Доклад на тему: «Развитие речи в ясельной группе»

Наталья Лысенко
Доклад на тему: «Развитие речи в ясельной группе»

Доклад на тему:

«Развитие речи в ясельной группе»

Воспитатель Лысенко Н. В

Развитие речи - одно из важнейших направлений работы воспитателя, которое обеспечивает своевременное психическое развитие ребёнка третьего года жизни.

У ребёнка 2-3 лет речь необходимо развивать как средство общения, т. е создавать условия, при которых дети будут учиться устанавливать контакты и добиваться своей цели путём словесного общения к взрослому или сверстнику. Следует так же обогащать пассивный и активный словарь ребёнка, используя существительные, глаголы, наречия, прилагательные, предлоги.

Для этого необходимо следующее:

- Внимательно и заинтересованно выслушать детей.

- Много говорить самому.

- Вовлекать детей в разговор на определенную тему.

- Помогать им вступать в речевой контакт с взрослыми и сверстниками.

О чём надо говорить с малышами?

Обо всём, что попадает в поле их внимания и вызывает интерес, а так же о том, что вы выбрали для совместных наблюдений.

На третьем году жизни совершенствуется восприятие речи окружающих. Многие уже легко повторяют за взрослыми не только отдельные слова, но и целые фразы. На третьем году жизни у ребёнка более подвижнее становится нижняя челюсть, мышцы языка и губ, поэтому данный возраст благоприятен для формирования звуковой культуры речи. Обучение звукопроизношению начинается с гласных звуков и простых по артикуляции согласных (ш, п, б, в, ф).Правильное, отчётливое их произношение готовит артикуляционный аппарат к произношению более сложных звуков, таких как свистящие. Встречаются в речи детей прилагательные характеризующие в основном размер предмета (большой, маленький, его цвет. Развитие речи детей осуществляется в разные моменты воспитательно-образовательного процесса. Поэтому и задачи обучения родному языку конкретизированы в разных разделах «Программы воспитания и обучения в детском саду». Задачи воспитания «ознакомление с окружающим миром». Развитие речи «Изобразительная деятельность» и другое.

-Воспитывать звуковую культуру речи: приучать детей говорить внятно, не торопясь. Упражнять их в правильном произношении гласных и согласных звуков, звукоподражаний

(пи-пи-пи, куд-кудах, ко-ко-ко) отдельных слов. Учить произносить звукоподражательные слова в разном темпе (быстро, медленно).

В программный перечень произведений для рассказывания и чтения детям третьего года жизни входят народные сказки, произведения советских писателей и небольшие рассказы русских классиков. В течение года детей знакомят примерно с 5-ю русскими народными сказками. Маленькому ребёнку легче воспринимать рассказ, чем чтение, поэтому рассказывания в 1-ой мл. гр предпочтительнее. Оно требует от воспитателя тщательной подготовки. Наибольшая полнота восприятия достигается, когда воспитатель сочетает свой рассказ с показом фигурок настольного театра. Использование на занятии наглядных материалов активизирует внимание детей, обеспечивая его целенаправленность, а так же способствует припоминанию ребёнком текста сказки при последующей самостоятельной игре со знакомыми фигурками.

Заканчивать занятие целесообразно самостоятельной игрой детей с фигурками настольного театра, а также рассматриванием иллюстраций. Малыши вспоминают слова, которые произносит в сказке тот или иной персонаж, воспитатель поощряет попытки драматизации, инсцениронования.

Публикации по теме:

План педагогического совета «Развитие речи детей дошкольного возраста» Цель педсовета: • Повышение эффективности и профессионального уровня педагогов в работе с детьми по развитию связной речи. • В игровой форме.

Проектная деятельность в детском саду. Проект «Комнатные растения. Петуния» Проектная деятельность в детском саду имеет особое значение, т. к детям интересен мир вокруг. Я предлагаю проект в виде доклада на тему "Комнатные.

Автор публикации:
Доклад на тему: «Развитие речи в ясельной группе»
Опубликовано: 27 июля 2013 в 21:25
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Все мы — жители Земли».
Цель : воспитание уважительного отношения к представителям других народов. Задачи: Закреплять представление о том, что на Земле живёт много людей...
План работы направления «Разноцветный мир» по проекту «Шустрик»
Цель: Создание условий для оптимизации психического развития гиперактивных детей с ограниченными возможностями здоровья посредством игровых форм....
«Кожлянская игрушка-свистулька»
Многие сегодня пытаются постичь истоки своей культуры, сохранить народные традиции для будущих поколений. В нашей Курской области все больше внимания...
Мастер-класс «Аквариум — имитация подводного мира»
Цель: Изготовление пособия для группы своими руками. Задачи: Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру, к природным явлениям....
Самообслуживание как важная форма развития трудовых навыков дошкольников
Самообслуживание является одним из видов труда дошкольников. Что же такое самообслуживание? Это труд ребёнка, направленный на обслуживание самого себя (...