МААМ-картинки

Доклад «Трудовое воспитание и развитие обучающихся в творческом объединении «Умелые руки»

Наталья Торчинава
Доклад «Трудовое воспитание и развитие обучающихся в творческом объединении «Умелые руки»

Труд – это источник благосостояния человека, каждый человек должен трудиться и любить труд. Трудовая деятельность является надёжным средством познания обучающимся окружающего мира, реальных вещей, даёт ему возможность применять теоретические и практические знания. Всякий труд возможен лишь при наличии у обучающихся трудовых знаний, умений и навыков.

Публикация «Доклад „Трудовое воспитание и развитие обучающихся в творческом объединении „Умелые руки“» размещена в разделах

В связи с массовым распространением разнообразных игрушек, конструкторов, компьютерных программ, обучающиеся практически не занимаются развитием творческого потенциала, не получают определённых конструкторских умений и навыков в изготовлении изделий из различных материалов, а много времени сидят за компьютером и за телефонами.

Работа в творческом объединении поднимает интерес обучающихся к собственному процессу познания и стремление к самосовершенствованию. Эта деятельность актуальна, так как её реализация способствует овладению обучающимися технологическими приёмами ручной обработки различных материалов. Обучающиеся создают полезные проекты, изделия многофункционального значения и используют их в своих в играх, в быту, в качестве подарков и в оформлении интерьера.

Изучение программы способствует развитию у обучающихся конструкторских знаний, умений и навыков, творческих и коммуникативных способностей на основе их собственной творческой деятельности и подготовке обучающихся к выбору профессии. Такой подход, направленный на социализацию и активизацию собственных знаний, актуален в условиях необходимости осознания себя в качестве личности, способной создавать своими руками проекты из различных материалов, способной к самореализации, что повышает и самооценку обучающегося, и его оценку в глазах окружающих.

Работа в творческом объединении, являясь составной частью воспитательного процесса развивает у обучающихся интерес к различным видам деятельности, к истории народного творчества, к различным профессиям, уважение к людям труда.

Предоставляя обучающимся как можно больше самостоятельности, направляя их творческую деятельность, у них развивается способность выбирать тему, думать о способах изготовления изделий, решать поставленные задачи.

Программа направлена на развитие активной личности, стремление к творческому самовыражению, расширение и углубление эрудиции и компетенции обучающегося.

Цель деятельности творческого объединения - Развитие творческой личности путём освоения конструкторских способностей в изготовлении изделий из различных материалов.

Задачи:

Воспитательные задачи.

1. Воспитание нравственных качеств по отношению к окружающим: доброжелательность, чувство товарищества, толерантность.

2. Воспитание активной личности.

3. Воспитание самостоятельности, ответственности, критичности, аккуратности.

4. Повышение интереса к собственному процессу познания.

Развивающие задачи.

1. Развитие умения доводить дело до конца.

2. Развитие художественно-эстетического вкуса.

3. Развитие памяти, логического мышления, воображения.

4. Развитие познавательного интереса, расширения кругозора

5. Развитие способности адаптироваться в современных социально-экономических условиях.

Обучающие задачи :

1. Обучение технологическим операциям и творческому подходу к работе.

2. Обучение знаниям, умениям и навыкам моделирования и пошива одежды на куклу Барби. В изготовлении игрушек и изделий из картона и бумаги.

Занятия в творческом объединении дают возможность каждому обучающемуся попробовать свои силы в разных видах декоративно - прикладного творчества, выбрать приоритетное направление и максимально реализовать себя в нём.

Целью занятий является развитие моторики, трудовых навыков, творческой активности, художественно-эстетического вкуса, интереса к народному искусству, любовь и уважение к ручному труду.

При организации работы я соблюдаю следующие принципы:

- обеспечить добровольность выбора обучающимися содержания и методов занятий с учётом личных склонностей;

- опираться на самостоятельную творческую инициативу обучающихся;

- учитывать пожелания и стремления обучающихся;

- подчинять все виды ручных работ общим учебно-воспитательным задачам.

Интерес к обработке различных материалов у обучающихся велик. Они любят шить, моделировать, конструировать, клеить, изготавливая различные изделия. Это стремление надо развивать и поддерживать, предлагая те виды работы, которые нравятся обучающимся.

В творческом объединении обучающиеся шьют одежду на куклу Барби, игрушки, изделия из картона и бумаги.

В процессе занятий обучающимся предоставляется возможность научиться делать и оформлять своими руками разнообразные по форме и содержанию работы, используя различные материалы; получают знания по материаловедению, знакомятся с инструментами и способами обработки различных материалов, узнают о предприятиях, выпускающих ткани, бумагу, приобретают теоретические и практические умения и навыки.

На занятиях по пошиву одежды на куклу Барби обучающиеся изучают ткани, приёмы работы с ними; осваивают швы, учатся творчески подходить к работе по готовым лекалам; учитывая размеры и пропорции куклы, вносить необходимые изменения, дополнения в конструкцию модели.

Особой популярностью среди обучающихся начальных классов является изготовление игрушек-сувениров. Самодельная игрушка из ткани и меха всё чаще входит в разряд современных сувениров. Простота изготовления, яркая декоративность игрушек завоевали симпатии обучающихся и взрослых. Обучающиеся знакомятся с мехом и тканями, швами, учатся набивать и оформлять игрушки. Такие занятия открывают обучающимся прекрасный мир народного искусства, который несёт в себе многовековые представления о красоте и гармонии.

На занятиях по изготовлению изделий из картона и бумаги обучающиеся практически знакомятся с видами бумаги и картона, и с основами технологии изготовления изделий. Работа с бумагой, картоном, бросовым материалом имеет большое значение как для развития моторики, трудовых навыков, так и для всестороннего развития обучающихся : развивает умственные способности, способствует воспитанию нравственных качеств личности: трудолюбия, аккуратности, старания и тд.

В процессе работы у обучающихся развивается художественно – эстетический вкус, появляется интерес, самостоятельность, тщательность и добросовестность в выполнении работы. Увлечение обучающихся постепенно перерастает в стремление самостоятельно моделировать и конструировать различные изделия. Эта деятельность развивает чувственную сферу обучающихся. В самом обучающимся заложено стремление узнавать и создавать, радоваться успехам. Он видит прекрасное, понимает, оценивает, творит, а главное это он делает с удовлетворением, и это приносит ему радость.

Публикации по теме:

Доклад для педсовета «Трудовое воспитание в детском саду: структура, цели, задачи, условия трудовой деятельности» ДОКЛАД ДЛЯ ПЕДСОВЕТА «ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ В ДЕТСКОМ САДУ: СТРУКТУРА. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, УСЛОВИЯ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ». Труд – это целесообразная.

Плакат к 9 мая в творческом объединении «Журавлик»Плакат к 9 мая в творческом объединении «Журавлик» Как и все педагоги провела занятие к празднику 9 мая. С воспитанниками сделали плакат "Голубь мира". Рассказала о службе голубей, носивших.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Доклад «Трудовое воспитание и развитие обучающихся в творческом объединении «Умелые руки»
Опубликовано: 29 мая 2015 в 19:08
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД