МААМ-картинки

Доклад на тему «Использование здоровье сберегающей технологи и бодрящая гимнастика с дошкольниками младшего возраста»

Раиса Семко
Доклад на тему «Использование здоровье сберегающей технологи и бодрящая гимнастика с дошкольниками младшего возраста»

Муниципальное автономное дошкольное учреждение детский сад общеразвивающего вида №6 ст. Калининской

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ТЕХНОЛОГИИ

БОДРЯЩАЯ ГИМНАСТИКА

С ДОШКОЛЬНИКАМИ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА«.

Выполнила воспитатель Семко Раиса Викторовна

ст. Калининская 2016 г.

«Забота о здоровье детей-

важнейший труд воспитателей»,.

А во главе педагогических мероприятий,

проникая через всю воспитательную работу

Публикация «Доклад на тему „Использование здоровье сберегающей технологи и бодрящая гимнастика с дошкольниками младшего возраста“» размещена в разделах

должна стать забота об укреплении здоровья ребенка».

В. А. Сухомлинский

Сегодня я хочу поделиться с вами опытом об использовании в своей работе здоровьесберегающих технологий при проведении бодрящей гимнастики.

Трудно переоценить роль дневного сна в физическом и интеллектуальном

развитии ребенка. Отдых в середине дня ему просто необходим. Но как помочь проснуться малышу в хорошем настроении и активно продолжить день? Провести после тихого часа бодрящую гимнастику.

Основная цель гимнастики после дневного сна – поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.

Основные задачи, решаемые с помощью комплекса гимнастики после сна :

устранить некоторые последствия сна (вялость, сонливость, раздражительность и др.);

увеличить тонус нервной системы и активность мозговой деятельности;

усилить работу основных систем организма (сердечно -сосудистой, дыхательной, системы желез внутренней секреции и других);

улучшение настроения и поднятие мышечного тонуса

Решение этих задач позволяет плавно и одновременно быстро повысить умственную и физическую работоспособность детского организма и подготовить его к восприятию физических и психических нагрузок.

В результате выполнения комплекса гимнастики после сна создается оптимальная возбудимость нервной системы, улучшается работа сердца, увеличивается кровообращение и дыхание, что обеспечивает повышенную доставку питательных веществ и кислорода к клеткам.

После хорошей гимнастики исчезает чувство сонливости, вялости, слабости, повышается умственная и физическая работоспособность, активность, настроение и самочувствие ребёнка.

Комплексы оздоровительной гимнастики после дневного сна составляю на две недели. За это время дети успевают овладеть техникой выполнения отдельных оздоровительных процедур. Благодаря частой смене комплексов интерес детей к данной гимнастике поддерживается на протяжении всего года. Бодрящую гимнастику провожу в любое время года в младшей группе течение 7-10 минут.

Примерная схема проведения бодрящей гимнастики.

1. Гимнастика в постели.

2. Ходьба по «тропе здоровья».

3. Корригирующие упражнения на профилактику плоскостопия и нарушения осанки.

4. Массаж.

5. Дыхательная гимнастика.

6. Упражнения для глаз.

7. Водные процедуры.

Варианты бодрящей гимнастики.

Разминка в постели

Гимнастика игрового характера;

Пробежки по массажным дорожкам;

Самостоятельная;

Лечебно-восстановительная;

Музыкально-ритмическая.

Дыхательная гимнастика- стоя у постели или в групповой комнате.

В течение года ж использую разные варианты бодрящей гимнастики.

Для детей младшего дошкольного возраста особенно интересна бодрящая гимнастика игрового характера. Такие комплексы имеют сюжет, в них присутствует знакомый детям персонаж, который является образцом для подражания.

Например «Мишки»»Забавные котята»,»История про лисят»»Зайки на лесной полянке» и т. п. Заранее подготовленные шапочки персонажей, красивые, яркие игрушки радуют детей, увлекают их, заставляя двигаться, выполнять предложенные задания.

Пока дети спят, я создаю все условия для проведения гимнастики : для контрастного закаливания детей готовлю «холодную» комнату (игровую) температура в ней с помощью проветривания снижается на 3-5 градусов по сравнению с «теплой» комнатой(17-19).

Пробуждение детей провожу под звуки плавной музыки, громкость которой медленно нарастает. Ведь музыка положительно воздействует на эмоции детей, создает у них хорошее настроение, вселяет бодрость, радость, помогает ритму движений, облегчает их выполнение. Дети учатся слушать музыку и согласовывать движения с ее характером, выполнять упражнения выразительно, плавно. Я заметила, что если после пробуждения дети услышат свои любимые детские песни или спокойную, приятную музыку, тогда просыпаются они намного быстрее.

Под звуки музыки использую стихотворные побудки.

Например:

1. Глазки открываются

Детки просыпаются.

Детки как проснутся,

Сразу любят потянуться…

И немного улыбнуться

Обязательно зевнуть

Ну и ножки потянуть

2. Кто спит в постельки сладко?

Давно пора вставать

Спешите на зарядку!

Мы вас не будем ждать!

Не забываю и об улыбке. Первое, что должен видеть ребенок после сна- улыбающееся лицо взрослого человека, а также слышать плавную, размеренную речь, любовные интонации, уменьшительно- ласкательные суффиксы.

Начинаю гимнастику с проснувшимися детьми, а остальные присоединяются по мере пробуждения.

В комплексы гимнастики в постели включаю такие элементы, как потягивание, поочередное поднимание и опускание рук и ног, элементы самомассажа.

Самое главное - исключаю жесткие, резкие движения, чтобы исключить такие неприятные последствия как растяжение мышц, перевозбуждение, которое может привести к головокружению.

Гимнастику после сна в постели провожу не более (2 -3) мин

Затем дети выполняют разные виды ходьбы (на носочках, с высоким подниманием колен на носках, приставным шагом, гусиным шагом или ходьба по тропе здоровья

Она позволяет проводить профилактику здоровья детей в игровой форме.

Основными задачами организации "Тропы здоровья" являются:

*-профилактика плоскостопия;

улучшить координацию движений;

улучшить функцию сердечно -сосудистой и дыхательной систем;

повысить сопротивляемость к инфекционным заболеваниям;

улучшить эмоционально-психическое состояния детей;

приобщить детей к здоровому образу жизни.

Упражнения в ходьбе выполняем в течении 2 -3 мин, затем дети переходят в групповую комнату.

Здесь дети садятся на стульчики и выполняют упражнения для стоп на профилактику плоскостопия,

В своей работе по профилактике плоскостопия я использую, упражнения с необычными предметами, которые создают положительный настрой, повышают настроение, дают заряд бодрости.

Пример упражнений по профилактике плоскостопия:

«Здоровые ножки» - прокатывание мяча (палки) стопой ноги вперед – назад. Упражнение выполняется сначала одной ногой, затем другой.

«Подними платочек» - захватывание носового платка пальчиками сначала одной ноги, затем другой.

«Ловкие ножки» - упражнение выполняется сидя на стуле, необходимо захватить и переложить пальцами ног мелкие предметы (шишки, желуди, камни, мелкие игрушки.

В бодрящую гимнастику я включаю такие технологии как : дыхательная гимнастика,пальчиковая гимнастика, массаж и самомассаж, закаливание.

Например:

Пальчиковая гимнастика :

«Семья» ,«Мы делили апельсин»,»Тише, тише не шумите» и др.

Дыхательная гимнастика

- «Сдуй снежинку»,»Сдуй пчелку, бабочку,жука» «Задуй свечку» «Трубач» и т. п. (вдох через нос, выдох через рот, как будто сдуваем что-то)

Самомассаж:

Он благоприятное воздействует на развитие движений кисти и пальцев рук. Например с помощью карандаша, грецкого ореха осуществляем стимуляция активных точек пальцев и ладоней. В упражнениях используем также воздушные шары (наполненные мукой,)

Самомассаж су-джок шарами

Дети знакомы с ним под названием «Ежик» - симпатичный шарик с острыми шипами, лёгкий и гигиеничный,. Его остроконечные выступы воздействуют на биологически активные точки, неизменно вызывая улучшение самочувствия, снимая стресс, усталость и болевые ощущения, повышая общий тонус организма. С помощью шаров – «ежиков» детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на весь организм, а также на развитие мелкой моторики пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи.

Например: «Ежик чудачок»

На последнем этапе проведения бодрящей гимнастики я использую такой вид здоровьесберегающей технологии как закаливание. Это водные процедуры (в теплый период года контрастное обливание ног, ,круглый год- хождение босиком, контрастные перебежки, обширное умывание). Все это способствует активному включению детского организма в рабочий ритм и дает возможность детям укрепить здоровье.

В результате использования в своей работе здоровьесберегающих технологий я добилась следующих положительных результатов:

- у детей сформировались потребности заботиться о своем здоровье

-снизился уровень заболеваемости

-повысилась работоспособность, выносливость;

- произошло развитие психических процессов;

- сформировались двигательные умения и навыки,умение правильно держать осанку;

- развитие общей и мелкой моторики;

- повысилась речевая активность.

Публикации по теме:

Бодрящая гимнастика после снаБодрящая гимнастика после сна 1 часть – вводная Подтягивание: И. п. лежа на спине, руки вдоль туловища. 1. на вдохе подтянуться двумя руками вверх, пяточками двух ног.

Бодрящая гимнастика в средней группе «Бодрящая гимнастика» Цель: Осуществлять постепенный переход организма от состояния сна к бодрому работоспособному состоянию. Задачи:.

Доклад на тему «Использование детских мультфильмов в работе воспитателя» Проблема «дети и телевидение» волнуют всех: и родителей, и педагогов, и врачей. Сегодня почти для каждого ребенка телевидение стало чем-то.

Доклад к педсовету «Малые формы фольклора в воспитании детей младшего возраста» Доклад к педсовету на тему: «Использование фольклорных произведений для развития детей младшего дошкольного возраста». Богатейшим материалом,.

Проект «Использование нетрадиционной здоровье-сберегающей технологии в физическом воспитании-хатха-йоги» Проект: «Использование нетрадиционной здоровье-сберегающей технологии в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников-гимнастики с элементами.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста .

Создание здоровье сберегающей среды в условиях группы Создание здоровье сберегающей среды в условиях группы. Охрана здоровья дошкольников является приоритетным направлением деятельности общества.

Спортивное развлечение «Я здоровье берегу — быть здоровым я хочу» (дети младшего и старшего возраста) СПОРТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ «Я ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГУ - БЫТЬ ЗДОРОВЫМ Я ХОЧУ» (дети младшего и старшего возраста) Задачи :1. научить детей заботиться.

Здоровье на ладони. Использование природного материала в самомассаже кистей и пальцев рук с дошкольниками Первостепенное значение Программы «От рождения до школы» забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии.

Здоровосберегающие технологии в ДОУ. Бодрящая гимнастика после дневного сна во второй младшей группе Пояснительная записка. Роль дневного сна в физическом и интеллектуальном развитии дошкольника велика. Отдых в середине дня ему просто.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Доклад на тему «Использование здоровье сберегающей технологи и бодрящая гимнастика с дошкольниками младшего возраста»
Опубликовано: 29 февраля 2016 в 16:09
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД