Создание валеологической образовательной среды

Елена Матвеева
Создание валеологической образовательной среды

Когда ребенок начинает познавать свое тело, он постепенно учится заглядывать внутрь и прислушиваться к своим ощущениям, приглядываться к окружающим, анализировать, сравнивать, задавать вопросы.

Целью своей работы я ставлю задачи:

1. Научить ребенка познавать себя, свои возможности и интересы;

2. Научить его помогать самому себе в любых экстремальных ситуациях;

3. Помогать своему организму повышать сопротивляемость к различным заболеваниям, которых так много в нашем взрослом мире.

Мне хочется объяснить каждому ребенку, что здоровье – это одна из главных ценностей жизни. Поэтому каждый из них должен думать о своем растущем организме, знать свое тело, научиться заботиться о нем. Я знаю, что без активного, полноценного физического развития не сформируется полноценная личность. Еще в детском саду закладываются основы развития настоящего человека.

Что же я понимаю под словами настоящий человек?

Во- первых, это личность, находящаяся в состоянии полного физического, психологического и социального благополучия. Для этого я провожу многоуровневые подвижные игры, физкультурные занятия (т. е. дети с разной физической подготовкой получают дифференцированную физическую нагрузку)

Во- вторых, в ребенке должно быть гармоничное единство социальных и биологических качеств, как данных от рождения, так и приобретенных. Все знают, что здоровье человека в 20% зависит от наследственных факторов, на 20% от экологии, 10% от здравоохранения и на 50% от человека, от того образа жизни, который он ведет. Поэтому я работаю над созданием валеологической среды в своей группе.

Этот курс призван обеспечить решение следующих задач:

1. Воспитание у дошкольников понимания того, что человек - часть природы и общества;

2. Установление гармоничных отношений с живой и неживой природой;

3. Воспитание у детей заботливого и бережного отношения к собственному здоровью.

4. Выработка навыков личной гигиены.

5. Закаливание детей и личная двигательная активность.

6. Профилактика и устранение вредных привычек.

7. Создать условия для рациональной организации двигательной деятельности детей в течение дня.

Свой перспективный план работы по валеологическому воспитанию я разработала на основе программы «Здоровье». В нем предусмотрены встречи и беседы с родителями за «Круглым столом»; обсуждение вопросов по темам: «Здоровье ребенка в ваших руках»; «Здоровый образ семьи»; «Физическая культура - залог здоровья»; «Профилактика инфекционных заболеваний» и. т. д.

Особое внимание я отвожу циклу занятий для детей по темам: «Какие были первобытные люди»; «Зачем человеку язык»; «Что мы делаем чтобы быть здоровыми»; «Детям про глаза»; «Если случится беда» и. т. д.

Однако лишь при наличии определенных условий для проведения оздоровительной работы можно выполнить поставленные цели. В соответствии с этим мной разработан и реализуется план действий по созданию условий для валеологического воспитания дошкольников:

1. Расширина площадь в групповой комнате для двигательной активности детей;

2. Изготовлен наглядный материал по валеологии, стенды и уголки для родителей;

3. Разработан цикл непосредственной образовательной деятельности «Гномик Здоровячек и его друзья»;

4. С помощью бактерицидного облучателя, установленного в группе, проводится обработка воздуха, что сопутствует снижению вероятности передачи инфекции воздушным путем.

Информация о состоянии здоровья детей, посещающих группу, легла в основу всей моей работы. Совместно с педиатром систематически проводится мониторинг состояния здоровья дошкольников.

В этом мне помогают разнообразные методы контроля: диагностика развития детей, тестирование родителей и детей. Особенно мне нравится проводить в группе недели здоровья. Неделя здоровья – форма активного отдыха детей, когда режим дня наполняется различными играми и упражнениями. Особенно эффективна такая неделя зимой, когда выбор игр на свежем воздухе увеличивается. В методике проведения недели здоровья делается акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность детей, побуждая их к творческому отношению при выполнении

различных заданий.

Так же провожу сюжетно-тематические мероприятие «Путешествие в страну здоровья», посвященное закреплению правил личной гигиены, непосредственно образовательная деятельность «Встреча с доктором Айболитом» (профилактика заболеваний детского организма, «В гостях у Сиропчика» (беседа о значении продуктов питания в жизни человека); «Юные друзья Мойдодыра». После таких мероприятий провожу конкурсы рисунков.

Детям очень нравятся прогулки на свежем воздухе в лесополосе. Это не только очень полезно для здоровья детей, но и развивает у них любовь к родной природе.

В результате проделанной работы анализ показания заболеваемости дошкольников позволил отметить тенденцию снижения простудными заболеваниями. У детей формируются знания, умения и навыки здорового образа жизни, сложилась система валеологического образования у дошкольников и их родителей.

И в заключении мне хочется отметить: здоровье детей в наших руках. Детская судьба зависит от того, как мы воспитатели научим маленького человека относиться к своему здоровью. От его валеологической грамотности зависит здоровье и жизнь его будущих детей.

Публикации по теме:

Как надо отвечать на детские вопросы Подрастает ребенок и начинает задавать вопросы. Как отвечать на них и так ли это важно? "Где?","Куда?","Когда?".Постепенно ребенок накапливает.

Педагогические заповеди Умеете ли вы правильно относиться к своему ребенку? 1. Если ребенка постоянно критикует, он учится ненавидеть. 2. Если ребенка постоянно.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Транспорт
  • Космос
Автор публикации:
Создание валеологической образовательной среды
Опубликовано: 10 января 2014 в 21:23
+40
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 50.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...