Лучший педагог года

Современные подходы к организации художественно-творческой деятельности дошкольников

Ольга Давыдова
Современные подходы к организации художественно-творческой деятельности дошкольников

«Современные подходы к организации художественно – творческой

деятельности дошкольников»

Воспитатель разновозрастной группы №1 (младшая)

МБДОУ д/с №38

Давыдова Ольга Михайловна

Федеральным государственным образовательным стандартом к организации образовательного процесса в ДОУ определены пять образовательных областей. И разделены они в соответствии с основными линиями развития ребенка. Каждая образовательная область направлена на развитие какой – либо детской деятельности. Одной из них является «Художественно – эстетическое развитие, которое направлено и строится на развитии продуктивных видов деятельности.

Публикация «Современные подходы к организации художественно-творческой деятельности дошкольников» размещена в разделах

В свете современных требований мы должны искать новые пути и формы развития художественно -творческих способностей детей. Для ребенка, который воспитывается под влиянием изобразительного искусства, мир становится многозначным, многообразным, многоцветным, добрым и прекрасным, а сам ребенок здоровым и успешным.

Осуществляя современный подход к НОД в работе с детьми использую:

• Компьютер;

• Мультимедийное оборудование;

• Музыкальный центр;

• Интернет и т. д.

Я хочу поделиться с Вами тем, как мне педагогу детского сада, удается реализовать работу по организации художественно-творческой деятельности средствами нетрадиционных техник изображения.

Особое внимание уделяю интегрированным занятиям, направленных на развитие художественно – творческих способностей детей, на воспитание художественного вкуса, эстетического интереса и чувства гармонии.

В организации НОД использую интеграцию разных видов художественно – творческой деятельности :

изобразительной,

• игровой,

• музыкальной,

художественно – речевой.

На непосредственно образовательной деятельности, используются различные изобразительные материалы, нетрадиционные техники изображения, технические средства обучения, приемы релаксации, музыкально – пластической импровизации и др.

Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного образа, композиции и колорита, позволяющие обеспечить наибольшую выразительность образа в творческой работе, чтобы у детей не создавалось шаблона.

Работая с детьми младшего дошкольного возраста, использую различные нетрадиционные техники изображения:

рисование жесткой полусухой кистью

пальчиком

рисование ладошкой

рисование ватной палочкой

печатками из картофеля

оттиск пробкой

Рисунки из ладошки

Возраст: от четырех лет.

Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт.

Материалы: гуашь или акварель, кисть, простой карандаш, ладошка ребенка, любая бумага.

Способ получения изображения: Растопырив пальчики, ребёнок прикладывает ладошку к листу бумаги и обводит простым карандашом. Используя различные линии, ребенок дорисовывает необходимый рисунок. Затем раскрашивает изображение красками. Ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (с пяти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Рисование пальчиками.

Возраст: от двух лет.

Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет.

Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.

Способ получения изображения: Ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь смывается.

Оттиск поролоном.

Возраст: от четырех лет.

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки поролона.

Способ получения изображения: Ребенок прижимает печатку к штемпельной подушечке с краской и наносит оттиск бумагу. Для получения другого цвета меняется и мисочка, и поролон.

Оттиск печатками из картофеля

Возраст: от трех лет.

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из картофеля.

Способ получения изображения: Ребенок прижимает печатку к штемпельной подушечке с краской и наносит оттиск бумагу. Для получения другого цвета меняется и мисочка, и печатка.

Восковой карандаш и акварель

Возраст: от четырех лет

Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура

Материалы: восковые мелки (Свеча, плотная белая бумага, акварель, кисти

Способ получения изображения: Ребенок рисует восковыми мелками (свечой) на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками (свечой) остается незакрашенным.

Отпечатки листьев

Возраст: от пяти лет.

Средства выразительности: фактура, цвет.

Материалы: бумага, листья разных деревьев (желательно опавшие, гуашь, кисти.

Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.

Данному способу рисования обучали наших родителей проводя с ними мастер-класс на тему «Нетрадиционные техники рисования»

Рекомендации педагогам

используйте разные формы художественной деятельности : коллективное творчество, самостоятельную и игровую деятельность детей по освоению нетрадиционных техник изображения;

в планировании занятий по изобразительной деятельности соблюдайте систему и преемственность использования нетрадиционных изобразительных техник, учитывая возрастные и индивидуальные способности детей;

повышайте свой профессиональный уровень и мастерство через ознакомление, и овладение новыми нетрадиционными способами и приемами изображения.

Рекомендации родителям

материалы (карандаши, краски, кисти, фломастеры, восковые карандаши и т. д.) необходимо располагать в поле зрения малыша, чтобы у него возникло желание творить;

знакомьте его с окружающим миром вещей, живой и неживой природой, предметами изобразительного искусства, предлагайте рисовать все, о чем ребенок любит говорить, и беседовать с ним обо всем, что он любит рисовать;

не критикуйте ребенка и не торопите, наоборот, время от времени стимулируйте занятия ребенка рисованием;

хвалите своего ребёнка, помогайте ему, доверяйте ему, ведь ваш ребёнок индивидуален!

Опыт показывает, что одно из более важных условий успешного развития детского художественного творчества – разнообразие и вариативность работы с детьми на НОД. Новизна обстановки, необычное начало работы, красивые и разнообразные материалы: интересные неповторяющиеся задания, возможность выбора изобразительных материалов и еще многие факторы.

Стараюсь всякий раз создавать новую ситуацию так, чтобы дети с одной стороны могли применить усвоенные ранее знания, навыки, умения, с другой – искали новые решения, творческие подходы. Именно это вызывает у детей положительные эмоции, радостное удивление, желание созидательно трудиться. Для успешного осуществления творчества в рисовании, лепке, аппликации необходимо овладение обобщенными способами создания изображения, которые позволяют ребенку воплощать любое задуманное им изображение. Усвоив их, дети легко их применяют для создания любых изображений.

Важно давать детям как можно больше разных техник, которые позволяют находить новые средства выразительности.

В работе с детьми использую разные изобразительные материалы: мел, угольный карандаш, тушь, восковые мелки и масляную пастель, фломастеры, гель с блестками, акварель, гуашь, акрил. Мел дети используют для растушевывания фона. Угольный карандаш – для прорисовки деревьев, черную тушь – при ознакомлении с графикой (фантастический пейзаж). Гель с блестками – для яркости и выразительности. Необыкновенный эффект дают использование восковых мелков или масляной пастели с последующим размыванием фона акварелью. Интересный изобразительный эффект дают создание работ с применением разных изобразительных материалов и техник.

Особое удовольствие доставляет детям создание общих картин, композиций, где объединяются изображения всей группы. Они значительнее по результату для детей, вызывают у них восхищение, поистине, как в стихотворении В. Маяковского «Чего один не сделает – сделаем вместе».

Для создания композиции дети могут быть объединены в несколько подгрупп, каждая из которых выполняет свою часть.

Таким образом, мы можем сделать вывод, что использование нетрадиционных форм обучения дошкольников, будет способствовать формированию интеллектуальной компетентности, креативности и самостоятельности дошкольников, развитию интегративных качеств личности.

Публикации по теме:

Образовательный потенциал художественно-творческой деятельности дошкольников Алейникова Н. М. Детский сад 11 Лысьва Пермский край «Образовательный потенциал художественно-творческой деятельности дошкольников» Дошкольное.

Современные подходы и формы организации работы по художественно-творческому развитию в изобразительной деятельности Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя,.

Современные подходы к созданию уголка театрализованной деятельности в группе раннего возраста Сообщение на методическом объединении воспитателей групп раннего возраста 2015/2016 учебный год. Тема: «Современные подходы к созданию.

Мастер-класс «Современные подходы в организации опытно-экспериментальной деятельности детей» Цель: Распространение опыта по организации детского экспериментирования среди педагогов-дошкольников Задачи: Познакомить с определением.

Обобщение опыта «Инновационные подходы в организации детской экспериментальной деятельности» Универсальные умения и навыки исследовательского поведения необходимы в жизни каждому человеку. Поэтому необходимо с детства учиться самостоятельно.

Современные подходы к реализации художественно-эстетического развития. Проектная работа «Игры народов мира» Проектная работа Современные подходы к реализации художественно-эстетического развития (игры народов мира) Выполнила: Галиева Гузелия Галимяновна,.

Семинар для педагогов «Современные подходы к организации работы с детьми по ознакомлению с художественной литературой» Семинар – практикум для педагогов тема: «Современные подходы к организации работы с детьми по ознакомлению с художественной литературой».

Семинар-практикум для педагогов «Формирование художественно-творческой деятельности дошкольников» Прокопова Е. Л., воспитатель «Формирование самостоятельной художественно-творческой деятельности дошкольников». Семинар-практикум Два.

Современные подходы к нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников через познавательное развитие Современные подходы к нравственно — патриотическому воспитанию дошкольников через познавательное развитие В условиях решения задач модернизации.

Современные подходы к организации работы с детьми по ознакомлению с художественной литературой Творческая лаборатория для молодых педагогов по теме: «Современные подходы к организации работы с детьми по ознакомлению с художественной.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Современные подходы к организации художественно-творческой деятельности дошкольников
Опубликовано: 19 марта 2017 в 21:57
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД