Лучший педагог года

Защита детей от всех форм физического и психического насилия (1 фото)

Чижевская Елена Владимировна
Защита детей от всех форм физического и психического насилия

«Защита детей от всех форм физического и психического насилия»

Защита детей от всех форм физического и психического насилия

Каждый родившийся ребенок по своему социальному и природному предназначению является продолжателем рода человеческого. Ребенок в общении с взрослыми и под их постоянным руководством и влиянием постепенно овладевает разнообразными видами деятельности, отношений, способами поведения, приобретает жизненный опыт, учится быть человеком. Поэтому так важно, какие взрослые окружают ребенка в семье, а также в детском саду, школе, в обществе в целом.

Публикация «Защита детей от всех форм физического и психического насилия» размещена в разделах

И если общение Ребенок – Взрослый приобретает негативную сторону, можно говорить о насилии… Причины детского насилия скрываются в политической, социально-экономической нестабильности общества, усилении влияния псевдокультур, изменениях ценностных ориентаций родителей, неблагоприятных семейно-бытовых отношений, чрезмерной занятости родителей, эпидемий разводов.

Любой вид жестокого обращения с детьми ведет к самым разнообразным последствиям, но их всех объединяет одно — ущерб здоровью ребенка или опасность для его жизни. Отрицательными последствиями для здоровья являются:

потеря или ухудшение функции какого-либо органа;

• развитие заболевания;

• нарушение физического или психического развития.

Насилие над детьми это жестокое обращение, которое может выражаться в форме:

• физического;

• сексуального;

• эмоционального насилия;

• отсутствия заботы.

Согласно ВОЗ, насилие над детьми является глобальной проблемой с серьёзными пожизненными последствиями.

Подавляющее большинство несовершеннолетних граждан нашей страны – около 65% – учатся в школах, где проводят ежедневно от 5 до 8 часов. Если прибавить сюда воспитанников детских садов, то получается, что именно педагоги могут длительный период наблюдать за поведением ребенка, его взаимоотношениями с взрослыми, сверстниками, старшими и младшими ребятами, получая презентабельную информацию о включенности подопечных в акты насилия. При сборе такой информации следует обращать внимания на ряд признаков, в том числе на внешний вид детей, особенности поведения самих ребят и их родителей.

ПРИЗНАКИ ТОГО, ЧТО РЕБЕНОК ПОДВЕРГАЕТСЯ НАСИЛИЮ:

- РЕБЕНОК:

эмоционально невосприимчив, равнодушен;

• грустен, печален, не испытывает чувства радости;

• сосет пальцы, монотонно раскачивается (возможен онанизм);

• замкнут в себе, задумчив, или, наоборот, агрессивен;

• "приклеивается" к любому взрослому в поисках внимания и тепла;

• испытывает ночные приступы страха, плохо спит;

• не выказывает интереса к играм.

• ночной и дневной энурез (недержание мочи);

• психосоматические жалобы: головная боль, боли в животе и области сердца, жалобы на плохое самочувствие и т. д. ;

• замедленное физическое и общее развитие ребенка;

• припухлые, "заспанные" глаза, бледное лицо, всклокоченные волосы;

• неопрятная одежда и другие признаки запущенности и общей неухоженности;

• на теле могут быть синяки, переломы, ожоги и другие травмы, происхождение которых ребенок не может объяснить;

• ребенок подвержен неожиданной смене настроения, в младшем возрасте – приступам боязливости;

• разговаривает сам с собой или играет в воображаемом мире намного больше остальных детей;

• демонстрирует повышенную агрессивность: ломает игрушки, легко ввязывается в драки, может выбрать малыша слабее себя, чтобы издеваться над ним;

• хвастливость, постоянное упоминание о том, какой он хороший, что он умеет делать, или же наоборот;

• чрезмерная самокритичность, убежденность, что он ничего не умеет делать, вплоть до аутоагрессии, демонстративного причинения вреда самому себе и угроз суицида.

Воспитателя должно насторожить:

если в отношениях с взрослыми ребенок постоянно ищет одобрения или внимания, даже отрицательного, безоглядно привязывается к любому человеку, искренне проявившему к нему интерес, и пытается помешать своему кумиру вступать в тесные отношения с остальным окружением.

- Родители:

противоречивые, путаные объяснения причин возникновения травмы у ребенка, обвинение в случившемся самого пострадавшего;

• отсутствие обеспокоенности за судьбу и здоровье ребенка, бездействие или позднее обращение за медицинской помощью, зачастую – лишь по инициативе посторонних лиц;

• неадекватная оценка тяжести травмы, стремление ее преувеличить или преуменьшить;

• эмоциональная холодность в обращении с ребенком, отсутствие ласковых слов и жестов;

• обеспокоенность собственными проблемами, рассказы о том, как их наказывали в детстве;

• негативная характеристика ребенка, возложение на него ответственности за собственные неудачи, отождествление с нелюбимым родственником;

• алкогольная или наркотическая зависимость, признаки психических расстройств или проявление патологических черт характера (агрессивность, возбуждение и т. п.).

Действия педагога:

При возникновении подозрений о возможности насилия над ребенком и первичном контакте с потерпевшим, воспитателю необходимо, не делая поспешных выводов, предпринять следующие действия.

• При отсутствии непосредственной угрозы жизни и безопасности ребенка следует незамедлительно и тщательно проверить достоверность предположений. Для этого используются беседы с самим ребенком, его братьями, сестрами и друзьями, соседями, родителями (опекунами, близкими родственниками, наблюдения за внешним видом и поведением несовершеннолетнего, знакомство с условиями проживания несовершеннолетнего дома и т. д. Полученные данные можно заносить в специальный дневник. Предпринятые совместные действия воспитателя и педагога-психолога должны привести к подтверждению или опровержению факта насилия.

Однако, тяжелее чем жестокость родителей, дети переживают насилие, в том числе эмоциональное, со стороны воспитателей в дошкольном учреждении. При выявлении подобных фактов и для предотвращения необратимых последствий педагог-психолог проводит определенную профилактическую работу со всеми субъектами процесса — с родителями, с воспитанниками и педагогами. Прервать дальнейшую эскалацию насилия в отношении детей, на наш взгляд, способны следующие меры:

• обучение методам ненасильственной педагогики и оказание психолого-педагогической помощи участникам воспитательного процесса;

• моделирование позитивных подходов к ребенку, предлагая варианты решения возникающих проблем;

• систематическое освещение проблемы насилия над детьми с целью воздействия на общественное мнение и трансформации стереотипов воспитания;

• формирование безопасной образовательной среды, в том числе посредством стимулирования педагогических работников к переосмыслению профессиональных и личностных ценностей; а также оказания психологической и иной поддержки педагогам, испытавшим ранее жестокое обращение, во избежание превращения их в агрессоров по отношению к воспитанникам детского сада;

• информирование представителей педагогического коллектива о сущности и последствиях насилия для ретрансляции в дальнейшем педагогами полученных знаний родителям;

• активное внедрение в дошкольную практику новейших педагогических технологий, психологических тренингов, ориентированных на организацию совместной деятельности дошкольников и взрослых, способной изменить систему сложившихся взаимоотношений;

• обучение детей безопасному поведению в целях защиты от агрессии окружающих;

В работе по психопрофилактике насилия над детьми отводится большая роль по работе с педагогами. В рекомендациях по обеспечению безопасности детей, педагогам необходимо предложить ряд правил поведения с детьми:

• Будьте честны с детьми. Говорите с ними честно, простыми и понятными им словами.

• Попробуйте понять чувства ребенка как можно лучше. Поговорите с ним о своих и его чувствах.

• Не позволяйте вашему гневу отражаться на отношениях с ребенком. Контролируйте свои чувства, свои реакции.

• Педагоги, подумайте, какие отношения у Вас сейчас с вашими воспитанниками и какие бы отношения Вы хотели выстроить с ним:

Я плохой, ты хороший;

Я плохой, ты плохой;

Я хороший, ты плохой;

Я хороший, ты хороший.

Обратите внимание на следующие моменты, когда Вы общаетесь с ребенком:

Как вы сидите или стоите;

• Каково Ваше положение головы, рук;

• Каковы Ваши жесты (есть ли в них угроза);

• Каково Ваше дыхание;

• Каков Ваш голос, темп речи и тембр;

• Какова Ваша мимика – выражение лица.

Проанализировав эти данные, Вы сможете понять, что видит, слышит и чувствует ребенок, который вступает с Вами в контакт.

Мировая практика психологической помощи детям и взрослым, участвующим в процессе общения, показала, что даже очень трудные проблемы воспитания вполне разрешимы, если удается восстановить благоприятный стиль общения.

Публикации по теме:

Тренажер для физического развития детей «Лестница ловкости»Тренажер для физического развития детей «Лестница ловкости» В физкультурных уголках есть огромное разнообразие различных спортивных пособий, а я хочу познакомить Вас с "Лестницей ловкости" которая.

Организация физического воспитания детей в соответствии с требованиями СанПиН ДОО Современное общество предъявляет высокие требования к работе дошкольных образовательных учреждений, призванных заложить основы крепкого.

Феноменология разных форм психологического насилия в подростковой среде Феноменология разных форм психологического насилия в подростковой средеМолодежное насилие является актуальной проблемой в современном мировом.

Фитбол-как средство физического развития детей дошкольного возрастаФитбол-как средство физического развития детей дошкольного возраста Фитбол - оборудование, которое на протяжении нескольких лет используют в физкультурных залах дошкольных учреждений – он позволяет быстрее.

Фотоотчет об акции «Дом без насилия!» в средней группеФотоотчет об акции «Дом без насилия!» в средней группе 15 апреля 2019 года в Беларуси стартовала профилактическая акция «Дом без насилия!». Инициаторами такой акции стали Министерства внутренних.

Консультация для родителей «Взаимосвязь физического и психического здоровья детей»Консультация для родителей «Взаимосвязь физического и психического здоровья детей» Консультация для родителей «Взаимосвязь физического и психического здоровья детей» Физическое и психическое развитие человека неразрывно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Защита детей от всех форм физического и психического насилия
Опубликовано: 7 февраля 2024 в 21:09
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД