МААМ-картинки

Применение здоровьесберегающих технологий в группе оздоравливающей направленности

Ирина Плазь
Применение здоровьесберегающих технологий в группе оздоравливающей направленности

Актуальность: (2 слайд)

Актуальная тема для разговора во все времена – это здоровье человека.

Здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие.

Одна из первых задач ФГОС направлена на охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоциональное благополучие.

Публикация «Применение здоровьесберегающих технологий в группе оздоравливающей направленности» размещена в разделах

Поэтому я применению в своей практике здоровьесберегающие технологии, которые повышают результативность воспитательно-образовательного процесса, формируют у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей.

(3 слайд) Целью моей работы является:

-Сохранение и укрепление здоровья детей на основе комплексного и системного использования здоровьесберегающих технологий.

Задачами здоровьесберегающих технологий, которые я ставлю перед собой, я представила на слайде:

• Сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение психического комфорта.

• Воспитание потребности в здоровом образе жизни.

• Снижение уровня заболеваемости детей простудными заболеваниями.

(4 слайд)Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования-задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.

1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья : Стретчинг, ритмопластика, динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, технологии эстетической направленности, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика бодрящая, гимнастика корригирующая, гимнастика ортопедическая.

2. Технологии обучения здоровому образу жизни : Физкультурное занятие, проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия, коммуникативные игры, самомассаж, точечный самомассаж.

3. Коррекционные технологии : Арттерапия, технологии музыкального воздействия, сказкотерапия, технологии воздействия цветом, технологии коррекции поведения, психогимнастика, фонетическая и логопедическая ритмика

В своей работе я использую самые разнообразные формы здоровьесберегающих технологий, такие как:

- Пальчиковые игры.

- Рижский метод закаливания.

- Гимнастика для глаз.

- Дыхательная гимнастика.

- Динамическая пауза (физминутки).

- Утренняя гимнастика.

- Бодрящая гимнастика.

- Точечный массаж и самомассаж.

- Сказкотерапия.

- Музыкотерапия.

- Обыгрывание сюжетного стихотворения.

- Подвижные игры.

- Ритмическая гимнастика.

- Гимнастика состоящая из хороводов.

- Сюжетные танцы.

(5 слайд) Так например, в рамках темы «Зима» стараюсь подбирать упражнения, соответственно теме: ежедневно провожу утреннюю гимнастику, бодрящую гимнастику «Снеговик», использую рижский метод закаливания с ходьбой по «снежным» дорожкам здоровья, пальчиковую гимнастику «На елке», физминутки «На дворе у нас мороз», «Два мороза», «Снежинки», музыкотерапию «Падающий снег».

(6 слайд) Так в понедельник мной использовалась гимнастика для глаз «Елка», во вторник – дыхательная гимнастика «Снежинки»,дыхательная гимнастика стала неотъемлемой частью физкультурно-оздоровительной работы. Комплексы дыхательной гимнастики способствуют выработке правильного дыхания, предупреждению простудных заболеваний. Системность такой работы позволяет формировать у детей здоровый образ жизни и укреплять их физическое здоровье, а также сохранять психическое благополучие детей. в среду- массаж и самомассаж, в четверг добавила речь с движением «Снеговик» и в пятницу-закончила сказкотерапией «Добрые волшебники».

(7 слайд) Использование здоровьесберегающих технологий предполагает и работу с родителями. Познакомив родителей с некоторыми приемами сохранения и укрепления здоровья, предлагаю использовать их в повседневной жизни с детьми, тем самым формируя полезные привычки.

Еженедельно я обновляю в информационном уголке для родителей консультации («Начни утро с зарядки», «Как заботимся о своем здоровье», «Пусть растут дружелюбными и отзывчивыми» и т. д, памятки («Здоровье всему голова», «Грипп и народная медицина», и т. д, буклеты («Закаливание», «Здоровье и питание» и д. р) Выпуск листовок: «Внимание! Это серьёзно»

(8 слайд)В процессе оздоровления детей необходимо формировать у них осознанное отношение к своему здоровью, учить их понимать значение и преимущество хорошего самочувствия, позволяющего им участвовать в общих занятиях, играх, развлечениях. Важно также постоянно стимулировать развитие у детей навыков личной гигиены и осуществлять контроль над их неукоснительным выполнением.

Педагогическими условиями здоровьесберегающего процесса воспитания и развития детей в дошкольном учреждении, являются: организация разных видов деятельности детей в игровой форме; оснащение деятельности детей оборудованием, игрушками, играми, игровыми упражнениями и пособиями.

Вся эта работа осуществляется комплексно, в течение всего дня и с участием воспитателя, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя.

Применение здоровьесберегающих технологий в воспитании и развитии детей дает положительный результат. Дети быстрее адаптируются, у них повышается сопротивляемость организма к простудным заболеваниям и двигательная активность, смена деятельности помогает избежать утомляемость детей, создаёт атмосферу психологического комфорта. Так же, благодаря психогимнастике, которая способствует развитию различных сторон психики ребёнка, развивает его характер и волевые качества, хочется отметить улучшение показателей социального здоровья, улучшаются показатели физического развития, эмоционального состояния детей, наблюдается благоприятная динамика в состоянии здоровья дошкольников, повышается уровень общей физической подготовленности детей.

У нас с родителями одна цель – воспитывать здоровых детей. Благодарю за внимание!

Прикреплённые файлы:

24445_o0p7j.ppt | 13060 Кб
 
Публикации по теме:

Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе дошкольного учреждения в соответствии с ФГОС Доклад на тему «Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе дошкольного учреждения в соответствие с ФГОС». Автор:.

Фотоотчет «Применение здоровьесберегающих технологий в ДОУ»Фотоотчет «Применение здоровьесберегающих технологий в ДОУ» . Фотоотчет. Применение здоровьесберегающих технологий в ДОУ. В детском саду большое внимание уделяется в первую очередь укреплению.

Индивидуальный план по самообразованию «Применение здоровьесберегающих технологий в условии ДОО» План работы инструктора по физической культуре по самообразованию Тема: «Применение здоровьесберегающих технологий в деятельности инструктора.

Консультация для родителей «Применение здоровьесберегающих технологий на занятиях по музыкальному развитию» Музыка успокаивает, музыка лечит, музыка поднимает настроение. Обучая детей музыке, мы укрепляем их здоровье. Большое количество медицинских.

Мастер-класс «Применение здоровьесберегающих технологий в коррекционно-образовательном процессе» "Применение здоровьесберегающих технологий в коррекционно-образовательном процессе" Автор-составитель: Т. Г. Шмидт, учитель-логопед В данном.

НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в группе компенсирующей направленности «Прогулка в зимний лес» Коррекционно-образовательные цели: Закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период, повадках.

Применение здоровьесберегающих технологий для дошкольников с ОВЗ на музыкальных занятиях в ДОУПрименение здоровьесберегающих технологий для дошкольников с ОВЗ на музыкальных занятиях в ДОУ Применение здоровьесберегающих технологий для дошкольников с ОВЗ на музыкальных занятиях в ДОУ Основной задачей музыкального воспитания.

Применение здоровьесберегающих технологий, используемых на ООД по физической культуре Инструктор по физической культуре: Бояринова Лола Максимовна Задачи: 1. создать условия для профилактики плоскостопия и нарушения осанки;.

Применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста на основе метода проекта Жизнь в двадцать первом веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной является проблема сохранения и укрепления.

Применение здоровьесберегающих технологий для улучшения осанки Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психологического здоровья. Ведь именно до 7 лет идет интенсивное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение здоровьесберегающих технологий в группе оздоравливающей направленности
Опубликовано: 3 апреля 2017 в 07:40
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД