Папки-передвижки

Требования к организации уголка народного творчества в группе ДОУ (2 фото)

Елена Лукиных
Требования к организации уголка народного творчества в группе ДОУ

Требования к организации уголка народного творчества в группе ДОУ
Фото №1 Доклад на тему Требования к организации уголка

Доклад на тему: «Требования к организации уголка народного творчества в группе ДОУ»

Выполнила: воспитатель Лукиных Е. К. МБДОУ №104 «Зорька»

Публикация «Требования к организации уголка народного творчества в группе ДОУ» размещена в разделах

Одна из главных задач современного воспитания дошкольников – воспитание любви к Родине и родному краю, чувство патриотизма и гордости за Отчизну. Представление о малой родине детей дошкольного возраста начинается со знакомства с двором, где находится его дом, на той улице, по которой он ходит домой и в детский сад, природа парка и леса. И чем старше становится ребенок, тем глубже и шире становятся представления – теперь он знакомится и с народным промыслом родного края. Сегодня мы рассмотрим один из центров предметно-развивающей среды —уголок народных промыслов или уголок народного творчества. Он представляет собой специально оборудованное пространство для игр поодиночке или небольшими группами.

Задачи уголка народных промыслов :

-Воспитывать уважение к труду народных мастеров.

-Формировать положительную эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений народных мастеров.

- Расширять и закреплять представления детей о русских народных промыслах.

-Развивать творческую фантазию, их самостоятельность в придумывании рисунка.

- Обогащать словарный запас детей.

-Развивать связную речь.

-Развивать внимание, познавательную активность.

-Развивать логическое мышление, память.

Необходимо так организовать взаимодействие с ребенком, чтобы оно было направлено на формирование познавательного интереса, познавательной самостоятельности и инициативности.

Основные формы взаимодействия, способствующие познавательному развитию:

—вовлечение ребенка в различные виды деятельности;

—использование дидактических игр;

— применение методов обучения, направленных на обогащение творческого воображения, мышления, памяти, развития речи.

Требования к расположению уголка :

1. Уголок располагается в хорошо освещённом (недалеко от окна) месте.

2. Многофункциональность. Игровую среду можно видоизменять в зависимости от обучающей ситуации, объединять с другими зонами. Ведь группы — это не очень большие помещения, поэтому каждый метр нужно использовать рационально. Оборудование и материалы должны легко трансформироваться для создания новой игры.

3. Безопасность и высокое качество материалов, используемых в создании зоны.

Познавательное развитие предполагает познавательную активность дошкольника. А чтобы поддержать познавательную активность, необходимо опираться на познавательный интерес детей. Народное декоративно-прикладное искусство – одно из средств эстетического воспитания, помогает формировать художественный вкус, учит детей видеть и понимать прекрасное в окружающей нас жизни и в искусстве. Знакомство детей с предметами народного творчества и народными промыслами оказывает благотворное влияние на развитие детского творчества. Характер народного искусства, его эмоциональность, красочность, неповторимость — эффективные средства для развития у детей умственной активности и всестороннего развития ребёнка. Творчество народных мастеров не только воспитывает у детей эстетический вкус, но и формирует духовные потребности, чувства патриотизма, национальной гордости, высокой гражданственности и человечности. Ребенок узнает, что замечательные красочные предметы создают народные мастера, люди, одарённые фантазией, талантом и добротой.

Для формирования и развития познавательного интереса следует:

-развивать творческие способности детей, создавать для этого условия,

-укреплять в каждом ребенке веру в свои силы, поощрять его, не ослаблять его интереса недоверием, негативными оценками; развивать у детей чувство собственного достоинства.

Народное Декоративно-прикладное искусство участвует во всестороннем развитии детей, радуя их, расширяет понятия и представления, воспитывает художественный вкус.

В ходе ознакомления с тем или иным промыслом, в игровые уголки должен вноситься соответствующий материал. Подбираться практический материал и методические пособия, куда входят подлинные предметы народных промыслов :

- хохлома,

-дымковские игрушки,

-жостов,

-русские матрешки,

-филимоновская, каргопольская игрушка,

-городецкие изделия,

-гжель,

-богородская резьба по дереву,

-альбомы по каждому виду народного искусства,

-папки с силуэтным моделированием,

-различный иллюстрированный материал по темам:“Гжель”, “Дымка”, “Хохлома”, “Филимоновские игрушки”, “Жостово” и др,

- оформляются таблицы с элементами народных росписей,

-модели-плакаты для формирования умения планировать работу по реализации замысла,

-подбираются дидактические и развивающие игры.

Некоторые дидактические пособия могут быть созданы своими руками: д/и «Собери узор», д/и «Собери сказку», «Найди пару».

Например, в центре «Семья», среди большого количества стандартной посуды, в целях доступности материалов, могут находится деревянные чашки, ложки в стиле хохломской росписи, самовар, платки (для ряжения).

Важно обеспечить периодическую сменяемость игрушек и материалов, обновлять имеющиеся уголки и зоны, а так же вносить изменения в порядок организации группы, организовывать мини выставки изделий народных промыслов.

Русское народное декоративно – прикладное искусство тесно связано с фольклором, обычаями и обрядами, народными праздниками и народной музыкой. Следовательно, уголок народного творчества можно дополнить произведениями фольклора, стихов, закличек, поговорок, пословиц, потешек на тему народных промыслов.

Они позволяют расширить кругозор детей, лучше узнать жизнь и быт русского народа, его мудрость, помогают формировать чувство патриотизма и любовь к родному краю.

Познавательное значение фольклора проявляется, прежде всего, в том, что он отражает особенности явлений реальной жизни, и дает богатые знания об общественных отношениях.

Один из наиболее обширных разделов народного творчества и самый любимый детьми – сказки. У русского народа целая кладовая бесценных жемчужин этого жанра. Сказки учат детей справедливости, честности, благородству, поэтому они больше чем другие жанры используются в работе с детьми дошкольного возраста. Знакомя детей с той или иной сказкой, важно не только доставить им радость, но и довести до их сознания главную идею произведения, научить оценивать поступки героев. Большое значение в правильном восприятии того или иного произведения детьми имеют иллюстрации. Для обогащения словарного запаса и усвоения детьми слов, характеризующих народную речь, важно показать красочные иллюстрации к сказкам, подчеркивая при этом национальный колорит предметов быта, одежду, обстановку, в которой действуют герои. Систематическое и планомерное использование различных видов сказок, формирует у детей интерес к народному творчеству. Впечатления полученные от сказок, дети отражают в играх, рисунках. И значительно обогащается речь детей. Разговаривая между собой, они часто употребляют образные выражения, эпитеты из сказок.

Одной из важных задач работы по данной теме - это создание для каждого ребенка разносторонней развивающей среды, чтобы дать ему возможность проявить себя.

Таким образом, очень важно знакомить детей с народным декоративно – прикладным искусством. Оно формирует художественный вкус, создаёт творческий потенциал личности, позволяет формировать у детей дошкольного возраста знания о культурном наследии русского народа.

Публикации по теме:

Фоторепортаж «Выставка народного творчества на Дону»Фоторепортаж «Выставка народного творчества на Дону» 5 апреля 2019 года в нашем районном доме культуры проходила выставка «2019г. - год народного творчества на Дону». Про выставку узнала от.

Фотоотчёт «Неделя народного творчества»Фотоотчёт «Неделя народного творчества» Возникновение народного прикладного искусства относится к глубокой древности. Искусство это неразрывно связано с трудовой деятельностью.

Неделя русского народного творчества в младшей группе «У солнышка в гостях»Неделя русского народного творчества в младшей группе «У солнышка в гостях» Неделя русского народного творчества в младшей группе "У солнышка в гостях"Знакомство детей раннего и младшего дошкольного возраста с русским.

Оформление своими руками уголка творчестваОформление своими руками уголка творчества Уважаемые коллеги и друзья хочу поделиться оформлением уголка творчества на нашем детском саду в своей группе,изготовленного своими руками. Часто.

Оформление уголка для творчества детей (средняя группа)Оформление уголка для творчества детей (средняя группа) Здраствуйте, дорогие коллеги! Представляю вашему вниманию, как можно оформить уголок для рисования в средней группе. Это 1 часть из цикла.

Опыт работы «Современные требования к организации игровой деятельности»Опыт работы «Современные требования к организации игровой деятельности» Современные требования к организации игровой деятельности. “Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное.

Проект на каникулярной неделе «Чудесный мир народного творчества» во второй группе раннего возраста Проект на каникулярной неделе «Чудесный мир народного творчества» во второй группе раннего возраста. Воспитатели: Жеребцова В. Г., Мазакина.

Русская глиняная игрушка — особый вид народного творчества.Русская глиняная игрушка — особый вид народного творчества. Искусство глиняной игрушки – одно из древнейших. Его древние основы народ сохранил и пронес сквозь века, казалось бы, в почти неизменных.

Детские работы по мотивам русского народного творчестваДетские работы по мотивам русского народного творчества Уважаемые коллеги, хочу поделиться своим опытом работы по народно-прикладному искусству. Я очень много внимания уделяю народному творчеству,.

Сценарий КВН «Знатоки народного творчества» в подготовительной к школе группеСценарий КВН «Знатоки народного творчества» в подготовительной к школе группе Цель: Создать условия для формирования представления о народном творчестве. Задачи: Развивать у детей интерес к народному творчеству.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Требования к организации уголка народного творчества в группе ДОУ
Опубликовано: 14 декабря 2022 в 08:03
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД