МААМ-картинки

Доклад «Роль воспитателя, физкультурного работника и семьи в оздоровлении детей дошкольного возраста»

Любовь Беляева
Доклад «Роль воспитателя, физкультурного работника и семьи в оздоровлении детей дошкольного возраста»

«Физическое образование ребёнка есть база для всего остального. Без правильного применения гигиены в развитии ребёнка, без правильно поставленной физкультуры и спорта мы никогда не получим здорового поколения».

/ А. В. Луначарский. /

Купить здоровье нельзя, его можно только заработать собственными постоянными усилиями. Ребёнок в доме …. Сколько счастья он приносит родителям, а вместе с тем и сколько хлопот! Много труда надо вложить в маленького человека, чтобы он вырос здоровым, сильным и умным!

Публикация «Доклад „Роль воспитателя, физкультурного работника и семьи в оздоровлении детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Знания, умение и навыки оздоровительного характера, заложенные в детском возрасте, станут прочным фундаментом для создания положительной мотивации к охране собственного здоровья во взрослой жизни. Несмотря на заинтересованность родителей в сохранении здоровья ребёнка, им не всегда удаётся грамотно решить вопросы и возникшие проблемы, тем более, что многие дети большую часть времени находятся в детском саду. Поэтому наш детский сад оказывает существенную помощь семье в сохранении и укреплении физического и психологического здоровья ребёнка.

В ДОУ в непосредственно образовательной деятельности раскрываются следующие цели:

*воспитание у детей культуры здоровья, включающей ознакомление с ценностями здорового образа жизни, проявление интереса к оздоровлению собственного организма, развитие навыков ведения здорового образа жизни, ответственность за своё здоровье и здоровье окружающих;

*создание мотивации для формирования, сохранения и укрепления здоровья как важного фактора развития личности ребёнка.

Реализация поставленных целей позволяет решать следующие задачи:

*воспитывать здоровьесберегающее сознание детей, включающее в себя элементарные знания о своём организме, методах его закаливания, стремление заботиться о собственном здоровье, вести здоровый образ жизни;

*развивать знания и умения, направленные на оздоровление, укрепление индивидуального здоровья;

Таким образом, в настоящее время пути и средства оздоровления детей сводятся к утверждению принципа «Здоровье – это отсутствие болезней».

В нашем детском саду организованы оздоровительные, профилактические и противоэпидемические мероприятия, включающие в себя: систему эффективных закаливающих процедур, разработанных для каждого возраста, с учётом группы здоровья ребёнка; контрастное закаливание ног; влажные обтирания, хождение босиком, полоскание горла и рта, максимальное пребывание детей на свежем воздухе, мероприятия по укреплению иммунитета в период обострения гриппа; вакцинация детей согласно календарю профилактических прививок (все дети своевременно привиты по возрасту).

Также детский сад оснащен современным спортивным инвентарем, необходимым для полноценного физического развития воспитанников.

«Здоровье и счастье наших детей во многом зависит от постановки физической культуры в детском саду и семье…».

Эффективность физкультурно-оздоровительной работы зависит от взаимодействия и взаимопонимания воспитателя и инструктора по физической культуре.

Мы с инструктором по физической культуре поставили следующие задачи: воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни; повышать роль семьи в физическом воспитании и оздоровлении детей; способствовать развитию творческой инициативы родителей в формировании у детей устойчивого интереса к физической культуре; формировать общественное мнение о значимости физической культуры ДОУ и семье.

Мюссе А. сказал, что «физические упражнения могут заменить множество лекарств, но ни одно лекарство в мире не может заменить физические упражнения».

Для оздоровления детей мы используем современные здоровьесберегающие технологии и методики. Наша группа оснащена разнообразным спортивным инвентарём.

Обращаясь к родителям, мы говорим о том, что «здоровая семья – это крепость, в которой ребёнок чувствует себя защищённым! Это гнездо, в котором ему спокойно и уютно».

В нашей группе большое внимание уделяется организации разных видов двигательной деятельности: утренней и пальчиковой гимнастике, физкультминуткам, логоритмике, оздоровительным прогулкам, подвижным играм, физкультурным занятиям, праздникам, спортивным развлечениям, самостоятельной двигательной деятельности детей.

С удовольствием применяю массажные коврики и дорожки с целью: закаливание организма, восполнение нехватки тактильных ощущений, профилактика и коррекция плоскостопия, развития чувства равновесия и координации движений, сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни.

Перечисленные формы двигательной деятельности направлены на укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие детей. Мы совместно с инструктором по физической культуре пришли к выводу, что необходимо использовать такие формы работы с родителями, в которых они выступают заинтересованными участниками педагогического процесса. Особенность используемых нами форм работы заключается в том, что они носят не только консультативную, но и практическую направленность и являются системными с участием родителей, воспитателей и детей. Приведу примеры таких форм взаимодействия:- выпуск газет, плакатов, где дети вместе с родителями на фотографиях совместно занимаются спортом; встречи.

Например, проводилась встреча с воспитателем, которая рассказала о своих спортивных увлечениях и спортивных достижениях. Дети смогли рассмотреть медали, завоеванные на соревнованиях;

-Изготовление атрибутов для ежедневных физкультурных занятий (например, привлекли родителей к совместному изготовлению атрибутов для ежедневных физкультурных занятий в группе и дома) ;

- Создали семейный клуб «Родительская копилка». В таком клубе нас объединяют общая проблема и совместные поиски оптимальных форм ее решения, происходит обмен мнениями и семейным опытом;

-Семейные спортивные олимпиады. Родители с энтузиазмом принимают участие в семейных олимпиадах. Вместе с детьми они бегают, преодолевают различные препятствия, участвуют в играх (например, подвижные игры не только укрепляют здоровье и развивают организм, но они также являются средством культурно-нравственного воспитания и приобщения человека к здоровому образу жизни и эмоции от игры благотворно влияют на нервную систему) и эстафетах.

- «открытые дни» родителей с просмотром и проведением

разнообразных занятий в физкультурном зале, на стадионе,

- совместные физкультурные досуги, праздники;

- анкетирование и тестирование родителей по вопросу воспитания

здорового ребенка.

Также мы совместно организовали физкультурно-оздоровительную работу с часто болеющими детьми: создали группу для эффективного оздоровления и оказания помощи родителям в воспитании ослабленных и часто болеющих детей. Это позволяет наблюдать и контролировать состояние детей, замечать признаки утомления, регулировать нагрузку, осуществлять дифференцированный подход.

И я согласна с высказыванием В. А. Сухомлинского, что «забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизни радости, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». Моя задача на занятиях - это помогать инструктору по физической культуре, осуществлять страховку дошкольников, следить за качеством выполнении упражнений и дисциплиной, проводить индивидуальную работу с ослабленными детьми.

Гиппократ сказал, что «гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь».

Я думаю, что эффективность физкультурно-оздоровительной работы зависит от нашего взаимодействия и взаимопонимания.

Если в нашей группе хорошо и комфортно детям, если созданные условия помогают эффективной организации учебного процесса без ущерба для здоровья, если сохраняется и укрепляется здоровье не только физическое, но и эмоциональное, значит мы на правильном пути и все проблемы, стоящие перед нами, преодолимы.

И надо всем знать, что здоровье - это один из главных источников радости и счастья. К сожалению, люди начинают замечать и осознавать это когда их начинают одолевать болезни. Не забывайте народную мудрость: «Деньги потерял - мало потерял, время потерял - много потерял, здоровье потерял - все потерял».

Помните, что у людей, ведущих малоподвижный образ жизни, наблюдаются признаки ослабления внимания, памяти, ухудшается деятельность сердца и человек становится болезненным. Умеренно и своевременно занимающийся физическими упражнениями человек, не нуждается ни в каком лечении.

Публикации по теме:

Доклад из опыта работы «Роль фольклора в развитии детей дошкольного возраста» Едва ли можно найти материал более близкий, затрагивающий интересы и потребности детского возраста и потому самый занимательный,чем тот,.

Роль семьи в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста Ребенок рождается в семье. Круг первоначального общения его ограничивается папой, мамой. ответственность которых за формирование мира эстетических.

Доклад воспитателя к семинару. «Взаимодействие семьи и ДОУ в воспитании детей» «Взаимодействие семьи и ДОУ в воспитании детей» Семья и дошкольные учреждения - два важных института социализации детей. Их воспитательные.

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Роль семьи в коммуникативном развитии ребёнка» Роль семьи в коммуникативном развитии ребёнка Влияние семьи на развитие личности ребенка огромно. Семья для дошкольника – жизненно необходимая.

Консультация для родителей «Роль детского сада и семьи в воспитании детей дошкольного возраста» Обеспечить счастливое детство каждому ребенку — одна из самых важных и высокогуманных задач нашего общества. В нашей стране неуклонно повышается.

Консультация для родителей «Роль семьи и семейных ценностей в развитии детей дошкольного возраста» Семья – это МЫ. Семья – это я, Семья – это папа и мама моя, Семья – это Павлик — братишка родной, Семья – это котик пушистенький мой, Семья.

Программа саморазвития «Роль воспитателя в формировании эмоционального благополучия детей младшего дошкольного возраста» Тема: РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ В ФОРМИРОВАНИИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. ЦЕЛЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНО - ЛИЧНОСТНОЙ.

Роль подвижной игры в развитии и оздоровлении детей дошкольного возраста. Роль подвижной игры в развитии и оздоровлении детей дошкольного возраста. Игра оказывает огромное влияние на психическое и физическое развитие.

Роль семьи в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста «Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и в памяти навсегда сохранятся образы, в которых воплощается Родина».

Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста» Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста». Роль родителей в воспитании детей очень важна — именно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Доклад «Роль воспитателя, физкультурного работника и семьи в оздоровлении детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 29 ноября 2017 в 21:30
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД