в образовании.

Консультация для педагогов «Индивидуальный подход к детям во время НОД» Ученье есть индивидуальная деятельность детей. Здесь каждый ребенок проделывает определенную умственную или физическую работу индивидуально.

Консультация для воспитателей «Индивидуальный подход к детям во время ООД» Консультация для воспитателей «Индивидуальный подход к детям во время ООД» Составила воспитатель: Иванова Н. А. ]Консультация для воспитателей.

Консультация «Индивидуальный подход к детям при организации игровой деятельности в условиях освоения ФГОС» Индивидуальный подход к детям при организации игровой деятельности в условиях освоения ФГОС Составлено совместно с воспитателем Голубенко.

Народный фольклор как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Маняпова Асия Октябрисовна, воспитатель МАОУ СОШ №14 (структурное подразделение «Детский сад») города Тобольска Тюменской области Народный.

Подвижные игры для детей с общим недоразвитием речи Дети с тяжелыми нарушениями речи часто соматически ослаблены, физически невыносливы, быстро утомляются. Многие с трудом выдерживают длительное.

Развитие двигательной сферы у детей с общим недоразвитием речи В дошкольном возрасте закладываются основы психического и физического здоровья ребёнка. Одной из приоритетных задач, стоящей перед специалистами.

Речевое мышление детей с общим недоразвитием речи Мышление взрослых и детей, имеющих нарушения речи, — одна из центральных проблем нейропсихологии и дефектологии. Ее особое значение определяется.

Сказка, как средство развития связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи Сказка как средство развития связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи «Сказки могут помочь воспитать ум, дать ключи для того,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дифференцированный и индивидуальный подход к детям с общим недоразвитием речи
Опубликовано: 21 мая 2018 в 12:26
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД