МААМ-картинки

Организация самостоятельной двигательной активности в условиях ограниченного пространства (12 фото)

кристина устенко
Организация самостоятельной двигательной активности в условиях ограниченного пространства

Организация самостоятельной двигательной активности в условиях ограниченного пространства

Охрана и укрепление здоровья, полноценное физическое и психическое развитие детей – главная цель педагогической работы в детском образовательном учреждении. Одной из важнейших задач является удовлетворение естественной потребности детей в движении.

Публикация «Организация самостоятельной двигательной активности в условиях ограниченного пространства» размещена в разделах

Свой внутренний мир (удовольствие, удивление, радость и т. д.)ребенок может выразить движением. Недостаточная двигательная активность детейведет к дефициту познавательной активности, знаний, умений, к мышечной пассивности и снижению работоспособности организма.

«Если ограничить двигательную активность детей, то недостаточно развитая двигательная память может атрофироваться, что приведет к нарушению условныхсвязей и снижению психической активности»

Петр Францевич Лесгафт.

Отправной точкой при организации двигательного режима детей должна стать естественная потребность организма в движении.

Во всех программах дошкольного образованиябольшое внимание уделяется физкультурно-оздоровительной работе, в т. ч. организации двигательного режима. Однако важно отметить, что современные дети не имеют возможности для проявления достаточной самостоятельной двигательной активности. Она все больше ограничивается созданными условиями :

• замкнутым, перенасыщенным пространством групп в детскомсаду и квартир;

ограничением двигательной активности на прогулках (сокращение игровых площадок, большое количество транспорта);

• требованиями (запреты) взрослых (не лезь, не беги, испачкаешься, упадешь и т. п.);

• продолжительности познавательных занятий с преобладанием статических поз;

• преобладанием статичного времяпрепровождения (просмотр телепрограмм, компьютерные и настольные игры, игры с конструктором, занятия изобразительной деятельностью и т. д.).

Но самая главная проблема — несмотря на большую работу по физическому воспитанию, дети не умеют правильно организовать самостоятельную двигательную деятельность в условиях ограниченного пространства. В группе, где много детей, мебели, игрушек, невозможно бегать, кидать мяч или прыгать через скакалку. То же самое и в квартире, где места зачастую еще меньше.

Таким образом, одной из задач педагогов является научить детей самостоятельной двигательной активности в условиях малой площади (группы, квартиры и т. п.).

С целью реализации данной задачи важно позаботиться о создании физкультурной игровой среды (пространство, достаточное для движений, разнообразие и чередование пособий и игрушек).

Основным видом деятельности в дошкольном возрасте, как известно, является игра. Поэтому двигательная среда должна быть насыщена различным оборудованием и спортивным инвентарём, способствующим развитию игры.

Важнейшим элементом «двигательной грамоты» является умение выполнять движение вдвоем, в подгруппе, в коллективе сверстников.

Дети с удовольствием принимают взрослого в свою игру и прислушиваются к его предложениям. Здесь необходимо учитывать, что это совместная деятельность, а не прямое руководство.

В группе организовано пространство таким образом, чтобы появилась возможность для многовариативных игр.

Дети старшего дошкольного возраста, часто очень активные, не могут соотносить свои желания с возможностями группы или квартиры. Традиционные подвижные игры трудно проводить в помещении, где много мебели игрушек, и, кроме того, для таких игр часто требуется участие нескольких игроков. Как сделать самостоятельное активное движение интересным и доступным для детей?

Сначала мы определили индивидуальные предпочтения дошкольников: любимые игры, виды движений, чаще всего используемые в самостоятельной деятельности и т. д. Определили круг интересов детей, подобралиигры малойподвижности и изготовили атрибуты, которые органично вливаются в самостоятельную деятельность и стимулируют безопасную двигательную активность в условиях ограниченного помещения.

С удовольствием дети играют в такие малоподвижные игры как: «У кого мяч?», «Сделай фигуру», «Съедобное- несъедобное», «Твистер»

Организация самостоятельной двигательной активности в условиях ограниченного пространства

прыгают в «резиночки»

Фото №1 Организация самостоятельной

Дети моей группы так же предпочитают такие творческие игры, как: "Домики" (организуют домик и обустраивают его); "Больница";

Фото №2 Одной из важнейших задач является удовлетворение естественной потребности детей в движении

Магазин" ; "Гараж" (или подобные игры с машинами). Кроме того, дети любят делать постройки из крупного и мелкого конструктора, обыгрывая их. Из настольных игр они выбирают разнообразные лото, шашки, много рисуют и раскрашивают

Фото №3 ребенок может выразить движением

В дверном проёме нашей группы укреплен тренажёр для дыхательной гимнастики

Фото №4 Недостаточная двигательная активность детейведет к дефициту познавательной активности знаний умений к мышечной пассивности и снижению работоспособности организма

На полу сделана разметка для игры в "Классики"

Фото №5 Отправной точкой при организации двигательного режима детей должна стать естественная потребность организма в движении

В нашей группе имеется физкультурный уголок, для увеличения самостоятельной активности детей (слайд №11)

Фото №6 Во всех программах дошкольного образованиябольшое внимание уделяется физкультурно оздоровительной работе в т

Дети свободно и с удовольствием используют атрибуты уголка:

- «тихий тренажёр» - наклеенные на стене силуэты детских ладошек в различных вариациях, разного цвета; силуэты детских ножек;

- разноцветные полоски (5-10 шт.) для подпрыгивания;

- тренажеры для дыхательной гимнастики. Данные тренажеры мы используем для тренировки направленного выдоха. Бутылочки с трубочками с легким материалом внутри

Фото №7 организации двигательного режима

- мешочки с песком;

- канат, узкая веревка, резинка для игр;

- яркие ленты и многое другое, с чем вас детальнее познакомят на презентации центра двигательной активности в группе «Золотой Ключик».

При применении разнообразных развивающих игр, методических рекомендаций в ограниченном пространстве группы дети отдают предпочтение активному времяпрепровождению : значительно возрастает интерес детей к подвижным играм; снижается спонтанная двигательная активность; повышается продолжительность, разнообразие и интенсивность движений. Отдают предпочтение таким играм:

"Поймай мяч"

«Кто быстрее смотает верёвку»

«Хождение по канату»

«Кольцеброс»

Фото №8 Однако важно отметить что современные дети не имеют возможности для проявления достаточной самостоятельной двигательной активности

«Боулинг»

«Дартс»

«Городки»

«Игра с мешочками с песком»

Предлагаемые мешочки с грузом можно подразделить на три типа:

• для метания,

• для выработки осанки,

• для предупреждения плоскостопия.

Варианты использования могут быть разнообразными, по предпочтению детей:

- бросить мешочек в мишень правой рукой, затем левой рукой;

- подбросить мешочек вверх правой рукой, поймать левой (затем наоборот);

- пройтись держа мешочек на голове по узкой веревке, руки вытянуты в стороны

Фото №9 Но самая главная проблема несмотря на большую работу по физическому воспитанию дети не умеют правильно организовать самостоятельную двигательную деятельность в условиях ограниченного пространства

- по мешочкам полезно не только ходить, но и бегать. Можно также прыгать с мешочка на мешочек.

Заниматься следует босиком или в тоненьких носках.

Для того, чтобы разнообразить двигательную активность создаю проблемные ситуации. Например, в процессе игры мальчиков в военных необходимо изобразить сложные условия похода. Для этого использовать разноцветные платочки, раскинув их по ковру. Прыгать по ним как по кочкам, идти друг за другом, имитируя разведчиков.

Фото №10 В группе где много детей мебели игрушек невозможно бегать кидать мяч или прыгать через скакалку

В середине времени, отведенного на образовательную деятельность, провожу физкультурные минутки

В перерывах между занятиями провожу динамическую паузу. Они улучшают кровообращение всего организма, способствуют восстановлению положительно-эмоционального состояния, такие как, «Дни недели», «12 месяцев», «Деревья в лесу» и др.

Так же проводим разнообразную гимнастику для пальчиков, например, «Дружба», «Рыбки в пруду», «Мы писали», «Алые цветы», сделан игровой тренажер для самомассажа шишками сосны с элементами пальчиковой гимнастики для активизации речи, познавательной деятельности, развития мелкой моторики пальцев рук, релаксации и повышения иммунитета

Фото №11 То же самое и в квартире где места зачастую еще меньше

«Наши пальчики писали и немножечко устали…» Кто же не знает стихотворения этой детской физминутки! Но разрядку нужно давать не только пальчикам. Ведь, кроме них, трудились и наши глазки. Для снятия напряжения глаз в нашей группе имеется настенный тренажер «Базарного» для развития восприятия и зрительно-двигательной моторной координации. Детям предлагается проследить глазами по указанному направлению.

При проектировании предметно-пространственной среды, способствующей формированию здорового образа жизни наших воспитанников, мы должны исходить из необходимости учета следующих факторов:

1. индивидуальные социально-психологические особенности ребенка;

2. особенности эмоционально-личностного развития;

3. индивидуальные интересы, склонности, предпочтения и потребности.

Чем больше возможностей у ребенка в выборе игр и движений, тем меньше проявления агрессии, непослушания, конфликтов и криков.

Организация рационального двигательного режима является одним из основных условий обеспечения комфортного психологического состояния детей. Систематическая, двигательная деятельность детей играет важную роль в физическом и психическом развитии ребенка, поэтому расширение и обогащение двигательного опыта детей дошкольного возраста - одна из основных задач, стоящая перед коллективом ДОУ.

Спасибо за внимание.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Организация двигательной активности детей на прогулкеОрганизация двигательной активности детей на прогулке Игры и развлечения на свежем воздухе особенно полезны. Во время игр на воздухе, в природных условиях у детей формируются умения использовать.

Организация двигательной активности детей на прогулке в подготовительной группе «Организация двигательной активности детей на прогулке в подготовительной группе»Игры и развлечения на свежем воздухе особенно полезны.

Использование динамических пауз в условиях ограниченного пространства группы В каждом ребёнке таится, заложенная природой неуёмная потребность движения. Для ребёнка бегать наперегонки, скакать на одной ноге, подражать.

Организация двигательной активности детей в ходе непосредственно-образовательной деятельности Организация двигательной активности детей в ходе непосредственно-образовательной деятельности Непосредственно образовательная деятельность.

Организация режима двигательной активности в ДО Организация режима двигательной активности дошкольников Одним из основных факторов оздоровления детей является двигательная активность.

Презентация «Организация двигательной активности на прогулке в зимнее время» Важнейшей задачей дошкольных учреждений является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье детей и его состояние относится к числу.

Презентация «Организация самостоятельной двигательной активности детей в условиях ограниченного пространства». Организация самостоятельной двигательной активности детей в условиях ограниченного пространства. Центр двигательной активности в группе.

Проект по физическому развитию «Организация эффективной работы по оптимизации двигательной активности детей» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 294» ПРОЕКТ «Организация эффективной работы по оптимизации.

Самостоятельная двигательная активность детей в условиях ограниченного пространства САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ОГРАНИЧЕННОГО ПРОСТРАНСТВА. Самая, пожалуй, главная задача полноценного физического.

Справка по результатам тематического контроля «Организация двигательной активности дошкольника в режимных моментах» Цель контроля: организация в дошкольном учреждении педагогами двигательной активности дошкольника в режимные моменты. Контроль проводили:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация самостоятельной двигательной активности в условиях ограниченного пространства
Опубликовано: 31 марта 2018 в 13:01
+55Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД