Получи документы

Использование коммуникационных технологий в работе с родителями

Любовь Карпенко
Использование коммуникационных технологий в работе с родителями

Аннотация

В статье раскрывается одна из форм применение и использование коммуникационных технологий в работе с родителями. С введением ФГОС большое внимание уделяется работе с родителями. Так как в основе взаимодействия современного дошкольного учреждения и семьи лежит сотрудничество.

Воспитатели и родители едины в совместном стремлении помочь каждому ребёнку сотворить образ своего «Я», то есть приобрести за время пребывания в детском саду необходимые личностные качества, сформировать в основной деятельности ребёнка те психологические новообразования. И первой инстанцией на пути ребёнка в жизнь является СЕМЬЯ.

Публикация «Использование коммуникационных технологий в работе с родителями» размещена в разделах

В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».

Разработан новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО, который отвечает новым социальным запросам и в котором большое внимание уделяется работе с родителями.

В ФГОС ДО говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи.

Поиск новых форм работы с родителями остается всегда актуальным. Наш детский сад проводит планомерную целенаправленную работу на создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки.

Работа над этой темой имеет большое значение для формирования и развития детско - родительских отношений;

- воспитание уважение к старшим (членам семьи, привитие чувства привязанности к своей семье и родному дому;

- повышение педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания детей;

- формирование положительного имиджа ДОУ.

Участие родителей в жизни детского сада способствует, развитию социально - личностной сферы дошкольников, посредством совместной деятельности педагога и семей воспитанников были созданы специальные группы для общения в сети интернет, на ряду с этим используется электронная почта, сайт МБДОУ (где родители и законные представители могут на прямую взаимодействовать с руководством ДОУ и узкими специалистами, а так же свободный доступ к личной странице и сайтам педагога («сайт работника народного образования» и «сайт маам. ру»)

Такое общение способствует решению многих вопросов. Поскольку чрезмерная занятость родителей за частую не позволяет им приводить (забирать) ребенка в детский сад (это делают бабушки, дедушки и другие доверенные лица, то использование сети интернет оказалось эффективным и доступным способом передачи информации; а проблема потерянных вещей отпала сама собой. На страничке группы создан альбом «Потеряшек», куда высылаются фото забытых вещей, которые быстро находят своих хозяев.

Не всегда родители могут получить информацию о предстоящих в ДОУ мероприятиях,так как доверенные лица иногда забывают оповестить родителей об этом своевременно. Информационный блог просто находка! А главное воспитатель не тратит свое время на телефонные разговоры, а просто размещает информацию в блоге. Так же каждый родитель имеет возможность индивидуально задать интересующие его вопросы о своем ребенке и получить оперативный ответ.

Результаты работы с родителями :

- Интересуются жизнью детей в группе, оказывают посильную помощь в оформлении выставок, группы, игрового участка.

- Сформировалась потребность участвовать в совместных проектах и в дальнейших мероприятиях ДОУ.

Литература:

1. Приказ Министерства образования и науки России № 1155 от 17 октября 2013 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование ИКТ-технологий в работе с родителями по экологическому образованию Слайд 1. Современная жизнь характеризуется быстрыми изменениями. Изменяется и совершенствуется система дошкольного образования. Сегодня.

Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном пространстве ДОУИспользование информационно-коммуникационных технологий в образовательном пространстве ДОУ Надо сказать, что в обществе, когда информация становится особой ценностью, а информационная культура человека-определяющим фактом профессиональной.

Использование инновационных технологий по ФЭМП при работе с родителями Нашу повседневную жизнь уже больше невозможно представить себе без инновационных технологий. Развитие науки и техники, всеобщая компьютеризация.

Использование в образовательной деятельности информационно-коммуникационных технологийИспользование в образовательной деятельности информационно-коммуникационных технологий Вашему вниманию представляется диссеминация опыта работы. «Использование в образовательной деятельности информационно - коммуникационных.

Использование информационно-коммуникационных технологий в ДОУ: достоинства и недостатки Использование информационно-коммуникационных технологий является одним из приоритетов образования. Гармоничное соединение ИКТ с традиционными.

Использование информационно-коммуникационных технологий в логопедической работе с детьми дошкольного возраста Развитие современного общества предъявляет новые требования к дошкольному образованию. Введение в действие ФГОС к структуре общеобразовательной.

Использование информационно-коммуникационных технологий в патриотическом воспитании дошкольников Аннотация. В данной статье рассматриваются вопросы использования информационно-коммуникационных технологий при реализации задач патриотического.

Использование информационно-коммуникационных технологий в работе с родителями 2 слайд Современные родители грамотны, информированы, но вместе с тем очень заняты. Поэтому они не хотят никакой лишней информации. Занятость.

Использование информационно-коммуникационных технологий в условиях ДОУ Использование ИКТ для обучения и развития детей дошкольного возраста можно условно разделить на непосредственное и опосредованное: 1. Опосредованное.

Использование информационно-коммуникационных технологий в работе с детьми дошкольного возраста Использование информационно-коммуникационных технологий в работе с детьми дошкольного возраста. Детский сад - часть общества, и в нём,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование коммуникационных технологий в работе с родителями
Опубликовано: 16 ноября 2016 в 00:13
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД