Папки-передвижки

Доклад «Методы ТРИЗ в целях интеллектуального развития детей»

Инга Филиппова
Доклад «Методы ТРИЗ в целях интеллектуального развития детей»

Дошкольник в силу своей возрастной специфики – искатель его внимания всегда направлено на то, что ему интересно. А интерес сопровождается положительными эмоциями. Этим и объясняется возросший интерес к Триз. Триз – теория решения изобретательный задач адаптированная к дошкольному возрасту. Триз – технология позволяет воспитывать и обучать ребенка, под девизом «Творчество во всем».

Публикация «Доклад „Методы ТРИЗ в целях интеллектуального развития детей“» размещена в разделах

Цель Триз – поисковая, исследовательская, изобретательская, игровая деятельность. Развитое мышление предполагает видение противоречия его формирования и решения. Результатом решения противоречия является изобретение. Творчество – самый эффективный способ активного развития личности и развития человечества в современном быстро меняющемся мире. Придумать сюжет не просто для ребенка, поэтому многие сюжеты на подсказывают сказки, мультфильмы. Важно, чтобы они были близки и понятны детям, пробуждали в них творческую активность, воспитывали положительные качества личности и помогали с ориентироваться в мире информации. Например, 1) Игра путешествия – путешествие по разным сказкам: «Колобок», «Теремок», «Волк и семеро козлят».

- Путешествие в сказочный лес, где дети могут превратиться в лесных зверят и повстречаться с лесными жителями. Путешествуя по сказкам, выясняют что такое хорошо и что такое плохо, кто прав, кто виноват в той или иной сказке.

2) Очень интересен на занятиях метод мозгового штурма.

«Мозговой штурм» - это построенный особым образом коллективный поис нетрадиционных путей решения проблемы цель: развитие быстроты мыслительных процессов. Он необходим тогда, когда обсуждается ситуация из которой на первый взгляд нет выхода

-Как спасти колобка от лисы.

-Как выгнать лису из зайчикиной избушки.

Благодаря мозговому штурму делаем вывод, что из любой безвыходной ситуации всегда можно найти выход. Таким образом у детей формируются основы рационального мышления.

3) Наиболее эффективным методом развития детской фантазии является «метод фональных объектов»- поиск новых идей путей присоединения к исходному объекту свойств или признаков случайных объектов. Цель метода – совершенствование объекта за счет получения большого количества оригинальных модификаций объекта с неожиданными свойствами. Этот метод позволяет не только развивать воображение, речь, фантазию, но и управлять своим мышлением. Пользуясь методом можно фантастическое животное придумать, дать ему название, кто его родители, где он будет жить, чем питаться.

4) Метод морфологического анализа – данный метод предполагает специальную систематическую и планомерную работу с морфотаблицами. Морфологический анализ – суть его заключается в переборе вариантов соединения определенных характеристик при создании нового образа. Решить эту задачу помогает игра «Чудесные вещи» Л. Е. Белоусовой, по условиям которой дети самостоятельно придумывают необычную посуду, удивительные автомобили, чудесных животных. Самые первые элементарные представления о морфологическом анализе доступны уже детям третьего года жизни. Знакомство с морфологической таблицей следует начинать с простой одномерной таблицы – «Волшебной дорожки» на ней можно установить любые показатели: цвет, форму, размер, материал в зависимости от цели занятия. По этой дорожке путешествует Герой (объект) с ним происходят самые невероятные изменения, это хорошо развивает не только речевое творчество и креативность маленького человека, но и способствует его псих-му раскрепощению, устраняет боязнь неправильного высказывания, вырабатывает смелость в фантазии.

Таким образом, в результате использования ТРИЗ в воспитательно-образовательном процессе ДОУ, у детей преодолевается застенчивость, развивается логика мышления, творчество и фантазия. Развивается речь. Триз дает детям возможность проявить свою индивидуальность.

Литература: 1) Альтшуллер Г. С, Злотин Б. Л Поиск новых идей: от озарения к технологии (Теория и практика решения изобретательских задач) – Кишенев 1989г.

2) «Развитие творческого мышления ребенка» Ю. Г. Тамберг

Речь. Санкт-Петербург

Публикации по теме:

Детское экспериментирование как средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста .

Доклад «Формы и методы работы с семьями» Доклад «Формы и методы работы с семьями воспитанников в ДОО» (Слайд 2) Семейное воспитание происходит в процессе жизни – в отношениях близких,.

Доклад «Методы и приемы логопедической работы по развитию навыков связной речи» Доклад на тему: "Методы и приемы логопедической работы по развитию навыков связной речи". Учитель-логопед: Шабалкина Л. А. г. Моршанск.

Консультация для родителей «Дидактические игры как средство интеллектуального развития детей» Консультация для родителей на тему: "Дидактические игры, как средство интеллектуального развития детей". «Игра-это искра зажигающая огонёк.

Кружок интеллектуального развития детей «Юный мыслитель» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Улыбка» Кружок интеллектуального развития.

Педагогическое сопровождение родителей в приобщении к ИКТ, как средству интеллектуального развития детей старшего возраста Педагогическое сопровождение родителей в приобщении к информационным технологиям, как средству интеллектуального развития старших дошкольников.

Пересказ как одна из форм речевого и интеллектуального развития дошкольников. У детей с ОНР отставание в речевом развитии сочетается с торможением развития когнитивных функций. Поэтому важным является совершенствование.

Сюжетно-ролевая игра как средство интеллектуального развития детей В течении многих лет я уделяю много внимания интеллектуальному развитию детей. Я считаю, что ребёнок лучше обучается на занятиях, при прямой.

Технология ТРИЗ — эффективный способ интеллектуального и творческого развития ребенка Технология ТРИЗ – эффективный способ интеллектуального и творческого развития ребенка. Современное общество предъявляет новые требования.

Использование нестандартного игрового оборудования в целях развития познавательного интереса детей 3–4 лет «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни замирал перед детьми всеми красками радуги.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Доклад «Методы ТРИЗ в целях интеллектуального развития детей»
Опубликовано: 24 января 2016 в 10:49
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД