Получи документы

Реализация задач социально-коммуникативного развития дошкольников на занятиях

Анна Королёва
Реализация задач социально-коммуникативного развития дошкольников на занятиях

Доклад на тему:

«Реализация задач социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста на занятиях"

Социально- коммуникативное развитие ребёнка – это сложный процесс, в результате которого, он научается устанавливать и поддерживать необходимые контакты с окружающим миром и людьми. Можно с полной уверенностью сказать, что процесс приобретения коммуникативной компетенции длительный, непростой, а посему начинать развивать ребенка в данном направлении необходимо с раннего возраста.

В ФГОС образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» включает в себя 4 раздела:

- Социализация, развитие общения, нравственное воспитание;

Публикация «Реализация задач социально-коммуникативного развития дошкольников на занятиях» размещена в разделах

- Ребёнок в семье и обществе;

- Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание;

- Формирование основ безопасности;

В разделе «Социализация» стоит ряд задач, реализуемых в непосредственно организованной деятельности:

- Способствовать формированию личностного отношения ребёнка к соблюдению (нарушению) моральных норм: взаимопомощи, сочувствия обиженному и несогласия с действиями обидчика; одобрения действий того, кто поступил справедливо, уступил по просьбе сверстника.

В своей работе с детьми среднего дошкольного возраста эту задачу я реализую в ходе бесед с детьми, чтения художественных произведений, обсуждения и обыгрывания прочитанного, в ходе моделирования проблемных ситуаций.

- Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.

Данная задача реализуется в играх «Чудо- дерево», «Ласковые имена», Пирамида любви», «Разноцветный букет» и др.

- Учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений.

Данная задача хорошо реализуется на занятиях в ходе игр «Зоопарк», «Клубочек», «Перекличка-путаница», «Передай игрушку по кругу», «Комплименты» и др. ;

Раздел «Ребёнок в семье и обществе».

- Формировать первичные гендерные представления (мальчики сильные и смелые; девочки нежные и женственные).

На занятиях физкультурой мальчикам даётся больше заданий на силовую подготовку, скорость, выносливость, девочкам – на координацию движений, гибкость и грацию. Подбираются соответствующие сюжеты: «Русские богатыри», «Охотники и звери», «Марш солдатиков» или «Восточные красавицы», «Танец бабочек».На занятиях используются различные дидактические игры: «Одень куклу», «Радио», «Разные имена», «Как я дома помогаю», «Комплименты» и др. Для реализации этой задачи также проводится чтение художественной литературы, беседы.

- Углублять представления о семье, её членах. Дать первоначальные представления о родственных отношениях (сын, мама, папа, дочь).

В ходе решения данной задачи проводится чтение художественной литературы, их обыгрывание, беседы, отгадывание загадок.

Раздел «Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание»

- дети приучаются самостоятельно готовить свои рабочие места и убирать их после окончания занятий рисованием, лепкой, аппликацией (мыть баночки, кисти, протирать столы). Дети учатся самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: аккуратно расставлять хлебницы, чашки с блюдцами, ставить салфетницы, раскладывать столовые приборы.

На занятиях проходит знакомство детей с профессиями, их значимостью. Используются различные игры: «Кто что делает», «Кому что надо», «Профессии», «Магазин», «Определи по предмету профессию», сюжетно-ролевые игры «Парикмахерская», «Семья», «Шоферы», «Больница» и др.

Так же знакомство с профессиями проходит при рассматривании иллюстраций, чтения художественных произведений.

Раздел «Формирование основ безопасности»

Подводить детей к осознанию необходимости соблюдения ПДД. Уточнять знания о назначении светофора и работы светофора. Знакомить с различными видами городского транспорта, особенностями их внешнего вида и назначение : скорая помощь, пожарная, мчс, полиция, трамвай, троллейбус, автобус.

Для решения этих задач на занятиях используются дидактические игры «Поездка на автобусе», «Чудо - светофоры», «Верно-неверно», «Дорожная азбука», «Правила поведения», «Пешеходы и транспорт», «Разрезные знаки», «Дорожное лото»; подвижные игры «Цветные автомобили», «Светофорчики», «Воробышки и автомобиль» и др.

Помимо игр используется рассматривание картинок, беседы, создание проблемных ситуаций.

Публикации по теме:

Игра как средство расширения социально-коммуникативного опыта дошкольников по формированию основ безопасного поведения Программа профессионально-личностного саморазвития педагога Методическая тема: «Игра как средство расширения социально-коммуникативного.

Конспект НОД с приоритетом социально-коммуникативного развития «День матери» КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ДЕНЬ МАТЕРИ» Цель: Расширить и углубить знания детей о празднике - «День матери»; повысить социальную значимость.

Проектная деятельность по патриотическому воспитанию как средство организации социально-коммуникативного развития Сегодня перед образовательными организациями российской федерации поставлена задача, подготовить к жизни совершенно новое поколение детей:.

НОД с приоритетом социально-коммуникативного развития в старшей группе «Искру туши до пожара, беду отводи до удара» НОД «Учимся играя!» с приоритетом социально-коммуникативного развития в старшей группе № 5 детского сада-ясли №3 «Юля» «Искру туши до пожара,.

Проект по реализации задач социально-коммуникативного развития детей Проект по реализации задач социально-коммуникативного развития детей Возрастная группа: средняя группа Тема: Наш друг светофор Тип проекта:.

Реализация социально-коммуникативного направления через театральную деятельность Реализация социально - коммуникативного направления через театральную деятельноcть В республике Башкортостан формирование человека происходит.

Решение задач социально-коммуникативного развития посредством игры Система работы в младшей группе Дидактическую игру условно можно разделить на несколько стадий. Для каждой характерны определённые проявления.

Социально-культурная среда социума в реализации задач гражданско-патриотического воспитания дошкольников Одно из средств реализации задач по формированию у дошкольников представлений о своей малой родине - само окружение (природное и социальное).

Сюжетно-ролевые игры, как средство социально-коммуникативного развития дошкольника Слайд 1 Сюжетно – ролевые игры, как средство социально –коммуникативного развития дошкольника. Слайд 2 Игра – ведущий вид деятельности.

Театрализованная игра как средство социально-коммуникативного развития детей раннего возраста Театрализованная игра как средство социально -коммуникативного развития детей раннего возраста. Выполнила: Филиппова Дарья Ивановна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Реализация задач социально-коммуникативного развития дошкольников на занятиях
Опубликовано: 10 марта 2017 в 23:21
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД