Лучший педагог года

Нетрадиционные техники для художественно-эстетического развития

Татьяна Белашова
Нетрадиционные техники для художественно-эстетического развития

Доклад на тему: «Нетрадиционные техники для художественно-эстетического развития»

«Истоки способностей и дарований детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».

В. А. Сухомлинский

Публикация «Нетрадиционные техники для художественно-эстетического развития» размещена в разделах

Дошкольный возраст — фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Именно в этом возрасте закладываются основы всестороннего, гармонического развития ребенка.

Чтобы развиваться, дети должны иметь возможность рисовать, лепить, клеить, вырезать, конструировать, результат этой работы проявится в будущем в совершенно разных областях. Научно доказано, что возраст 4–8 лет наиболее благоприятен для развития творческих способностей ребенка.

Изобразительное творчество — своеобразная детская активность, направленная на эстетическое освоение мира посредством изобразительного искусства.

Для чего следует развивать художественно-эстетические способности ребенка? В процессе художественно-эстетической деятельности усваиваются общечеловеческие ценности и нормы, развиваются возрастные личностные качества (восприятие эстетических явлений, образное мышление, продуктивное воображение, соучастие, опережающая эмоциональная оценка) через ознакомление детей с достижениями культуры и собственную творческую деятельность.

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, художественно-эстетическое развитие является одним из направлений образования, поэтому для развития дошкольника разрабатываются всё новые и новые подходы к эстетическому воспитанию, в том числе нетрадиционное рисование.

Что такое нетрадиционная техника выполнения изображений?

Это такое искусство, которое не основывается на традициях, не придерживается их, а отличается своей оригинальностью. Изображение в нетрадиционном стиле увлекает, завораживает, восхищает и удивляет детей. Ведь здесь используются необычные материалы и самое главное, нет места слову «нельзя». Рисуя этим способом, дети не боятся ошибиться, так как все легко можно исправить, а из ошибки легко можно придумать что-то новое, и ребенок обретает уверенность в себе, преодолевает «боязнь чистого листа бумаги» и начинает чувствовать себя маленьким художником. У него появляется интерес, а вместе с тем и желание рисовать.

Основные принципы работы нетрадиционного рисования :

• от простого к сложному, где предусмотрен переход от простых техник рисования к сложным;

• принцип индивидуализации – обеспечить развитие каждого ребёнка;

• принцип наглядности обусловлен тем, что у детей более развита наглядно-образная память, чем словесно-логическая, поэтому мышление опирается на восприятие или представление;

• связь обучения с жизнью. Дети рисуют то, что им хорошо знакомо, с чем встречались в повседневной жизни, что привлекает их внимание. Чем интереснее, насыщеннее, богаче по содержанию жизнь детей, тем больший отклик она приносит в их творчество;

• принцип соразмерности заключается в том, что задания, задаваемые детям, приёмы и методы, используемые в работе, должны соответствовать их возрасту и уровню развития.

Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата, тем самым у детей формируется эмоционально- положительное отношение к процессу рисования.

С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать:

• Рисование пальчиками или ладошками. Рисование пальчиками, ладошками развивает мелкую моторику, что очень важно для последующего развития. Детям до трех лет еще очень сложно удержать кисточку. Да и хочется постоянно все потрогать и пощупать самим! А тут шлеп-шлеп и из фиолетового отпечатка руки получается осьминог в море. Ребенок учится свободе творчества, абстрактно мыслить, изучает цвета и формы.

• Оттиск печатками (овощи, крышка и т. д). Способствует развитию у ребёнка мелкой моторики рук и тактильного восприятия, пространственной ориентировки на листе, внимания и усидчивости, изобразительных навыков и умений, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости.

Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками :

• Печать поролоном, пробками. Развивается чувство формы, цвета, композиции. Эта техника побуждает детей вносить дополнения в свою работу (рамка, украшение). Воспитывается аккуратность, эстетический вкус.

• Тычок жесткой полусухой кистью, рисование ватными палочками, отпечатками листьев. Развивается тактильное ощущение, наглядно-образное мышление. Воспитывается чувство прекрасного.

А в старшем дошкольном возрасте дети становятся более самостоятельными и осваивают еще более трудные методы, и техники :

• Рисование песком. Рисование картин песком успокаивает, координация движений становится лучше, развивает образное мышление.

• Рисование мятой бумагой. Работа с мятой бумагой развивает мелкую моторику рук, работа с красками дает представление о колористике, а необычный способ нанесения изображений позволяет в полной мере проявлять фантазию.

• Кляксография обычная или трубочкой. Благодаря данной технике рисования, у ребенка усиленно развивается творческое воображение. Выдувание через соломинку укрепляет здоровье: силу лёгких и дыхательную систему ребёнка в целом.

• Печать по трафарету. Развивается чувство формы, цвета, композиции.

• Пластилинография способствует, в первую очередь, снятию мышечного напряжения и расслаблению, развивает детское воображение, художественное и пространственное мышление, будит фантазию, побуждает дошкольников к самостоятельности.

• Монотопия предметная или пейзажная. Развивает фантазию, воображение, пространственное мышление.

При рисовании нетрадиционными материалами дошкольники получают информацию о разнообразии окружающего мира, уточняют свои представления о цвете, форме и размере предметов и их частей, у них развиваются воображение, мышление, речь. Они с удовольствием рисуют с использованием нетрадиционных техник, ведь это им по силе, и результат своей работы они видят сразу.

Я считаю, что любовь к изобразительному искусству необходимо прививать с младшего дошкольного возраста используя, в том числе и нетрадиционные способы изображения. Такие технологии рисования вызывают у детей море положительных эмоций. Во время работы дети получают эстетическое удовольствие. Нетрадиционное рисование позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка, постепенно повышать интерес к художественной деятельности, развивать психические процессы. Оно позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения и именно поэтому в своей работе мне нравиться использовать нетрадиционные техники. Воспитывая у детей основы эстетического вкуса, мы учим их видеть и чувствовать красоту окружающего мира, беречь ее. И в завершение хочется всем пожелать положительных эмоций и успехов в освоении нетрадиционных техник рисования.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Ледоход». НОД в области познавательного развития и художественно-эстетического развития«Ледоход». НОД в области познавательного развития и художественно-эстетического развития Добрый вечер, друзья! Смею предложить для вашего прочтения, а, возможно и использования в дальнейшей работе пример аппликации из рваной.

Интегрированное занятие познавательного, художественно-эстетического и речевого развития для детей подготовительной группы Конспект интегрированного занятия познавательного, художественно-эстетического и речевого развития для детей подготовительной к школе группы.

Консультация для воспитателей «Особенности художественно-эстетического развития дошкольников в контексте ФГОС до» Особенности художественно — эстетического развития дошкольников в контексте ФГОС ДО. Актуальной темой на сегодняшний день является введение.

Нетрадиционные праздники и развлечения в ДОУ как средство эстетического, эмоционального и нравственного развития детей Нетрадиционные праздники и развлечения в ДОУ как средство эстетического, эмоционального и нравственного развития дошкольников. Цель : Развитие.

Нетрадиционные техники для художественно-эстетического развития МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 161» ДОКЛАД НА ТЕМУ: «НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ ДЛЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ».

Памятка для родителей «Методы улучшения художественно-эстетического развития дошкольников» Памятка для родителей Для улучшения художественно-эстетического развития дошкольников. - Знакомить детей с разными видами искусства путем.

Система работы ДОУ для художественно-эстетического развития детей и актуальность использования ИКТ в современных условиях Ребенок с первых лет жизни неосознанно тянется ко всему яркому и привлекательному, радуется блестящим игрушкам, красочным цветам и предметам.

Возможности дополнительного художественно-эстетического образования для развития эмоциональной сферы дошкольников В современном мире с его напряженным ритмом, обилием информации и калейдоскопом быстро сменяющих друг друга событий, постоянно происходят.

Уголок художественно-эстетического развития детейУголок художественно-эстетического развития детей Представляю вашему вниманию вариант оформления уголка по художественно- эстетическому воспитанию дошкольников. Как всем известно, дети очень.

Взаимодействие с родителями для успешного художественно-эстетического развития дошкольников Взаимодействие с родителями для успешного художественно-эстетического развития у дошкольников Условием эффективного художественно – эстетического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционные техники для художественно-эстетического развития
Опубликовано: 13 августа 2018 в 11:16
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД