Создание валеологической образовательной среды

Елена Матвеева
Создание валеологической образовательной среды

Когда ребенок начинает познавать свое тело, он постепенно учится заглядывать внутрь и прислушиваться к своим ощущениям, приглядываться к окружающим, анализировать, сравнивать, задавать вопросы.

Целью своей работы я ставлю задачи:

1. Научить ребенка познавать себя, свои возможности и интересы;

2. Научить его помогать самому себе в любых экстремальных ситуациях;

3. Помогать своему организму повышать сопротивляемость к различным заболеваниям, которых так много в нашем взрослом мире.

Мне хочется объяснить каждому ребенку, что здоровье – это одна из главных ценностей жизни. Поэтому каждый из них должен думать о своем растущем организме, знать свое тело, научиться заботиться о нем. Я знаю, что без активного, полноценного физического развития не сформируется полноценная личность. Еще в детском саду закладываются основы развития настоящего человека.

Что же я понимаю под словами настоящий человек?

Во- первых, это личность, находящаяся в состоянии полного физического, психологического и социального благополучия. Для этого я провожу многоуровневые подвижные игры, физкультурные занятия (т. е. дети с разной физической подготовкой получают дифференцированную физическую нагрузку)

Во- вторых, в ребенке должно быть гармоничное единство социальных и биологических качеств, как данных от рождения, так и приобретенных. Все знают, что здоровье человека в 20% зависит от наследственных факторов, на 20% от экологии, 10% от здравоохранения и на 50% от человека, от того образа жизни, который он ведет. Поэтому я работаю над созданием валеологической среды в своей группе.

Этот курс призван обеспечить решение следующих задач:

1. Воспитание у дошкольников понимания того, что человек - часть природы и общества;

2. Установление гармоничных отношений с живой и неживой природой;

3. Воспитание у детей заботливого и бережного отношения к собственному здоровью.

4. Выработка навыков личной гигиены.

5. Закаливание детей и личная двигательная активность.

6. Профилактика и устранение вредных привычек.

7. Создать условия для рациональной организации двигательной деятельности детей в течение дня.

Свой перспективный план работы по валеологическому воспитанию я разработала на основе программы «Здоровье». В нем предусмотрены встречи и беседы с родителями за «Круглым столом»; обсуждение вопросов по темам: «Здоровье ребенка в ваших руках»; «Здоровый образ семьи»; «Физическая культура - залог здоровья»; «Профилактика инфекционных заболеваний» и. т. д.

Особое внимание я отвожу циклу занятий для детей по темам: «Какие были первобытные люди»; «Зачем человеку язык»; «Что мы делаем чтобы быть здоровыми»; «Детям про глаза»; «Если случится беда» и. т. д.

Однако лишь при наличии определенных условий для проведения оздоровительной работы можно выполнить поставленные цели. В соответствии с этим мной разработан и реализуется план действий по созданию условий для валеологического воспитания дошкольников:

1. Расширина площадь в групповой комнате для двигательной активности детей;

2. Изготовлен наглядный материал по валеологии, стенды и уголки для родителей;

3. Разработан цикл непосредственной образовательной деятельности «Гномик Здоровячек и его друзья»;

4. С помощью бактерицидного облучателя, установленного в группе, проводится обработка воздуха, что сопутствует снижению вероятности передачи инфекции воздушным путем.

Информация о состоянии здоровья детей, посещающих группу, легла в основу всей моей работы. Совместно с педиатром систематически проводится мониторинг состояния здоровья дошкольников.

В этом мне помогают разнообразные методы контроля: диагностика развития детей, тестирование родителей и детей. Особенно мне нравится проводить в группе недели здоровья. Неделя здоровья – форма активного отдыха детей, когда режим дня наполняется различными играми и упражнениями. Особенно эффективна такая неделя зимой, когда выбор игр на свежем воздухе увеличивается. В методике проведения недели здоровья делается акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность детей, побуждая их к творческому отношению при выполнении

различных заданий.

Так же провожу сюжетно-тематические мероприятие «Путешествие в страну здоровья», посвященное закреплению правил личной гигиены, непосредственно образовательная деятельность «Встреча с доктором Айболитом» (профилактика заболеваний детского организма, «В гостях у Сиропчика» (беседа о значении продуктов питания в жизни человека); «Юные друзья Мойдодыра». После таких мероприятий провожу конкурсы рисунков.

Детям очень нравятся прогулки на свежем воздухе в лесополосе. Это не только очень полезно для здоровья детей, но и развивает у них любовь к родной природе.

В результате проделанной работы анализ показания заболеваемости дошкольников позволил отметить тенденцию снижения простудными заболеваниями. У детей формируются знания, умения и навыки здорового образа жизни, сложилась система валеологического образования у дошкольников и их родителей.

И в заключении мне хочется отметить: здоровье детей в наших руках. Детская судьба зависит от того, как мы воспитатели научим маленького человека относиться к своему здоровью. От его валеологической грамотности зависит здоровье и жизнь его будущих детей.

Публикации по теме:

Как надо отвечать на детские вопросы Подрастает ребенок и начинает задавать вопросы. Как отвечать на них и так ли это важно? "Где?","Куда?","Когда?".Постепенно ребенок накапливает.

Педагогические заповеди Умеете ли вы правильно относиться к своему ребенку? 1. Если ребенка постоянно критикует, он учится ненавидеть. 2. Если ребенка постоянно.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Транспорт
  • Космос
Автор публикации:
Создание валеологической образовательной среды
Опубликовано: 10 января 2014 в 21:23
+40
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 50.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...