Доклад «Формирование сенсорных эталонов детей раннего возраста в игровой деятельности»

Лейсан Исмагилова
Доклад «Формирование сенсорных эталонов детей раннего возраста в игровой деятельности»

Тема моей работы: "ФОРМИРОВАНИЕ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка, оно необходимо для успешного обучения ребенка. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Все другие формы познания строятся на основе образов восприятия, являются результатом их переработки

Сенсорное развитие – развитие у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах и явлениях окружающего мира. Чтобы оно проходило полноценно, необходимо целенаправленное сенсорное воспитание.

Сенсорное воспитание служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей

Основные линии сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста это:

1. Усвоение сенсорных эталонов.

2. Способ восприятия.

3. Обследование предметов.

В дидактических играх по сенсорному развитию детей

ЦЕЛЬЮ является - решение задач сенсорного воспитания дошкольников в условиях детского сада.

Были поставлены следующие задачи:

- Развивать и совершенствовать у детей дошкольного возраста все виды восприятия, обогащать их чувственный опыт;

- Развивать осязательное восприятие, а именно тактильные и кинестетические ощущения, микро и макромоторику воспитанников;

- Повышать уровень знаний у родителей по сенсорному развитию и воспитанию дошкольников;

Планирование и методика проведения дидактических игр по сенсорному развитию детей

Игра «Солнышко»

Цель: развитие мелкой моторики рук, сенсорное развитие.

Ход игры: берутся прищепки жёлтого цвета и крепятся к круглому солнышку

Игра «Посади шарик в лунку»

Цель: развитие мелкой моторики; сенсорного восприятия.

Ход игры: необходимо найди лунку для каждого шарика, шарику будет хорошо только в лунке своего цвета

Игра «Явление природы»

Цель: развитие мелкой моторики рук, сенсорное развитие.

Ход игры: берутся прищепки жёлтого цвета для солнца, голубые для облачка, зеленые для дерева, и крепятся согласно цвету или логике например дерево коричневое, а листья у него зеленые летом, и могут быть жёлтые осенью, все это проговаривается.

Игра «Явление природы 2»

Цель: развитие мелкой моторики рук, сенсорное развитие, развитие воображения соотношение явлений природы.

Ход игры: берутся прищепки жёлтого цвета для солнца, голубые для облачка, зеленые для дерева, и крепятся согласно цвету или логике.

Для развития образного мышления можно проговорить, что прищепки прикрепленные к тучке могут обозначать начавшийся дождь. Зеленые прищепки – листья на дереве распустились наступило лето, жёлтые – осень пришла.

Игра «Гусеницы»

Цель: развитие мелкой моторики рук, сенсорное развитие, развитие воображения.

Ход игры: игра соревнование, на шнурок одеваются бусинки, одного или разных цветов, в зависимости от задания воспитателя, чья гусеница получиться больше.

Игра «Находка»

Цель: развитие мелкой моторики.

Ход игры: необходимо найди мелкие игрушки в семенах фасоли. Игра проводиться под пристальным контролем воспитателя.

Игра «Мягкий ёжик»

Цель: развитие мелкой моторики рук, массаж рук.

Ход игры:

катаем шарик между ладошек.

«Дождик вылился из тучки,

Вымыл ежику колючки.

Еж доволен - сыт, умыт,

На кроватке сладко спит!»

Игра «Мягкий ёжик»

Цель: развитие мелкой моторики рук, массаж рук.

Ход игры:

катаем шарик между ладошек.

«Еж под елкою сидит,

Еж ежихе говорит:

"Ежевики дай ежонку,

Если нарисует елку!»

Анализ проведенной работы

Анализ проведенной работы показал, что систематическая и планомерная работа в данном направлении, а также использование дидактических игр эффективно помогает развивать познавательную деятельность, развитие речи и сенсорных эталонов.

Задания нацеливают ребенка на усвоение способов ориентировки в окружающем мире. На основе использования игр по сенсо-моторике и упражнений на развитие тактильного и зрительного восприятия, у дошкольников развиваются наблюдательность, внимание, память, воображение, упорядочиваются впечатления, которые они получили при взаимодействии с внешним миром, расширяется словарный запас, приобретаются навыки игровой, учебной и экспериментально-поисковой деятельности.

Публикации по теме:

Презентация по самообразованию «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет посредством дидактической игры» Уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами своей презентацией. Я работаю с детьми раннего возраста 3-4 лет. Ранний возраст наиболее благоприятен.

Тренажер для сенсорного развитияТренажер для сенсорного развития сенсорное развитие составляет фундамент для умственного развития ребенка, необходимо для успешного обучения сначала в детском саду, затем.

Библиотека изображений:
  • Головоломки
  • 23 февраля
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Доклад «Формирование сенсорных эталонов детей раннего возраста в игровой деятельности»
Опубликовано: 4 октября 2013 в 23:59
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Белоснежная лилия на зелёном листке»
Детский мастер-класс "Белоснежная лилия на зелёном листке" Добрый день, дорогие друзья и гости моей странички. На занятии "Пусть миром правит лишь...
«Это Масленица идёт — блины да мёд несёт!» Элементы украшения к празднику. Мастер-класс
В конце зимы многие россияне отмечают старинный, отдающий теплотой и уютом семейного очага, праздник. Это праздник Масленица - праздник проводов зимы и...
Конспект мастер-класс с детьми и родителями «Нетрадиционная техника рисования мятой...
В. А. Сухомлинский говорил: «Ум ребенка - на кончике его пальцев» . Цель: Вовлечение родителей в образовательный процесс. Задачи: 1. Учить родителей...
Праздник «Приключения в стране Светофории».
Цель: В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках, светофоре. Задачи: Довести до сознания детей, к чему может привести...
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...