Получи документы

Развитие математических способностей дошкольников посредством математических игр

Елена Ратегова
Развитие математических способностей дошкольников посредством математических игр

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение -детский сад комбинированого вида №3 «Радуга»

города Асино Томской области

Доклад на тему

«Развитие математических способностей дошкольников посредством математических игр»

Подготовила

Воспитатель Ратегова Е. А.

Публикация «Развитие математических способностей дошкольников посредством математических игр» размещена в разделах

(Слайд №2) Развитие элементарных математических представлений - это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника. В соответствии с ФГОС дошкольное образовательное учреждение является первой образовательной ступенью. Математика обладает уникальным развивающим эффектом. «Математика- царица всех наук! Она приводит в порядок ум!». Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности.

Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является -игра. Как сказал В. А. Сухомлинский “Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. ”

(Слайд №3) Целью использования дидактических игр по ФГОС является развитие математических способностей и достижения максимального эффекта в изучении математических основ дошкольниками.

(Слайд №4) Среди задач по формированию элементарных математических знаний и последующего математического развития детей следует выделить главные, а именно

Образовательные:

• приобретение знаний о множестве, числе, величине, форме, пространстве и времени как основах математического развития;

• формирование широкой начальной ориентации в количественных, пространственных и временных отношениях окружающей действительности;

• овладение математической терминологией;

Развивающие :

развитие познавательных интересов и способностей, логического мышления, общее интеллектуальное развитие ребенка;

развитие навыков и умений в счете, вычислениях, измерении, моделировании;

Воспитательные:

• воспитание последовательности в принятии правильных решений, внимательности, усидчивости, вдумчивости;

• воспитание познавательной мотивации;

(Слайд №5). В нашей группе собрана картотека дидактических игр, которые используются в процессе освоения математического материала.

(Слайд №6). Представляю вашему вниманию, сформированный воспитателями уголок дидактических игр, используемые в изучении и закреплении математического материала, как в индивидуальной, так и в коллективной работе.

(Слайд №7). Для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста используются игры «Паркет», «Сделай домик из счетных палочек».

(Слайд №8). Для закрепления навыков порядкового счета используются такие игры, как «Который по счету?», «Радуга», «Кубик», «Мы считаем лепестки».

(Слайд №9). Закрепления знаний о геометрических формах используются такие игры, как «Геометрическая мозаика», «Каждому свой домик», «Каждой фигурке свое место» и так далее.

(Слайд №10) Для закрепления знаний об ориентировании в пространстве, на листе бумаги используются игры: «Назови где находится фигура», «Кто где стоит».

(Слайд №11). Воспитателями активно используются картотека «Игры-задачи», «Игры-ребусы», «Головоломки».

Работа по развитию математических способностей детей посредством дидактических игр проводится не только в рамках занятий дошкольного образовательного учреждения, а так же ведется активная консультативная работа с родителями посредством проведения мастер-классов. Целью проведения мастер-классов является ознакомление родителей с применением метода наглядности дидактических игр для развития математических навыков детей в домашних условиях. Родителям были предоставлены наглядные пособия, а так же было рассказано как в домашних условиях при помощи бумаги и картона сделать ту или иную дидактическую игру.

Публикации по теме:

«Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр». Каждый дошкольник — маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребёнок в дошкольные годы каждый.

«Развитие математических способностей дошкольников средствами игр В. В. Воскобовича». Презентация опыта Слайд 1. Всем известно, что для детей, а особенно для дошкольников, самая лучшая форма обучения, это обучение с помощью игры. Очень важно.

Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр Методическая разработка «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр» Цель. Повышение.

Опыт «Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством логико-математических игр» Опыт работы. Тема: Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством логико-математических игр. Игровые.

Проект «Формирование элементарных математических представлений у младших дошкольников посредством дидактических игр» 1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название проекта: «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников младшего возраста через дидактическую.

Консультация «Развитие математического мышления детей посредством логико-математических игр» Развитие математического мышления детей посредством логико-математических игр. Тема: Развитие математического мышления детей посредством.

Развитие математических способностей у детей с ОНР посредством дидактических игр, творческих заданий и упражненийРазвитие математических способностей у детей с ОНР посредством дидактических игр, творческих заданий и упражнений Формирование математических представлений у детей логопедической группы имеет некоторые особенности. Это обусловлено тем, что у детей-логопатов.

Развитие элементарных математических представлений посредством дидактических игрРазвитие элементарных математических представлений посредством дидактических игр Дидактические игры по математическому развитию детей. Игра "Разноцветные прищепки" Игра учит ребенка самостоятельно «одевать» прищепки,.

Роль логико-математических игр в развитии математических способностей детей дошкольного возраста Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Задача воспитателей и родителей.

Влияние дидактических игр на развитие математических способностей у детей дошкольного возраста Работая в детском саду в разных возрастных группах я столкнулась с тем, что у детей сформированность элементарных математических представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие математических способностей дошкольников посредством математических игр
Опубликовано: 14 декабря 2017 в 18:20
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД