Лучший педагог года

Доклад по проекту «Огонь — друг, огонь — враг!»

Любовь Федорова
Доклад по проекту «Огонь — друг, огонь — враг!»

Первостепенными задачами ДОУ и семьи является охрана психофизиологического здоровья детей, их безопасности жизнедеятельности, формированию потребности в здоровом образе жизни, развитию понимания детьми правил основ безопасности жизнедеятельности и умения их выполнять.

У детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое часто ставят их перед реальными опасностями. Родители подходят к этой проблеме не достаточно серьезно. Детям разрешают играть пожароопасными предметами, в доступном месте хранятся спички, зажигалки. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами пожарной безопасности.

Публикация «Доклад по проекту „Огонь — друг, огонь — враг!“» размещена в разделах

В связи с этим в марте 2014 года в нашем детском саду проводился проект: «Огонь - друг, огонь – враг!», посвященный формированию у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности и вооружению знаниями, необходимыми для действий в экстремальных ситуациях.

При реализации проекта мы ставили перед собой следующие задачи:

1. Пополнить знания детей о пожаре и причинах его возникновения;

2. Познакомить детей с правилами поведения при пожаре;

3. Расширять и обогащать словарный запас детей по теме: «Пожарная безопасность»;

4. Развивать связную речь, общую и мелкую моторику, память, мышление, воображение.

В реализации данного проекта принимали участие дети подготовительной к школе группы, педагоги и родители.

Проект «Огонь - друг, огонь – враг!» был разделен на 3 этапа.

На 1-вом этапе была собрана информация по данной теме, а так же распланирована и организована дальнейшая деятельность по проекту.

На 2-ом этапе осуществлялась деятельность, по разработанному плану, которая включала в себя:

Беседу по теме «Пожарная безопасность», в ходе которой дети узнали причины возникновения пожаров, какие правила пожарной безопасности необходимо соблюдать, чтобы его избежать, а также, что необходимо делать, если пожар все же начался.

Прочтение сказки «Пожар у зайчихи», после прочтения которой проводилась беседа по прочитанному и обыгрывание детьми данной сказки.

Чтение произведения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое». После прочтения и беседы по данному произведению дети изображали неизвестного героя на листе бумаги, что способствовало развитию мелкой моторики, воображению, памяти, мышлению.

Просмотр сказки С. Маршака «кошкин дом», после которого дети рассматривали иллюстрации к данной сказке, рассказывали, что на них изображено, составляли по порядку, а затем пересказывали данную сказку с опорой на данные иллюстрации.

Просмотр мультипликационных фильмов из серии «Спасик и его друзья», а также презентации «Домовенок», посвященных правилам пожарной безопасности. После каждого просмотра проводилась беседа по просмотренному.

Так же, в рамках данного проекта изучались знаки пожарной безопасности и велось обсуждение того, для чего они необходимы, а некоторые из них дети нашли и в своей группе.

Велась работа над привитием уважения и любви к такой профессии, как пожарный, обсуждалось то, какими качествами обладают люди данной профессии, чем они занимаются, почему пожарная машина имеет красный цвет и т. д. Для закрепления полученных знаний дети лепили пожарную машину из пластилина.

Так же, проводилась сюжетно – ролевая игра «Мы спасатели» и подвижные игры «Тушим пожар», «Спасатели», «Беда пришла от утюга»;

На заключительном этапе проекта была проведена спортивная эстафета

«Юные пожарники!», в ходе которой дети закрепили полученные ранее знания по пожарной безопасности.

В результате реализации данного проекта дети пополнили знания о правилах пожарной безопасности, овладели информацией о правилах поведения при пожаре и причинах его возникновения

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по пожарной безопасности и физкультуре в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг» Цель: привитие элементарных знаний и навыков в пожарной безопасности. Задачи: 1. Формировать у детей понятие «пожарная безопасность». 2.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг» Тема: «Огонь – друг, огонь - враг». (старшая группа) Цель: расширение представлений детей о правилах поведения с огнем и формирование навыков.

Конспект НОД по безопасности, коммуникации, физической культуре в подготовительной группе «Огонь — друг, огонь — враг» Выполнила: Калижникова С. М. Задачи: Углублять и систематизировать знания детей о правилах безопасного поведения. Развивать связную речь,.

Конспект занятия по ОБЖ для детей старшей группы «Огонь — наш друг. Огонь — наш враг» Конспект занятия по ОБЖ для детей старшей группы «Огонь наш друг. Огонь наш враг» с использованием итерактивного метода «Хоровод». Программные.

Краткосрочная образовательная практика в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг!» Тема: «Огонь друг, огонь – враг!» Цель: - Уточнить представление детей о том, что огонь может быть другом, а может быть страшным врагом.

НОД во второй младшей группе «Огонь — друг, огонь — враг» «Огонь-друг, огонь-враг». Пр. содержание: продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности, дать представления о пользе и вреде.

Сценарий спортивно-познавательного развлечения по ОБЖ «Огонь — мой друг, огонь — мой враг» Сценарий спортивно-познавательного развлечения для детей старшего дошкольного возраста по ОБЖ «Огонь-мой друг, огонь-мой враг» Задачи: знакомить.

Тематический досуг с сюжетно-ролевой игрой «Огонь — друг, огонь — враг» Тематический досуг с сюжетно-ролевой игрой «Огонь друг, огонь враг» средняя группа Воспитатель: Юдина Е. В. Цель: Отработать до автоматизма.

Выставка детского конструкторского творчества «Огонь — друг, огонь — враг»Выставка детского конструкторского творчества «Огонь — друг, огонь — враг» Огонь - друг или враг? Этой теме было посвящено занятие в подготовительной к школе группе. В ходе обсуждения мы с ребятами пришли к выводу,.

Занятие для детей подготовительной группы «Огонь — друг, огонь — враг» Программное содержание: • Уточнять роль огня в жизни человека, как положительную, так и отрицательную, расширять представления детей о правилах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Доклад по проекту «Огонь — друг, огонь — враг!»
Опубликовано: 12 сентября 2016 в 17:40
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД