Доклад на тему: «Формирование правильной осанки и профилактика её нарушений».

Лейсан Абдулвалеева
Доклад на тему: «Формирование правильной осанки и профилактика её нарушений».

Формирование правильной осанки и

профилактика её нарушений.

По данным,опубликованным в государственным докладе о состоянии здоровья населения РФ 60% детей в возрасте от 3 до 7 лет имеют функциональные отклонения в состояние здоровья и только 10% детей приходят в школу абсолютно здоровыми.

С этой позиции в центре работы по полноценному физическому развитию и укреплению здоровья детей должны находиться,во-первых,семья,включая всех её членов;во-вторых дошкольное образовательное учреждение.

Часто приходиться видеть вокруг людей,хорошо сложенных от природы,но фигуру и общий облик которых портит сутулая спина,плечи «коромыслом»,опущенная во время ходьбы голова. Всё это признаки осанки.

Осанка-это привычная непринуждённая манера держать своё тело. Если она правильная,то фигура человека выглядит красивой,стройной.

К сожелению,родители не всегда уделяют внимание формированию у ребёнка правильной осанки. Только когда ребёнок становится взрослее-замечают,как плохо сидит недавно купленная вещь,а ноги в новых ботинках «шаркают»по земле.

Процесс формирования осанки начинается с самого раннего возраста.

Возникновению дефектов осанки также способствуют:

-несоответствующая росту мебель

-мягкая постель с высокой подушкой

-ношение тяжестей;

-плоскостопие

-безразличие (лень)к своей внешности.

Чтобы опредилить есть ли нарушение осанки,необходимо осмотреть ребёнка. Это делаеться так:Ставим ребёнка в хорошо освещённом помещении спиной к себе на возвышение так. чтобы его лопатки находились на уровне наших глаз (ребёнок в трусах,но без майки)

Разговаривая с ним прошу рассказать стихотворение. Отмечаю спереди,как расположены у него плечи:составляют ли одну горизантальную линию или одно немного выше другого,развёрнуты или сведены;смотрю со спины:не остают ли лопатки,симметричны ли предплечья.

Физические упражнения как главное средство предупреждения нарушений

осанки в дошкольном возрасте.

Наблюдающаяся у детей неправильная осанка чаще всего является результатом слабости мышц плечевого пояса,спины и живота.

Упражнения в оснавных движениях с точки зрения формирования правильной осанки:во время ходьбы дети не должны опускать голову,необходимо двигаться с развёрнутыми плечами;для выработки ощущения правильной осанки можно положить мешочек с наполнителем на голову ребёнка,придав голове правильное положение.

К обучению детей прыжкам надо подходить осторожно,обращая внимание той или иной высотой.

Воспитание ощущений правильной осанки приобритается за счёт многократного повторение правильного положения тела:лёжа,сидя,стоя. С этой целью рекомендуются следующие мероприятие:

-изучение и воспитание ощущения осанки с помощью зеркала. ребёнок перед зеркалом несколько раз восстанавливает нарушенную осанку с помощью взрослого. он должен поднять что-либо (выпрямить позвоночник,развернуть плечи,сблизить лопатки,втянуть жвот)

- упражнения у вертикальной плоскости. Ребёнок прикасается к плоскости (стена без плинтусов)пятками,икрами,ягодицами,лопатками и головой.

Одним из эффективных средств развития и коррекции осанки детей являются занятия с применением больших гимнастических мячей.

Памятка для родителей.

В условиях семьи необходимо стремиться соблюдать тот же чёткий распорядок дня и занятий детей,что и в детском саду.

1. У ребёнка должна быть своя мбель,соответствующая его росту (стол,стул,кровать)

2. Когда ребёнок сидит,ступни должны полностью касаться пола,ноги согнуты в коленях под прямым углом. Следите,чтобы ребёнок сидел прямо,опираясь на обе руки

3. Не рекомендуется детям младшего возраста спать на кровати с прогибающейся сеткой. Лучше приучать детей спать на спине.

4. Следите за походкой ребёнка. Не следует широко шагать и сильно размахивать руками,горбиться и раскачиваться.

5. Постарайтесь выходить чуть раньше,чтобы ребёнку не приходилось бежать за родителями,которые тянут его за руку,чаще всего за одну и ту же каждое утро. Всё это может привести к нарушению осанки.

Публикации по теме:

Организация коррекционной работы с дошкольниками. Здоровьесберегающий проект: «Берагите осанку!», 6–7 лет. Направление проекта: формирование ценностного отношения детей к здоровью и здоровому образу жизни; профилактика нарушений осанки через корригирующие.

Сохраним стопы здоровымиСохраним стопы здоровыми Сохраним стопы здоровыми: профилактика плоскостопия в детском саду. Каждый родитель мечтает видеть своего ребёнка здоровым и жизнерадостным.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Здоровье, гигиена
  • ПДД
Автор публикации:
Доклад на тему: «Формирование правильной осанки и профилактика её нарушений».
Опубликовано: 18 мая 2013 в 21:19
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Схема реки. Дидактическая игра»
В марте наш детский сад принял участие в Региональной предметной неделе "Экология Подмосковья" проводимой Ассоциацией педагогов дошкольных образовательных...
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...