Лучший педагог года

Доклад «Использование нетрадиционных методов в обучении дошкольников элементарным математическим представлениям»

Татьяна Радченко
Доклад «Использование нетрадиционных методов в обучении дошкольников элементарным математическим представлениям»

Детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. От того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения. Дошкольник имеет специфические возрастные особенности: неустойчивое внимание, преобладание наглядно-образного мышления, повышенную двигательную активность, стремление к игровой деятельности, разнообразие познавательных интересов. Для того чтобы поддерживать внимание детей, необходима организация активной и интересной мыслительной деятельности.

Публикация «Доклад „Использование нетрадиционных методов в обучении дошкольников элементарным математическим представлениям“» размещена в разделах

В нашем саду созданы необходимые условия для успешного формирования элементарных математических представлений для детей дошкольного возраста. В работе используются традиционные методы

математические игры,

дидактические игры,

словесные игры и игровые упражнения,

решение логических задач,

а так же нетрадиционные.

Тема моего доклада «Использование нетрадиционных методов в обучении дошкольников элементарным математическим представлениям».

Перспективным методом обучения дошкольников математике на современном этапе является моделирование: оно способствует усвоению специфических, предметных действий, лежащих в основе понятия числа. Дети используют модели (заместители) при воспроизведении такого же количества предметов. С малышами используется бросовый, природный материал. Детям давалось задание следующее воспроизводили такую же величину (строили дом такой же высоты, как образец; для этого брали палочку такой же величины, как высота дома-образца, и делали свою постройку такой же высоты, как величина палочки.

Одним из современных методов обучения математике являются опыты и эксперименты. Экспериментировать можно где угодно, мы экспериментируем на прогулке помогают нам в этом снежные сугробы. С детьми измеряем глубину снега, длину стопы, маленькие и большие комочки, рисуем на снегу цифры, геометрические фигуры и т. д., прокапываем лабиринты.

Детям старшего возраста предлагалось, например, перелить воду из бутылочек разной величины (высокая, узкая и низкая, широкая) в одинаковые сосуды, чтобы определить : объем воды одинаков; взвесить на весах два куска пластилина разной формы (длинная колбаска и шар, чтобы определить, что они одинаковые по массе; расставить стаканы и бутылочки один к одному (бутылочки стоят в ряд далеко друг от друга, а стаканы в кучке близко друг к другу, чтобы определить, что их количество (равное) не зависит от того, сколько места они занимают.

Следующий метод используемый в работе «логико -конструктивный» с использованием счётных палочек, палочек от мороженого, сухих деревянных палочек или веточек и конструктора. Малышам даются задания типо: выложи квадрат, детям среднего возраста выложи домик из квадрата и треугольника, детям старшего возраста из прямоугольника и трапеции, задания с перекладыванием палочек.

Формирования математических представлений формируется при использовании фольклорного метода. Слушая интересные сказки и переживая с героями, дошкольник в то же время включается в решение целого ряда сложных математических задач, учится рассуждать, логически мыслить, аргументировать ход своих рассуждений.

Задачи - шутки на сообразительность и смекалку

1. Кто быстрее плавает утенок или цыпленок?

2. Кто быстрее долетит до цветка бабочка или гусеница?

3. На одном берегу утята на другом - цыплята. Посередине островок. Кто быстрее доплывет до острова?

4. Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело?

Загадки по математическим сказочным героям :

Катился круг и вдруг упал,

Бока себе чуть-чуть помял.

Фигуру эту я узнал

Был круг, а стал теперь …. (Овал)

При закреплении знаний правой и левой руки используется худ. слово.

Поданной теме проводится работа с родителями. Оформлена папка раскладушка, на экране её фрагменты. С родителями проводятся консультации из которых они знакомятся с нетрадиционными играми по математике «Математика вокруг нас».

Таким образом, для успешного овладения детьми дошкольного возраста математическими знаниями необходимо использовать все многообразие методов и приемов обучения математике как традиционных, так и инновационных.

Публикации по теме:

Использование нетрадиционных методов работы в коррекции речевых нарушений у детей с ОВЗИспользование нетрадиционных методов работы в коррекции речевых нарушений у детей с ОВЗ 1 слайд. Ни для кого не секрет, что в настоящее время растёт количество детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей,.

Использование нетрадиционных методов в изодеятельности детей в детском саду. Аппликация из ватных дисков «Снеговики»Использование нетрадиционных методов в изодеятельности детей в детском саду. Аппликация из ватных дисков «Снеговики» Ватные диски — доступный и безопасный вариант для рукоделия. Внешне они напоминают снег, поэтому идеально подходят для новогодних мастер-классов.

Дидактические игры в обучении детей элементарным математическим представлениям во второй младшей группе Дидактические игры в обучении детей Элементарным математическим представлениям во второй младшей группе. Ценность дидактических игр не ограничивается.

Использование фольклора в современном обучении дошкольников Наряду с поиском современных моделей воспитания необходимо возрождать лучшие образцы народной педагогики, или этнопедагогики. Фольклор.

Использование нетрадиционных методов и приемов в продуктивной деятельности с применением конструктора «Кукуруктор»Использование нетрадиционных методов и приемов в продуктивной деятельности с применением конструктора «Кукуруктор» Целевая аудитория: Педагоги дошкольных учреждений и учреждений дополнительного образования детей дошкольного возраста. 2 слайд Цель: Повышение.

Конспект занятия по математическим представлениям во второй младшей группе Задачи: -закрепить знания форм фигур треугольник, круг, квадрат; -повторить понятия широко – узко, высоко –низко; -повторить знания названий.

Консультация для педагогов «Использование нетрадиционных методов рисования для детей 3–4 лет» “Каждый ребенок – художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста”. Пабло Пикассо. Положительные эмоции.

Консультация для родителей «Использование нетрадиционных методов в логопедической работе с помощью камушков Марблс» Консультация для родителей Использование нетрадиционных методов в логопедической работе с помощью камушков «Марблс» Ум ребенка находится.

Мастер-класс «Использование нетрадиционных методов развития мелкой моторики» Тема: Использование нетрадиционных методов развития мелкой моторики. Цель: Познакомить педагогов, участвующих в мастер-классе, с нетрадици-онными.

Использование нетрадиционных методов и приемов работы с детьми раннего дошкольного возраста в адаптационный период Конспект Тема «Использование нетрадиционных методов и приемов работы с детьми раннего дошкольного возраста в адаптационный период».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Доклад «Использование нетрадиционных методов в обучении дошкольников элементарным математическим представлениям»
Опубликовано: 26 мая 2018 в 17:56
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД