Папки-передвижки

Половое воспитание подростков. Проблемы детей и взрослых, воспитание женственности и мужественности

наталья крючкова
Половое воспитание подростков. Проблемы детей и взрослых, воспитание женственности и мужественности

Проблеме психологических различий между мальчиками и девочками, формируемыми в процессе социализации с нарушениями интеллектуального развития, посвящено не так много работ.

Д. Н Исаев и В. С Каган, изучая психосексуальное развитие детей с нарушениями интеллектуального развития по осведомленности в вопросах пола, отмечали, что такие дети заслуживают особого внимания в связи с тем, что их половое развитие отличается от такового у здоровых детей (равно, как и формирование у них полоролевого поведения, сексуальной активности и ориентации, осведомленности в вопросах пола).

Публикация «Половое воспитание подростков, Проблемы детей и взрослых, воспитание женственности и мужественности» размещена в разделах

По мнению ученых, в условиях нарушения психики усиливается роль влечений, как недифференцированных и недостаточно осознаваемых потребностей при формировании поведения ребенка (Д. Н Исаев. 1996). Влечения при этом могут быть не только усиленны, но и извращены.

Усиление роли влечений в структуре поведения ребенка не является редкостью. Все способы выражения сексуальных чувств для умственно отсталых детей характерны в той же степени, что и для здоровых. Во время исследований было выявлено, что у умственно отсталых детей задерживается не только физическое половое созревание, но и освоение соответствующей половой роли (Дейвид, Линднер, 1978)

У подростков с психическим недоразвитием значительно беднее знания о половых особенностях и отношениях между людьми, чем у здоровых детей 13-15 лет. Также у них недостаточно развита половая идентификация.

Исследователи обращают внимание на то, что умственно отсталые дети имеют намного меньше информации о фактах жизни связанных с полом, их представления бедны и искажены.

Многие авторы отмечают, что отставание, ускорение и асинхрония полового созревания, создают внутрипсихические поля напряжения, усиливают пубертатные трудности, вызывают психосексуальные аномалии и мешают социальному приспособлению.

Умственно отсталые подростки, достигающие половой зрелости, часто оказываясь в положении, характеризующимся необходимостью почти полностью подавлять половое влечение, становятся повышенно возбудимыми и неспособными дать выход своим чувствам (К. С Лебединская, 1968).

По данным ученых, среди нарушения поведения у девочек с умственной отсталостью чаще встречаются аутоагрессия и сексуальные девиации.

Знакомство с психологией умственно отсталого ребенка дает возможность увидеть высшие и низшие потребности, возникающие в процессе развития.

Высшие чувства вызываются удовлетворением духовных потребностей, низшие – органических потребностей. Так как чувства умственно отсталого ребенка долгое время недостаточно дифференцированы и налицо слабость интеллектуальной саморегуляции, органические потребности у большинства из них превосходят духовные.

У ряда умственно отсталых детей наблюдается повышенная расторможенность влечений. Их аппетит или жажда отличается неумеренностью и безудержностью. Также безудержны, могут быть и развившиеся (при неблагоприятных условиях) преждевременно сексуальные устремления.

Д. Н Исаев и Л. М Шипицина указывают на то, что в процессе развития умственно отсталого ребенка должна содержаться работа по воспитанию мужественности и женственности. Эти авторы считают, что работа по воспитанию мужественности и женственности должна начинаться в возрасте 8-10 лет.

Другие авторы говорят о том, что эта работа должна уже начинаться в дошкольном возрасте. Данный вопрос по сей день считается дискуссионным, нет четких возрастных рекомендаций.

Важно то, что половое воспитание необходимо для организации воспитательной работы с целью формирования целостной личности, способной осознать социальные и нравственные нормы, свои психологические и физиологические особенности, благодаря чему, появляется возможность установления оптимальных отношений с людьми своего и противоположного пола.

Огромную роль в половом воспитании умственно отсталого ребенка играет окружение. Поэтому своевременная настойчивая работа олигофренопедагогов (родных, направленная на формирование духовных потребностей, способствующих формированию высших чувств, обеспечивает развитие регуляции поведения, совести, ответственности и других важных качеств.

По мере взросления умственно отсталого ребенка, его гормоны заявляют о себе, вызывая своеобразные физические изменения. Детям необходимо объяснить, что эти изменения естественны, помочь понять суть появляющихся у них сексуальных чувств. При отсутствии полового воспитания они не способны правильно вести себя, не понимают последствие своих поступков.

Недостаточное половое воспитание умственно отсталых приводит к тому, что часть из них, покинув стены интерната в возрасте после 18 лет, сталкиваются с проблемами : высокий уровень половых инфекций, подростковая беременность, жестокость, гомосексуальность, мужская и женская проституция.

Во время подготовки мероприятий (занятий, уроков) по половому воспитанию необходимо учитывать индивидуальные особенности развития личности, возможности успешной адаптации и усвоения круга, сложных как по форме, так и по содержанию норм полового поведения взрослых.

Усвоение ребенком мужской и женской роли благополучно происходит в том случае, если в окружающем его обществе находятся не только женщины, но и мужчины. Но практически все, с кем близко сталкивается ребенок, особенно в домах-интернатах (воспитатели, врачи, учителя, няни и др.) – женщины. Неудивительно, что в итоге мальчики гораздо меньше знают о поведении, соответствующем мужской половой роли, чем женской.

Таким образом, в плане становления гендерной идентичности (половой, мальчику предстоит решать более трудную задачу: изменить первоначальную женскую идентификацию на мужскую, по образу значимых взрослых мужчин и культурных стандартов маскулинности (мужественности).

Итак, у подростков с нарушениями интеллектуального развития воспитание мужественности и женственности должно происходить с учетом всех специфических особенностей.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Экологическое воспитание — это воспитание нравственности, духовности и интеллекта»Консультация для родителей «Экологическое воспитание — это воспитание нравственности, духовности и интеллекта» Консультация для родителей. В нашей стране формировалась общая Концепция непрерывного экологического образования, начальным звеном которой.

Физическое воспитание детей раннего возраста Давно известно, что развитие и воспитание ребенка раннего возраста во многом решает судьбу взрослого человека. Поэтому этот период необходимо.

Консультация для родителей «Воспитание культурных навыков и пример взрослых для детей» «Понятие о культуре очень широко- от умывания лица до последних высот человеческой мысли» М. И. Калинин. Программа воспитания в детском.

Консультация для родителей «Воспитание вежливости у детей» Наверное, нет родителей, которые бы не хотели, чтобы их ребёнок выглядел привлекательно. Но мы не всегда помним, что привлекательность ребёнка.

«Экологическое воспитание детей». Консультация для родителей«Экологическое воспитание детей». Консультация для родителей Экологическое воспитание детей – это прежде всего воспитание у детей любви к природе. Экологическое воспитание должно учить детей понимать.

Памятка для родителей «Воспитание у детей самостоятельности» Воспитание самостоятельности, культуры поведения у детей младшей возраста. Вроде бы всем знакомы эти рекомендации, но иногда взрослые забывают.

Педагогический опыт «Воспитание нравственных качеств у детей через экологическое воспитание» «Мир, отражающий ребёнка, - это, прежде всего Мир природы с безграничным богатством явлений, неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

Развитие и воспитание детей в условиях прогулкиРазвитие и воспитание детей в условиях прогулки Большие потенциальные возможности развития ребенка заложены в процессе воспитательно – образовательной работы с детьми в условиях прогулки.

Воспитание детей на Руси "Старых чти, как отца, а молодых как братьев. Лжи остерегайтесь, и пьянства, и блуда, оттого ведь душа погибнет и тело. Что имеет хорошего,.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста «Экологическое воспитание дошкольников» Всё хорошее в людях — из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Половое воспитание подростков. Проблемы детей и взрослых, воспитание женственности и мужественности
Опубликовано: 14 января 2020 в 14:21
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД