Доклад на тему: «Формирование правильной осанки и профилактика её нарушений».

Лейсан Абдулвалеева
Доклад на тему: «Формирование правильной осанки и профилактика её нарушений».

Формирование правильной осанки и

профилактика её нарушений.

По данным,опубликованным в государственным докладе о состоянии здоровья населения РФ 60% детей в возрасте от 3 до 7 лет имеют функциональные отклонения в состояние здоровья и только 10% детей приходят в школу абсолютно здоровыми.

С этой позиции в центре работы по полноценному физическому развитию и укреплению здоровья детей должны находиться,во-первых,семья,включая всех её членов;во-вторых дошкольное образовательное учреждение.

Часто приходиться видеть вокруг людей,хорошо сложенных от природы,но фигуру и общий облик которых портит сутулая спина,плечи «коромыслом»,опущенная во время ходьбы голова. Всё это признаки осанки.

Осанка-это привычная непринуждённая манера держать своё тело. Если она правильная,то фигура человека выглядит красивой,стройной.

К сожелению,родители не всегда уделяют внимание формированию у ребёнка правильной осанки. Только когда ребёнок становится взрослее-замечают,как плохо сидит недавно купленная вещь,а ноги в новых ботинках «шаркают»по земле.

Процесс формирования осанки начинается с самого раннего возраста.

Возникновению дефектов осанки также способствуют:

-несоответствующая росту мебель

-мягкая постель с высокой подушкой

-ношение тяжестей;

-плоскостопие

-безразличие (лень)к своей внешности.

Чтобы опредилить есть ли нарушение осанки,необходимо осмотреть ребёнка. Это делаеться так:Ставим ребёнка в хорошо освещённом помещении спиной к себе на возвышение так. чтобы его лопатки находились на уровне наших глаз (ребёнок в трусах,но без майки)

Разговаривая с ним прошу рассказать стихотворение. Отмечаю спереди,как расположены у него плечи:составляют ли одну горизантальную линию или одно немного выше другого,развёрнуты или сведены;смотрю со спины:не остают ли лопатки,симметричны ли предплечья.

Физические упражнения как главное средство предупреждения нарушений

осанки в дошкольном возрасте.

Наблюдающаяся у детей неправильная осанка чаще всего является результатом слабости мышц плечевого пояса,спины и живота.

Упражнения в оснавных движениях с точки зрения формирования правильной осанки:во время ходьбы дети не должны опускать голову,необходимо двигаться с развёрнутыми плечами;для выработки ощущения правильной осанки можно положить мешочек с наполнителем на голову ребёнка,придав голове правильное положение.

К обучению детей прыжкам надо подходить осторожно,обращая внимание той или иной высотой.

Воспитание ощущений правильной осанки приобритается за счёт многократного повторение правильного положения тела:лёжа,сидя,стоя. С этой целью рекомендуются следующие мероприятие:

-изучение и воспитание ощущения осанки с помощью зеркала. ребёнок перед зеркалом несколько раз восстанавливает нарушенную осанку с помощью взрослого. он должен поднять что-либо (выпрямить позвоночник,развернуть плечи,сблизить лопатки,втянуть жвот)

- упражнения у вертикальной плоскости. Ребёнок прикасается к плоскости (стена без плинтусов)пятками,икрами,ягодицами,лопатками и головой.

Одним из эффективных средств развития и коррекции осанки детей являются занятия с применением больших гимнастических мячей.

Памятка для родителей.

В условиях семьи необходимо стремиться соблюдать тот же чёткий распорядок дня и занятий детей,что и в детском саду.

1. У ребёнка должна быть своя мбель,соответствующая его росту (стол,стул,кровать)

2. Когда ребёнок сидит,ступни должны полностью касаться пола,ноги согнуты в коленях под прямым углом. Следите,чтобы ребёнок сидел прямо,опираясь на обе руки

3. Не рекомендуется детям младшего возраста спать на кровати с прогибающейся сеткой. Лучше приучать детей спать на спине.

4. Следите за походкой ребёнка. Не следует широко шагать и сильно размахивать руками,горбиться и раскачиваться.

5. Постарайтесь выходить чуть раньше,чтобы ребёнку не приходилось бежать за родителями,которые тянут его за руку,чаще всего за одну и ту же каждое утро. Всё это может привести к нарушению осанки.

Публикации по теме:

Организация коррекционной работы с дошкольниками. Здоровьесберегающий проект: «Берагите осанку!», 6–7 лет. Направление проекта: формирование ценностного отношения детей к здоровью и здоровому образу жизни; профилактика нарушений осанки через корригирующие.

Сохраним стопы здоровымиСохраним стопы здоровыми Сохраним стопы здоровыми: профилактика плоскостопия в детском саду. Каждый родитель мечтает видеть своего ребёнка здоровым и жизнерадостным.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Здоровье, гигиена
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Доклад на тему: «Формирование правильной осанки и профилактика её нарушений».
Опубликовано: 18 мая 2013 в 21:19
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление музыкального зала к Дню защиты детей
Оформить музыкальный зал в детском саду мне необходимо минимум за одну неделю, чтобы увидеть результат всей «картинки» и проверить на прочность ( чтобы...
НОД коллективная работа в старшей группе «Вечный огонь»
Цель: расширение знаний о Великой Отечественной Войне Задачи: 1) учить детей составлять композицию «Вечный огонь» 2) развивать коллективное творчество 3)...
Фотоотчёт о художественном творчестве детей средней группы «Расцвели одуванчики»
Фотоотчёт художественного творчества детей средней группы по теме: «Расцвели одуванчики» Владимирова Елена. Одуванчик очень любопытный цветок. Пробудившись...
Конспект занятия «Кто построил этот дом?»
Цель: формирование первичных навыков социализации через знакомство дошкольников с трудом взрослых. Образовательные задачи: - познакомить детей с...
Проект «Песни великой победы»
Проект "ПЕСНИ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ" Тип проекта: информационно – творческий. Состав участников: воспитанники старшего дошкольного возраста, музыкальный...