МААМ-картинки

Доклад на тему «Развитие речи в ДОУ»

Надежда Алексеевна Шелкоплясова
Доклад на тему «Развитие речи в ДОУ»

Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью, как средством передачи своих мыслей. Речь является для нас одной из главных потребностей и функций человека. Именно через общение с другими людьми человек реализует себя как личность. С развитием речи связано формирование как личности в целом, так и психических процессов.

Публикация «Доклад на тему „Развитие речи в ДОУ“» размещена в разделах

Развитие речи – главный показатель умственного развития ребенка.

• Чтобы ребенок хорошо говорил, с ним надо разговаривать: так задаются образцы устной речи.

• Чтобы ребенок научился быть внимательным, ему надо читать и рассказывать сказки: так задаются образцы восприятия.

• Чтобы книга воспринималась как необходимый элемент жизни она должна жить в доме и быть востребованной взрослым.

Так задаются образцы определенного жизненного стиля.

Развитие речи (коммуникация) тесно связана с другими образовательными областями.

Во время чтения художественной литературы – развивается свободное общение со взрослыми и детьми по поводу прочитанного, практическое овладение нормами русской речи.

На физкультуре происходит игровое общение, общение в части необходимости двигательной активности.

В процессе трудовой деятельности происходит знакомство с трудом взрослых.

В области «социализация» формируется первичные ценностные представления: представление о себе, обществе, государстве, семье, мире, а так же соблюдение норм и правил поведения.

В «познании» происходит развитие познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми.

На занятиях по музыке происходит развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу музыки.

Во время занятий художественным творчеством происходит общение по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности.

В беседах о здоровье идет свободное общение по поводу здоровья и ЗОЖ человека.

А на занятиях по безопасности происходит освоение способов безопасного поведения и оказание помощи другому.

Задачи речевого развития

1. Овладение речью, как средством общения и культуры.

2. Обогащение активного словаря.

3. Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

4. Развитие речевого творчества.

5. Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.

6. Формирование звуковой аналитекосинтетической активности как предпосылки обучение граммоте.

7. Развитие звуковой, интонационной культуры речи, фонематического слуха.

Каковы же методы и приемы работы по развитию речи.

1. Анализ ответа ребенка (выполняется для ребенка, чтобы он знал свои недостатки и мог их устранить).

2. Беседа обобщающая (после того, как дети накопят какой – то объем знаний. Например после экскурсии.)

3. Беседа. Подготавливается воспитателем заранее, как занятие.

4. Воображаемая ситуация.

5. Вопросы проблемные, более сложные начинаются со слов почему, из – за чего, как, сравнить и др., то есть требуют размышлений, умозаключений.

6. Вопросы репродуктивные –простые начинаются со слов какой, что, когда. Эти вопросы не требуют мышления, ребенку не надо догадываться, соображать.

7. Демонстрация движений, артикуляционных позиций.

8. Дидактические игры (чей домик, чудесный мешочек, домино) имеют несколько игровых правил или действий.

9. Дидактические рассказы с включением учебных заданий.

10. Дидактические упражнения – проще чем дидактические игры имеют одно правило или действие.

11. Замечание.

12. Заучивание.

Чтобы речь ребенка стала граммотной, помогите ему в практическом усвоении падежных окончаний и предлогов. Для этого принимайте участие в его игре и обязательно комментируйте все действия куклы, мишки или зайчика: «Кукла Маша вошла в комнату. Она села на стул. Выглянула в окно. Заглянула за шкаф.»

Беседуйте с ребенком о содержании прочитанной книги, после просмотра мультфильма, кинофильма. Задавайте такие вопросы, на которые ребенок должен давать подробные, развернутые ответы. Анализируйте вместе поступки героев литературных произведений или кинофильмов. Стимулируйте к активному комментированию действий, когда он собирается на улицу, играет, выполняет какое – то задание.

Для родителей.

Факторы успешного речевого развития.

1. Эмоциональное общение с ребенком с момента рождения.

2. Создавать условия для общения с другими детьми.

3. Речь взрослого – пример для подражания.

4. Развивать мелкую моторику рук, это ведет к развитию речи ребенка.

5. Совместные игры взрослого и ребенка.

6. Чтение художественной литературы, разучивание стихов.

7. Удовлетворение любознательности ребенка, ответы на все его «почему»

8. Пальчиковые игры.

Публикации по теме:

Доклад на педсовет на тему: «Развитие игровых навыков дошкольников» "Развитие игровых навыков дошкольников"Игровая деятельность детей дошкольного возраста представляет собой значимое социальное явление, в.

Доклад на тему «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ» Доклад на тему «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ» Подготовила: воспитатель подготовительной группы «Звездочки».

Доклад «Развитие речи детей с использованием ИКТ» Доклад «Развитие речи детей с использованием ИКТ» Воспитатель Айтушева Разия Пахчановна Слайд 2. Для маленького ребёнка овладение речью.

Доклад «Выявление и развитие интеллектуальных и творческих способностей дошкольников в условиях ДОУ» Доклад на августовской педагогической конференции на тему «Выявление и развитие интеллектуальных и творческих способностей дошкольников.

Консультация для родителей «Развитие речи в условиях ДОУ и семьи» В последнее время вследствие повсеместного использования технических средств коммуникации (телефонная связь, телевидение, Интернет и т. д. ,.

Проектная деятельность на тему: «Развитие речи в ДОУ посредством ТРИЗ» Пояснительная записка. Система современного образования переживает естественный кризис. Он заключается в том, что подходы, лежащие в основе.

Развитие речи Тема: Составление рассказа на тему: «Полет в космос» Цели: уточнить и расширить представление о космосе и космическом пространстве, закрепить навыки творческого рассказывания. Упражнять в подборе.

Развитие связной речи детей в ДОУ Методическая разработка на тему: Разработала: Воспитатель Шагина А. В. 2017-2018 учебный год Тема: «Развитие.

Родительское собрание в старшей группе на тему: «Развитие речи старших дошкольников» Цель: Привлечь родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей в современных условиях. Задачи: 1. Расширить знания родителей о возрастных.

Мастер-класс для воспитателей ДОУ на тему «Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста через математические игры» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Доклад на тему «Развитие речи в ДОУ»
Опубликовано: 12 июля 2017 в 18:54
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД